Конспект НОД по конструированию из бумаги способом оригами для детей подготовительной к школе группы "Гусь"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

 Конспект НОД по конструированию из бумаги "Гусь". Цель:всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие  дошкольников, в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги, и повышению эффективности при подготовке к школе. А также воспитанию эмоционального отклика на содержание литератуного произведения и сопереживания героям рассказа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по конструированию из бумаги способом оригами для детей подготовительной к школе группы «Гусь»

Цель: Продолжать учить детей создавать поделки в технике оригами, активизация речевой деятельности детей.

Образовательные задачи: .

  • Продолжать учить детей конструировать фигурки птиц (гуся, способом «оригами».
  • Закрепить умение складывать новую базовую форму – воздушный змей, закрепляя умение аккуратно совмещать стороны и углы, фиксировать линию сгиба.

Развивающие задачи:

  • Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать аккуратность в выполнении работы.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Предварительная работа: чтение произведения «Каштанка» А.П. Чехова беседа о птицах,

их образе жизни, рассматривание картинок с изображением птиц, отгадывание загадок.

Обогащение словаря: гусиная стая, базовая форма «воздушный змей», отогнуть, согнуть пополам, выгнуть, загнуть, острый угол.

Материал: лист бумаги квадратной формы белого цвета, клей-карандаш, простой карандаш, треугольники для носа, схемы последовательного выполнения работы, образец воспитателя.

Ход НОД:

-Воспитатель: Сегодня я хочу рассказать вам один рассказ, который написал наш земляк А.П. Чехов  и называется он «Каштанка»

(чтение рассказа).

Воспитатель. Понравился вам рассказ? (вопросы по прочитанному):

  • В каком городе родился А.П. Чехов? (Таганрог)
  • Кем был хозяин Каштанки по профессии? «… у него есть стол, верстак, рубанки, стамески, пилы,.. в квартире всегда стоит туман и великолепно пахнет клеем, лаком и стружками». (Столяр)
  • Кто так играл с Каштанкой? «Он вытаскивал её за задние лапы из-под верстака и выделывал с нею такие фокусы, что у неё зеленело в глазах и болело во всех суставах. Он заставлял её ходить на задних лапах, изображал из неё колокол, то есть сильно дёргал её за хвост, отчего она визжала и лаяла, давал ей нюхать табаку… Особенно мучителен был следующий фокус: он привязывал на ниточку кусочек мяса и давал его Каштанке, когда она проглатывала, он с громким смехом вытаскивал его обратно из её желудка». (Федюшка, сын хозяина)
  • Какое имя дал Каштанке новый хозяин? (Тётка)
  • Как звали кота, с которым познакомилась Каштанка на новом месте? (Фёдор Тимофеич)
  • «Гусь, вытягивая шею и топчась на одном месте, говорил о чём-то быстро и горячо. По-видимому, это был очень умный гусь; после каждой длинной фразы он всякий раз удивлённо пятился назад и делал вид, что восхищается своею речью…». Назовите имя гуся, с которым познакомилась Каштанка на новом месте. (Иван Иваныч)
  • «Отворилась дверь, в комнату поглядела какая-то старуха и … впустила очень некрасивую свинью… Свинья подняла вверх свой пятачок и весело захрюкала… В её движениях, в голосе и в дрожании хвостика чувствовалось много добродушия». Назовите имя свиньи, с которой познакомилась Каштанка на новом месте. (Хавронья Ивановна
  • Какого цвета был кот, с которым Каштанка познакомилась на новом месте? (Белый)
  • Какого цвета был гусь, с которым Каштанка познакомилась на новом месте? (Серый)
  • Какого цвета была свинья, с которой Каштанка познакомилась на новом месте? (Чёрная) . Кого хотел сделать из Каштанки её новый хозяин? «Когда она совсем уже свыклась с новой жизнью и из тощей, костлявой дворняжки обратилась в сытого, выхоленного пса, однажды перед ученьем хозяин погладил её и сказал: «Пора нам… делом заняться. Довольно тебе бить баклуши. Я хочу из тебя сделать…» (Артистку)
  • Что говорил новый хозяин Каштанки, когда радовался её успехам? «Он стал учить её разным наукам. Всякий удавшийся фокус она сопровождала звонким, восторженным лаем, а учитель удивлялся, приходил тоже в восторг и,…потирая руки, говорил…» (Талант! Талант! Несомненный талант! Ты положительно будешь иметь успех!)
  • Что произошло дальше? «Ну-с, начнём с египетской пирамиды, - начал хозяин. Он долго объяснял что-то, потом скомандовал: «Раз…два…три!» Гусь при слове «три» взмахнул крыльями и…» (вскочил на спину свиньи)
  • Что произошло дальше? «На матрасике лежал…кот: увидев Каштанку, он вскочил, выгнул спину в дугу, задрал хвост, взъерошил шерсть и … зашипел. Собака испугалась не на шутку, но, не желая выдавать своего страха, громко залаяла и бросилась к коту… Кот ещё сильнее выгнул спину, зашипел и …» (ударил Каштанку лапой по голове)
  •  Что произошло дальше? «Каштанка вошла в маленькую комнатку с грязными обоями и в страхе попятилась назад. Она увидела нечто неожиданное и страшное. Пригнув к земле шею и голову, растопырив крылья и шипя, прямо на неё…» (шёл гусь)
  •  Что произошло дальше? «Теперь представь, что ты ювелир и торгуешь золотом и брильянтами. Представь теперь, что ты приходишь к себе в магазин и застаёшь в нём воров. Как бы ты поступил в данном случае? Гусь взял в клюв другую верёвочку и потянул, отчего тотчас же…» (раздался оглушительный выстрел)
  • Узнай героя произведения по описанию. «Каштанка… увидела перед собой коротенького и толстенького человечка с бритым, пухлым лицом, в цилиндре и шубе нараспашку». (Новый хозяин Каштанки)
  • Узнай героя произведения по описанию. «Молодая рыжая собака – помесь такса с дворняжкой, - очень похожая мордой на лисицу, бегала взад и вперёд по тротуару и беспокойно оглядывалась по сторонам». (Каштанка) Назови предмет, который находится в чёрном ящике. «Ну-с, Тётушка, - сказал хозяин, - сначала мы с вами споём, а потом попляшем. Хорошо? Он вынул из кармана (предмет, который находится в чёрном ящике) и заиграл. Тётка, не вынося музыки, беспокойно задвигалась на стуле и завыла. Со всех сторон послышался рёв и аплодисменты». Какой музыкальный инструмент вынул из кармана новый хозяин Каштанки? (Дудочку)
  • Назови предмет, который находится в чёрном ящике. «В одном из углов стояло маленькое корытце, в котором Каштанка увидела (то, что находится в чёрном ящике) и ещё размокшие ржаные корки. Она попробовала (то, что находится в чёрном ящике) – невкусно, попробовала корки - и стала есть. Гусь нисколько не обиделся, что незнакомая собака поедает его корм,… и, чтобы показать своё доверие, сам подошёл к корытцу и съел (то, что находится в чёрном ящике)». (Горох)
  • Назовите предмет, который находится в чёрном ящике. «Немного погодя опять вошёл незнакомец и принёс с собой какую-то странную вещь, похожую на ворота и на букву П. На перекладине этого деревянного, грубо сколоченного П висел (предмет, который находится в чёрном ящике). Незнакомец вдруг схватил себя за голову, изобразил на своём лице ужас и закричал: «Караул! Пожар! Горим!» Гусь … подбежал к П, взял в клюв верёвку и зазвонил в (тот предмет, который находится в чёрном ящике)». (Колокол)

Воспитатель: Молодцы  , ребята. Сегодня мы с вами  будем конструировать из бумаги одного из героев произведения – гуся.

Физкультурная минутка

Мы не будем торопиться
Разминая поясницу,
Мы не будем торопиться.
Вправо, влево повернись,
На соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны.)
Чтобы стать ещё умнее,
Мы слегка покрутим шеей.
Раз и два, раз и два,
Закружилась голова. (Вращение головой в стороны.)
Раз-два-три-четыре-пять,
Ноги надо нам размять. (Приседания.)
Напоследок, всем известно,
Как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте.)
От разминки польза есть?
Что ж, пора на место сесть. (Дети садятся.)

Воспитатель. Отлично. Перед тем, как нам приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Гуси песню распевали — га-га-га, га-га-га.

(смыкаете большой палец с остальными пальцами на руке — как бы изображаете клюв гуся)

Посидели (кулачки сжали и положили на коленки)

Поклевали (пальцы щепоткой и стучим (тыкаем) ими по коленкам)

Маму с Димой пощипали (щипаем ножки) — ха-ха-ха, ха-ха-ха.

Но от них мы убежали (пальчики бегут по ножкам).

Воспитатель. Молодцы. Ребята, а вы не забыли, что мы будем делать?

Дети. Мы будем делать из бумаги гусей.

Воспитатель. Отлично. Ну что приступим.

- Возьмите квадрат белой бумаги.

Воспитатель. 1. Сложите из квадрата базовую форму – воздушный змей.

2. Загните нижний угол верх, чтобы он немного закрыл согнутые стороны.

3. Хорошо. Теперь отогните этот же угол назад, немного отступив от края. Хорошо пригладьте образовавшуюся складку.

4. Теперь согните заготовку пополам.

5. А сейчас выгните (согните)острый угол наружу. Это шея.

6. Теперь отогните клюв. Загните наверх нижние раскрывающиеся уголки. Это маленькие крылышки.

7. Нарисуем нашему гусю глаза и раскрасим клюв. Гусь готов.

Воспитатель. Ну что ж наш  гусь готов. Посадите гуся на цирковую арену и расскажите про своего гуся, какой он?

Воспитатель. Посмотрите сколько у нас гусей, целая стая.

- Давайте вспомним, как мы делали гусей. Помогать вам в этом будут схемы, которые подскажут всю последовательность работы.

Воспитатель. Молодцы. Гусей вы сделали красивых и запомнили всю последовательность выполнения работы, я надеюсь, что дома вы научите своих родителей конструировать ве гуся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по конструированию из бумаги способом оригами "Елочные игрушки"

Конспект НОД по конструированию из бумаги  способом оригами  для детей старшего дошкольного возраста "Елочные игрушки"...

Конспект НОД по конструированию из бумаги способом оригами "Пригласительный билет для Деда Мороза"

Конспект НОД по конструированию из бумаги  способом оригами для детей старшего дошкольного возраста "Пригласительный билет для Деда Мороза"...

Конспект занятия по конструированию из бумаги способом оригами «Ёлочка»

Организованная образовательная деятельность  по конструированию из бумаги способом оригами, посвящённая новогодним праздникам для детей старшего дошкольного возраста «Ёлочка»...

Конспект НОД по конструированию из бумаги способом «оригами» на тему «Ёлочка» в старшей группе.

Цель: Продолжать учить детей делать фигурки в стиле оригами, используя пооперационную карту. Познакомить с новой базовой формой «водяная бомбочка». Продолжать знакомить с историей искусства ориг...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (художественный труд, конструирование из бумаги способом оригами) для детей подготовительной группы "Детский сад для пингвинят"

Данная работа предназначена для детей подготовительной к школе группе как конструирование из бумаги способом оригами. Это занятие можно использовать в групповой, погрупповой и индивидуальной работе с ...

Конспект НОД по конструированию из бумаги способом оригами в подготовительной к школе группе. Тема: «Снежинка».

Тема: «Снежинка»Цель: изготовление снежинки из бумаги способом оригами. Задачи:1. Образовательные:закрепить у детей знания о снежинке, её форме, размере, составе.2. Развивающие:-...