Тема: «Поможем Красной Шапочке отыскать корзину с пирожками» (итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ермоленко Светлана Ивановна

Цель: Выявить знания и умения детей, полученные на занятиях  по                     

              ознакомлению с окружающим миром в течении  года.

Задачи: Закрепить знания детей о диких и домашних животных, насекомых 

                   и правил поведения в лесу.

                   Развивать внимание, память, мышление, речь.

                   Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.

 

Материалы: иллюстрации диких и домашних животных, насекомых; 

                               корзина с изображением пирожков, изображение следов               животных; подарки–раскраски.

                              

Ход занятия

 

- Ребята, сегодня мы постараемся вспомнить то, что знаем о диких и домашних животных, о насекомых.

 (Стук в дверь)

- Ой! К нам кто-то стучится. Давайте откроем дверь и посмотрим кто там.

(Открываю дверь, входит Красная Шапочка)

 

К.Ш. – Здравствуйте, ребята! Вы узнали  меня?

К.Ш. -  У меня беда, Серый Волк утащил у меня корзину с угощеньем для Бабушки. Помогите отыскать ее.

- Поможем? (Да!)

- Но для того, чтобы найти ее, надо пройти испытания. Вы готовы? (Да!)

-Итак, мы отправляемся на поиски корзинки для Красной Шапочки.

- А где мы будем искать волка, где он живет? (В лесу)

- Как нужно вести себя в лесу? (называют правила поведения в лесу)

- А как же мы найдем волка, если не знаем в каком направлении он убежал? (По следам)

 

- Давайте попробуем. Итак, в путь!

  Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились.

 

-Смотрите, мы с вами добрались до полянки. Что же здесь произошло? Все звери перепутались. Они просят у вас помощи. Давайте поможем им найти свой домик. Животных, которые живут в лесу, отправим в лес, а домашних в деревню.

 (Дети выполняют практическое задание)

-Молодцы, справились! Куда же дальше ведут следы волка? Продолжаем путь.

 Мы шагаем друг за другом….

 

-Ой, смотрите, здесь кто-то пробегал и оставил свои следы! Кто же это мог быть?(На полу изображения следов гуся, медведя, зайца)

 

 Беседа с детьми о следах.

 

-Молодцы и с этим испытанием справились!

-А где же следы волка? Куда дальше мы должны идти?

Мы шагаем друг за другом…

 

-Посмотрите, какая интересная полянка! На ней столько пенёчков! Давайте присядем, отдохнем. А что это на пенёчке лежит?

Д. – Письмо!

- Я догадалась это следующее испытание!

- В письме: Кого можно встретить в лесу кроме животных? (Птиц, насекомых )

- Правильно! Вот и загадки, которые находятся в этом конверте о насекомых.

1. Шевелились у цветка все четыре лепестка, я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел.   (Бабочка)

2. Голубой  аэропланчик  сел на белый сарафанчик.  (Стрекоза)

3. Нос  долог, голос тонок, кто его убьет, тот свою кровь прольет. (Комар)

4. Много мастеров срубили избу без углов.  (Муравьи)

5. На лугу живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь.  (Кузнечик)

6. Красненькие крылышки, черные горошки. Кто это гуляет по моей ладошке? (божья коровка)

- Какие же вы молодцы!

- Ребята, слышите, кто-то скребется? Давайте посмотрим кто это?

(Беру куклу-волка)

- Кто это, Саша? (волк)

-Ну, вот мы и нашли тебя, волк!

(подношу волка к уху, слушаю…)

- Серый волк хочет отдать тебе, Красная Шапочка, корзину, так как вы все оказались умные и храбрые. Он говорит, что корзина с пирожками стоит за дверью. А его он просит простить.

- Красная Шапочка, пойдем, возьмем корзину.

К.Ш. – Спасибо вам, ребята! Вы оказались храбрые и умные, и я хочу вам подарить подарки.

(подарки – это картинки-раскраски)

Д. – Спасибо, Красная Шапочка!

К.Ш. – А мне пора торопится к Бабушке! До свидания!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Поможем Красной Шапочке отыскать корзину

с пирожками»

(итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе)


Цель: Выявить знания и умения детей, полученные на занятиях  по                      

              ознакомлению с окружающим миром в течении  года.

Задачи: Закрепить знания детей о диких и домашних животных, насекомых  

                   и правил поведения в лесу.

                   Развивать внимание, память, мышление, речь.

                   Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.

Материалы: иллюстрации диких и домашних животных, насекомых;  

                               корзина с изображением пирожков, изображение следов               животных; подарки–раскраски.

                             

Ход занятия

- Ребята, сегодня мы постараемся вспомнить то, что знаем о диких и домашних животных, о насекомых.

 (Стук в дверь)

- Ой! К нам кто-то стучится. Давайте откроем дверь и посмотрим кто там.

(Открываю дверь, входит Красная Шапочка)

К.Ш. – Здравствуйте, ребята! Вы узнали  меня?

К.Ш. -  У меня беда, Серый Волк утащил у меня корзину с угощеньем для Бабушки. Помогите отыскать ее.

- Поможем? (Да!)

- Но для того, чтобы найти ее, надо пройти испытания. Вы готовы? (Да!)

-Итак, мы отправляемся на поиски корзинки для Красной Шапочки.

- А где мы будем искать волка, где он живет? (В лесу)

- Как нужно вести себя в лесу? (называют правила поведения в лесу)

- А как же мы найдем волка, если не знаем в каком направлении он убежал? (По следам)

- Давайте попробуем. Итак, в путь!

  Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились.

-Смотрите, мы с вами добрались до полянки. Что же здесь произошло? Все звери перепутались. Они просят у вас помощи. Давайте поможем им найти свой домик. Животных, которые живут в лесу, отправим в лес, а домашних в деревню.

 (Дети выполняют практическое задание)

-Молодцы, справились! Куда же дальше ведут следы волка? Продолжаем путь.

 Мы шагаем друг за другом….

-Ой, смотрите, здесь кто-то пробегал и оставил свои следы! Кто же это мог быть?(На полу изображения следов гуся, медведя, зайца)

 Беседа с детьми о следах.

-Молодцы и с этим испытанием справились!

-А где же следы волка? Куда дальше мы должны идти?

Мы шагаем друг за другом…

-Посмотрите, какая интересная полянка! На ней столько пенёчков! Давайте присядем, отдохнем. А что это на пенёчке лежит?

Д. – Письмо!

- Я догадалась это следующее испытание!

- В письме: Кого можно встретить в лесу кроме животных? (Птиц, насекомых )

- Правильно! Вот и загадки, которые находятся в этом конверте о насекомых.

1. Шевелились у цветка все четыре лепестка, я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел.   (Бабочка)

2. Голубой  аэропланчик  сел на белый сарафанчик.  (Стрекоза)

3. Нос  долог, голос тонок, кто его убьет, тот свою кровь прольет. (Комар)

4. Много мастеров срубили избу без углов.  (Муравьи)

5. На лугу живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь.  (Кузнечик)

6. Красненькие крылышки, черные горошки. Кто это гуляет по моей ладошке? (божья коровка)

- Какие же вы молодцы!

- Ребята, слышите, кто-то скребется? Давайте посмотрим кто это?

(Беру куклу-волка)

- Кто это, Саша? (волк)

-Ну, вот мы и нашли тебя, волк!

(подношу волка к уху, слушаю…)

- Серый волк хочет отдать тебе, Красная Шапочка, корзину, так как вы все оказались умные и храбрые. Он говорит, что корзина с пирожками стоит за дверью. А его он просит простить.

- Красная Шапочка, пойдем, возьмем корзину.

К.Ш. – Спасибо вам, ребята! Вы оказались храбрые и умные, и я хочу вам подарить подарки.

(подарки – это картинки-раскраски)

Д. – Спасибо, Красная Шапочка!

К.Ш. – А мне пора торопится к Бабушке! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К нам пришла весна» Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.

Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны. Учить находить эти признаки в природе. Закрепить знания о растительном и животном мире весной. Формировать умение согл...

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

На занятии используются разные виды деятельности детей, развивается активность малышей. Дети учатся отгадывать загадки. Воспитывается любовь и уважительное отношение к людям и животным....

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Чистый воздух»

Конспект итогового занятия по ознакомлениюс окружающим миром в подготовительной               группена тему: «Чистый воздух»...

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "Поможем Красной шапочке"

Конспект итогового  занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "Поможем Красной шапочке"...

Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....