Конспект НОД по конструированию из бумаги способом «оригами» на тему «Ёлочка» в старшей группе.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

 

Цель: Продолжать учить детей делать фигурки в стиле оригами, используя пооперационную карту. Познакомить с новой базовой формой «водяная бомбочка». Продолжать знакомить с историей искусства оригами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_konstruirovaniyu_iz_bumagi_sposobom.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по конструированию из бумаги способом «оригами» на тему «Ёлочка» в старшей группе.

Цель: Продолжать учить детей делать фигурки в стиле оригами, используя пооперационную карту. Познакомить с новой базовой формой «водяная бомбочка». Продолжать знакомить с историей искусства оригами.

Средства: готовая поделка «Ёлочка», пооперационные карты, 3 бумажных квадрата зеленного цвета: 15-15, 12-12, 9-9 см, клеящий карандаш - на каждого ребенка, запись одной из зимних пьес П.И. Чайковского из цикла «Времена года».

Ход НОД:

1.Вводная часть.

(звучит музыка Чайковского « Времена года»).

В. Сыплет, сыплет снег охапками,

На полях зима.

До бровей накрылись шапки

Во дворе дома.

Ночью вьюга куролесила,

Снег стучал в стекло.

А сейчас – гляди, как весело

И белым-бело.    С.Маршак

Да, выпал снег, пришла зима. А за что русский народ любит зимушку-зиму?

Д. На санях можно кататься, в снежки играть, снежную бабу лепить…

В. А длинными  зимними  вечерами под завывание метели хорошо послушать сказки, спеть песни, почитать стихи о зиме. Какие стихи о зиме знаете вы, ребята?

(дети читают стихи)

В. Много хороших стихов о зиме  написано русскими поэтами. Не меньше придумано о зиме загадок. Давайте сейчас я буду загадывать вам загадки о зиме, а вы будете их отгадывать.

1. Летит- молчит, лежит-молчит,

Когда умрёт, так заревёт.  (Снег)

2. Когда всё укрыто седыми снегами

И солнышко рано прощается с нами? (зимой)

3. Гуляет в поле, да не конь,

Летает по воле, а не птица. (вьюга)

2. Основная часть

В. Назовите, пожалуйста, самый весёлый зимний праздник.

Д. Новый год!

В. Но какой новый год без елки? Давайте попробуем превратить «волшебные» квадраты вот в такие симпатичные елочки, как эта. (Показ готовой поделки).

Пальчиковая гимнастика.

(Загибаются пальцы попеременно на правой  и левой руками, движения сопровождаются словами):

Пальчик- мальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел!

В. Чтобы смастерить елочку, надо научиться еще одному способу складывания бумаги.

(Объясняет последовательность изготовления новой базовой формы «водяная бомбочка».  Используя пооперационную карту, дети повторяют действие воспитателя).

В. Сначала складываем квадрат по диагонали, разворачиваем его и складываем по диагонали еще раз, но с другого угла.

Снова разворачиваем заготовку и складываем пополам отсебя, совмещая противоположные стороны квадрата. Сгибы хорошо проглаживаем. Сгиб, поделивший квадрат на два прямоугольника, с двух сторон прячем внутрь, вот так (показывает). Получился «двойной» треугольник. Сколько надо взять таких треугольников, чтобы сделать елочку.

Д. Три «двойных» треугольника.

В. Правильно, три «двойных» треугольника разного размера. Один, самый большой, мы сделали,  используя пооперационную карту. Давайте попробуем изготовить второй треугольник по той же схеме.

(воспитатель вместе с детьми повторяет последовательность изготовления «двойного» треугольника, используя схему. Третий треугольник дети делают самостоятельно.)

В. Теперь соединяем при помощи клея все три заготовки: самый большой треугольник будет внизу, затем приклеиваем треугольник поменьше, и самый маленький- наверху. Елка готова.

(Дети выполняют задание).

3.Итог занятия.

В. В сказочной стране Оригами растут самые разные бумажные елки. (Показ пооперационных карт), Можно взять эти карты домой и научиться мастерить новые поделки.(Желающие выбирают карты). В стране Оригами есть города. Где стоят бумажные дома и мчатся бумажные машины; леса, в которых скачут бумажные зайцы, крадутся бумажные лисы и порхают бумажные птицы; парки, где бумажные дети играют в бумажный мяч.

Как вы уже знаете, в переводе на русский язык слово «оригами» означает «складывать бумагу». Это замечательное искусство пришло к нам из далекой страны Японии. С давних пор в дни праздников там украшают дома и улицы бумажными фонариками и гирляндами, а жители надевают бумажные маски и дарят друг другу поделки из бумаги; коробочки, украшения, корзиночки….

В Японии и взрослые, и дети любят и умеют делать интересные разноцветные бумажные фигурки. Вот и мы учимся мастерить поделки в стиле оригами. На следующем занятии мы будем делать елочные украшения .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по конструированию из бумаги способом оригами "Елочные игрушки"

Конспект НОД по конструированию из бумаги  способом оригами  для детей старшего дошкольного возраста "Елочные игрушки"...

Конспект НОД по конструированию из бумаги способом оригами "Пригласительный билет для Деда Мороза"

Конспект НОД по конструированию из бумаги  способом оригами для детей старшего дошкольного возраста "Пригласительный билет для Деда Мороза"...

Конспект занятия по конструированию из бумаги способом оригами «Ёлочка»

Организованная образовательная деятельность  по конструированию из бумаги способом оригами, посвящённая новогодним праздникам для детей старшего дошкольного возраста «Ёлочка»...

Конспект НОД по конструированию из бумаги способом оригами для детей подготовительной к школе группы "Гусь"

Конспект НОД по конструированию из бумаги "Гусь". Цель:всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие  дошкольников, в процессе овладения элементарными приемами техники ори...

Конспект ОД по конструированию из бумаги способом оригами «Кораблик»

Конспект ОД по конструированию из бумаги способом оригами «Кораблик»...

Конспект НОД по конструированию из бумаги способом оригами в подготовительной к школе группе. Тема: «Снежинка».

Тема: «Снежинка»Цель: изготовление снежинки из бумаги способом оригами. Задачи:1. Образовательные:закрепить у детей знания о снежинке, её форме, размере, составе.2. Развивающие:-...