Презентация "Оригами - искусство, доступное детям"
презентация по конструированию, ручному труду на тему

Людмила Петровна Сайгашкина

Орига́ми— древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в древний Китай, где и была изобретена бумага. Первоначально оригами использовалось в религиозных обрядах. Долгое время этот вид искусства был доступен только представителям высших сословий, где признаком хорошего тона было владение техникой складывания из бумаги

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou_snezhinka_origami-iskusstvo_dostupnoe_detyam.pptx2.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Оригами-искусство доступное детям. Кружок «Чудесный квадратик» выполнила Сайгашкина Л.П. МБДОУ «Снежинка» 2016 год.

Слайд 2

Оригами.. Орига́ми— древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в древний Китай, где и была изобретена бумага. Первоначально оригами использовалось в религиозных обрядах. Долгое время этот вид искусства был доступен только представителям высших сословий, где признаком хорошего тона было владение техникой складывания из бумаги

Слайд 3

в МБДОУ детском саду «Снежинка» организован кружок «Чудесный квадратик», где дошкольники поэтапно осваивают технику оригами

Слайд 4

Задачи: 1. Формировать умение следовать устным инструкциям Знакомить различными приемам работы с бумагой, с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона , вершина и т. п. Обогащать словарный запас ребенка специальными терминами. Формировать умения создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги. 2 . Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение Развивать мелкую моторику руки и глазомер. Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей. Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев. Развивать пространственное воображение 3. Воспитывать интерес к конструированию из бумаги. Формировать умение аккуратность, бережное и экономное использование материала, содержание в порядке рабочего места. Формировать культуру труда

Слайд 5

Актуальность Оригами способствует развитию конструктивного мышления и творческого воображения, памяти, художественного вкуса, развитию моторики руки. Дети знакомятся с базовыми формами, учатся пользоваться пооперационными картами и схемами.

Слайд 6

Новизна В процессе занятий используются различные формы занятий : традиционные, комбинированные и практические занятия ; лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие.

Слайд 7

Значение оригами для развития ребенка трудно переоценить. Любой вид творчества полезен, так как он развивает у ребенка определенные навыки, качества, способности. Но, ни один вид творчества не сравнится с оригами своей многофункциональностью. Оригами способствует развитию конструктивного мышления и творческого воображения, памяти, художественного вкуса, развитию моторики руки. Дети знакомятся с базовыми формами, учатся пользоваться пооперационными картами и схемами. Опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста показывает, что при составлении описательных рассказов речь детей слабо окрашена эпитетами, сравнениями олицетворениями. То есть слабо развита связная образная речь

Слайд 8

Уже с первых занятий ребята знакомятся с историей возникновения оригами, свойствами бумаги, затем знакомятся с базовыми формами: «Воздушный змей», «Треугольник», «Конверт», « Рыбы».

Слайд 9

Стихи об оригами Вот стаканчик, он у нас Получился высший класс! Из него попить мы можем, Правда, только один раз! Вот цикада-хлопотунья - Бесконечная болтунья: Чуть не сутки напролёт Всё поёт, поёт, поёт. Под рукой оживают цветы, Будто волей искусного мага, Оригами – бумага - мечты… Так и жизнь без мечты - лишь бумага, И судьба без мечты - суета, А сложив день фигурой без страха, В мир приходит мечты крас ота!

Слайд 10

Из накопленного материала оформлены выставки для родителей, для детей и педагогов: «Умелые руки не знают скуки», «Герои сказок», «Мой друг-щенок». В свободное время дети с удовольствием инсценируют знакомые сказки: «Колобок», «Теремок», « Заюшкина избушка» и сказки собственного сочинения: «Колобок» на новый лад, «Дружба зайца и лисы».

Слайд 11

Творим своими руками…

Слайд 12

Совместные работы с родителями

Слайд 13

Ожидаемый результат: В результате проведённой совместной деятельности по оригами можно сделать вывод, дети усвоили основные геометрические понятия, а также базовые формы оригами. В дополнение ко всему у детей произошло значительно более активное развитие мелкой моторики рук и глазомера, что, несомненно, пригодится им в будущем на занятиях в школе. Они научились созданию изделий, выполненными в технике оригами; развили художественный вкус, творческие способности и фантазии; творческий подход к выполнению работы. Систематическая работа по художественному конструированию из бумаги даёт положительные результаты в развитии связной образной речи детей старшего дошкольного возраста.

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Учимся мыслить логично". Цель работы - развить логическое мышление дошкольников. Данные логические задачи доступны детям 4-7 лет.

В основу данной презентации положено пособие «Учимся мыслить логично» автора Зак А.З., психолога, который много лет изучает мышление детей....

Консультация для родителей «Содержание знаний и умений безопасного       поведения в быту, доступном детям 4-5 лет»

Иметь представление о предметах бытовой техники, инструментах, используемых дома, в детском саду: утюг, чайник, лампа, пылесос, мясорубка, тёрка , стиральная машина, молоток, ножницы, нож,  иголк...

Статья "Оригами - искусство, доступное детям"

Мы ежедневно сталкиваемся с бумагой. Много полезного и интересного делают с помощью бумаги, экспериментируя с ее свойствами!...

Пластилинография, как средство развития мелкой моторики и речи детей ДОПластилинография - нетрадиционная техника изобразительного искусства, в основе которой лежит создание лепной картины. Данная техника хороша тем, что она доступна детям дошкольного во

Пластилинография - нетрадиционная техника изобразительного искусства, в основе которой лежит создание лепной картины.  Данная техника хороша тем, что она доступна детям дошкольного возраста, позв...

Мастер - класс на тему: «Декупаж – искусство, доступное каждому»

Декупаж (dekouper – вырезать)- техника декорирования предметов, основанная на присоединении рисунка, картины или орнамента (обычно вырезанные) к предмету и далее покрытая лаком ради прочности и ...

Содержание представлений о безопасном поведении, доступное детям дошкольного возраста.

Безопасность – это один из главных критериев уровня жизни человека, а для маленького и неопытного ребенка безопасный образ жизни гарантирует здоровье и счастливое будущее. Каждому взрослому хочется за...

Консультация для родителей. «Какие знания о природе доступны детям»

Консультация  для родителей."Какие знания о природе доступты детям" Влияние природы на ребёнка огромно.Дети ежедневно ,в той или иной форме сталкиваются с  её объектами и явлениями...