Итоговое занятие в средней группе по социальному миру и конструированию на тему: "Кто построил этот дом?"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Арютина Ирина Евгеньевна

 

Итоговое занятие

в средней группе

по социальному миру и конструированию

на тему: "Кто построил этот дом?"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kot_postroil_dom.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие "Кто построил этот дом?"

Цели:

Образовательные:

закрепление представлений о профессиях людей, работающих на стройке;

уточнение и актуализация словаря по теме (архитектор, каменщик, кровельщик, плотник, маляр);

закрепление умения сравнивать 2 группы предметов, используя в речи выражения «больше, чем …на; меньше, чем … на»;

уточнение знаний о геометрических фигурах треугольник, квадрат, прямоугольник, четырехугольник;

обобщение и закрепление пространственных  понятий «слева направо, посередине, вверху, внизу» в действиях с конкретными предметами на плоскости.

Вызвать интерес у детей к созданию построек из строительного материала.

Закрепить знания детей о строительных деталях, цвете.

Развивающие:

развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением;

автоматизации звуков в речи.

Воспитательные:

формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Демонстрационный материал: иллюстрации разных зданий.

Раздаточный материал: разрезные картинки, наборы кубиков.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I. Организационный момент

Создание эмоционально положительного фона. Уточнение, расширение и активизация словаря.

Жил-был на свете один мальчик Андрей. Он ходил в детский садик и мечтал стать строителем. В детском саду он часто играл с конструктором. И вот однажды, когда он вырос, то построил…  А что он построил, вы узнаете, когда сложите эти картинки.

 – Что же построил Андрей? (Дом, здание, строение, сооружение).

 – Кто помогал Андрею построить все эти здания?

 – Как называют людей, работающих на стройке?

II. Основная часть

– Мы сегодня узнаем «Кто построил этот дом?» (стихотворение С. Баруздина.)

1. Архитектор

Умение пользоваться линейкой и карандашом.

Читает ребенок:

Архитектор строит дом,

 Дом многоэтажный.

 Строит дом карандашом

 На листе бумажном.

– Что делает архитектор? (Архитектор создает проект дома).

 – Сейчас все вы будите архитекторами. С помощью линейки и карандаша начертите проект дома.

 – Из каких геометрических фигур состоит дом?

2. Каменщик

Работа с раздаточным материалом. Совершенствование мелкой моторики.

Читает ребенок:

Сегодня каменщик с утра

 К работе приступил.

 Кладет кирпич за кирпичом –

 Растет этаж за этажом,

 И с каждым часом, с каждым днем

 Все выше новый дом.

– Что делают каменщики на стройке? (Каменщики кладут стены дома из кирпича.)

 – Каменщики должны уметь хорошо считать кирпичи.

4. Кровельщик

Читает ребенок:

Чтобы в доме было сухо и тепло,

 Чтобы снег зимою в дом не занесло,

 Чтоб не мокли люди в доме под дождем,

 Кровельщик железом покрывает дом

III. Физкультурная пауза «Кровельщик»

Координация речи с движением.

То не град, то не гром –                Стоят лицом в круг и изображают удары « молотком».

 Кровельщик на крыше.                 Тянутся на носочках, подняв руки.

 Бьет он громко молотком –          Вновь удары « молотком».

 Вся округа слышит.                       Закрывают руки руками.

 Он железом кроет дом,                 Широко разводят руки в стороны.

 Чтобы сухо было в нем.                Наклоняются, касаются носков руками.

5. Плотник

Читает ребенок:

Летят опилки белые

 Летят из-под пилы:

 Это плотник делает,

 Рамы и полы.

Работа со счетными палочками. Совершенствование тонкой моторики.

– Возьмите 4 счетные палочки и сложите из них геометрическую фигуру.

 – Какая геометрическая фигура получилась? (Квадрат.)

 – Молодцы! Возьмите еще 2 палочки и положите их так, чтобы получилось окно.

– Из каких материалов делают окна в домах?  (Из дерева, из пластика).

 Тактильные ощущения.

 – Пластик на ощупь, какой? (Гладкий).

 – Дерево на ощупь, какое? (Шероховатое).

 – Окна из пластика, какие? А из дерева? (Пластиковые, деревянные.) Молодцы!

6. Маляр

Артикуляционная гимнастика

Читает воспитатель, дети выполняют артикуляционное упражнение «маляр».

Красить комнаты пора –

 Пригласили маляра.

 Но не с кистью и ведром

 Наш маляр приходит в дом:

 Вместо кисти он принес

 Механический насос.

7. Пройди лабиринт

Личностно-ориентированный подход. (Девочки, мальчики).

– Мальчик Андрей, когда вырос, стал архитектором и спроектировал много домов.

 – Ребята, каждый из вас живет в красивом, светлом доме.

 – Скажите, какой ваш дом? (Многоэтажный, пятиэтажный, кирпичный, теплый).

 – Молодцы! Назовите свой домашний адрес.

Воспитатель: А теперь я приглашаю вас в творческую мастерскую

(Дети строят из кубиков свой будущий дом).

Самостоятельная деятельность детей.

Анализ работ.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас получилось. Один ряд домов и ещё ряд домов. Целая улица.

Даша, у твоего дома сколько этажей?

Андрей, какие детали ты использовал для строительства дома?

Вика, у тебя кирпичики какого цвета?

Ксюша, у тебя кубики какого цвета?

IV. Итог занятия

– Кто построил этот дом?

 – Сколько строительных профессий мы назвали?

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Детский сад №93»

Итоговое занятие

в средней группе

по социальному миру и конструированию

на тему: "Кто построил этот дом?"

                                                                                                                                                                       

                                                                              Воспитатель:  Арютина И.Е.                                                              

                                               Саранск 2016