Конспект кружкового занятия
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Cайдакова Миляуша Рашидовна

Материал конспекта из цикла кружковых занятий по играм В.В.Воскобовича для детей среднего и старшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kruzhok.docx142.94 КБ

Предварительный просмотр:

Лангепасское городское муниципальное  автономное

дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №3 «Светлячок»

                                                               КОНСПЕКТ

организации совместной кружковой деятельности

 воспитателя с детьми

среднего и старшего возраста с использованием игр

В.В.Воскобовича

                                                                                                   Автор – составитель:  

                                                                                        Сайдакова Миляуша Рашидовна

                                                                                                  воспитатель

Цель:

продолжать учить детей составлять предмет по схеме из частей.

Продолжать формировать навыки приемов конструирования геометрических форм. Закреплять умение узнавать и называть цифры, , развитию логического мышления и творческого воображения, умение сравнивать, анализировать, сопоставлять.

Развивать мелкую моторику рук, умение сопровождать речь движениями.

Воспитывать доброжелательность, желание оказывать помощь сказочным героям.

Материал и оборудование:

- демонстрационный материал: коврограф, , карточки с Цифрятами из игры В.В.Воскобовича ,гномы Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи

- раздаточный материал по количеству детей для игр В.В.Воскобовича «Лепестки», «Геоконт»,  «Цифроцирк».

        

Ход занятия:

Работа с коврографом. На коврографе расставлены цифры ,некоторые пропущены.

-Какая цифра пропущена? Давайте, восстановим.

«Лепестки»

Задачи:

 -закреплять умение определять цвета;

-развитие пространственного расположения и его смыслового отражения в речи (над, под, между, рядом, слева, справа);

-развитие умения считать, отсчитывать нужное количество, определять порядковый номер;

-развитие внимания, памяти, воображения.

                              «В гости к весёлым гномам».

        

В Фиолетовом лесу живут гномы Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи. Обратите внимание на их одежду: Кохле в красной, Охле в оранжевой, Желе в жёлтой и т.д.

-Однажды, гуляя по лесу, они вышли на полянку и увидели необыкновенный цветок с лепестками разного цвета. (На коврографе выкладывается цветок с лепестками разного цвета). Лепестки были такого цвета: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. Гномикам очень понравился этот цветок, и они принесли его домой. Но вскоре гномы стали ссориться из-за него. Тогда они решили, что каждый выберет себе тот лепесток, который больше всего ему нравится.

-Дети, сколько всего лепестков?

-А сколько гномов?

-Всем гномикам хватит лепестков?

Как вы думаете, какой лепесток выберет Кохле?

-Почему? ( его одежда такого же цвета).

-А Охле? И т.д.

-Пока гномики выбирали себе лепестки, подул ветер, и лепестки разлетелись.

( На коврографе выкладывается ряд из семи лепестков по цветам радуги «носиком» влево).

-Дети, первый лепесток какого цвета?

-Второй? И т.д.

Лепестки расположены по цветам радуги. В радуге цвета расположены в таком же порядке. Давайте и мы с вами нарисуем радугу. Какой цвет будет вначале? Следующий? И т.д.

Дети выкладывают радугу.

C:\Users\Миля\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20160708_144633250.jpg

Физминутка.

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

« Геоконт».

Задачи: 

- освоение строения геометрических фигур, углов;

-развитие умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять и анализировать, делать простейшие обобщения;

-развитие конструктивных способностей;

-тренировка мелкой моторики рук.

Ребята ,отгадайте загадку:

 

Грянул дробно с высоты

Умыл деревья и цветы

И помчался во всю прыть,

 А назад не воротить.

 (Дождь) 

Мы с вами попробуем  сделать зонт на «Геоконте» с помощью паутинок.

Передай шифр друзьям.

Шифр С4-О4-К4-Б4-Ф4-С;по которому дети делают фигуру с помощью маленькой резинки.

-Ребята, а вот шифр ручки зонта Ц4-З4-Г4-З4,его складываем с помощью резинки с ушками.

C:\Users\Миля\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSCN2554.jpg                

Рефлексия.
Итоги занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект кружкового занятия по духовно-нравственному воспитанию детей через общение с природой."Войди в природу другом".

Задачи: Способствовать развитию у детей эмоционально- положительного экологически правильного отношения к животному и растительному миру.  Воспитывать экологическую культуру, осознание пони...

Конспект кружкового занятия по духовно-нравственному воспитанию детей через общение с природой."Наблюдение за насекомыми".

Задачи:  Развивать представление детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе. Воспитывать у детей радость от общения с природой, Заботит...

Конспект кружкового занятия по духовно-нравственному воспитанию детей через общение с природой."За что может рассердиться лес?"(экскурсия в лес)

Задачи: Научить детей правильно вести себя и в природе и среди людей, помочь выбрать правильную линию поведения, сделать воспитательную работу незаметной и привлекательной для детей. Развивать у...

Конспект кружкового занятия "Младенец в доме" в старшей группе

Развернутый конспект занятия кружка "Русская изба" по ознакомлению с русскими народными традициями...

Конспект кружкового занятия "Разбудим солнышко"

Познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования пальчиком....

Конспект кружкового занятия во 2 младшей группе. Воспитатель: Ищенко Н.Н

                           « Яблоко с листочком и червячком»....