Лесные великаны
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

формировать умение различать деревья разных пород по форме и силуэтам крон и стволов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno.docx14.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственно – образовательной  деятельности  по  конструированию  в  

                                            Старшей  группе.

                           «Лесные   великаны».

Цель: формировать  умение  различать  деревья  разных  пород  по  форме  и  силуэтам  крон  и  стволов.

Задачи: 1. Формировать  умение  вырезать  из  бумаги  силуэты  деревьев,  используя  прием  симметричного  вырезывания.

              2. Закрепить  навык  поворота  бумаги  для  получения  волнистого  края  кроны

               3. Воспитывать  внимательное  и  бережное  отношение  к  природе.

Предварительная  работа:  рассматривание  крон  и  стволов  деревьев   разных  пород   во  время   прогулки,  изображений  деревьев  на  репродукциях  и  иллюстрациях  в  книгах; определение  пород  деревьев  по  форме  кроны.

Материал  к  занятию: чистые  листы  белой  бумаги  формата А4 на каждого  ребенка,  ножницы  на  каждого  ребенка,  кукла Чебурашка, макет  леса  со  сломанными  деревьями.

                                                 Ход  занятия.

Воспитатель:  Ребята, к  нам  в  гости  пришел  Чебурашка  и  принес  свою  поделку, но  что – то  в  ней  не  так. Как,  вы,  думаете, что?

                                          (Ответы  детей).

Воспитатель:  Посмотрите,  все  деревья  поломаны.  Чебурашка  хотел  эту  поделку  отнести  на  конкурс. Как  же  ему  быть?  Может  быть мы можем  ему  как – то помочь?

                                            (Ответы  детей)

Воспитатель: Чебурашка, а какие деревья тебе  нужны?

Чебурашка: Я  загадаю  вам загадки, а вы отгадайте, какие  деревья  сломаны.

                                (Чебурашка  загадывает  загадки)

  1. Высится  над  кручей богатырь могучий

Ствол  в  три  обхвата. Кто это ребята?  (дуб)

  1. Колючая  красавица  всем  нам  очень  нравится.

Наряда  не  меняет – кто ж  ее  не  знает?  (ель)

  1. Вся  в  кудряшках, в  белой   рубашке.

Во  поле  стояла,  ветками качала. (береза).

                                    (Ответы  детей)

Чебурашка: Правильно, это  дуб,  ель,  береза.

Воспитатель: Ну, что поможем  Чебурашке?  Тогда  давайте  вспомним, как  во  время  прогулки  вы  определяли  породы  деревьев?

                                              (Ответы  детей).

Воспитатель: Посмотрите  на  силуэты  деревьев.

                Демонстрация  силуэтов  деревьев.

Воспитатель: Что  это  за  деревья?

                                                (Ответы  детей).

Воспитатель:  Как  вы  определили  породу  дерева,  если  здесь  не  видно  не листьев  не  коры?

                                                  (Ответы  детей).

Воспитатель:  Ну что  давайте  попробуем  вырезать  из  бумаги  лес, в  котором  будут  расти  разные  деревья. Сначала  лист  бумаги  нужно  сложить  пополам  и  разрезать по  линии сгиба,  затем одну  часть  сложить  пополам  по  ширине -  это  будет  высокое  дерево,  а вторую  часть  сложить  по  высоте – невысокое  дерево.

   (Показ  последовательности  работы.  Если  дети  самостоятельно  не  могут  вырезать  деревья,  предложить  им  трафарет).

                                            Физминутка.

                          Ветер  тихо   клен  качает.

                          Вправо, влево  наклоняет:

                          Раз – наклон,  два – наклон,

                          Зашумел  листвою  клен.

Воспитатель: Где у  дерева  располагается  ствол?

                                         (Ответы  детей).

Воспитатель: Где  середина  у  листа  бумаги?

                                            (Ответы  детей).

Воспитатель:  Значит  на  линии  сгиба  и  будет  ствол  дерева.  Посмотрите  как  я  буду  вырезать  ель  и  дуб (клен).

(Показываю  последовательно  вырезания  силуэтов  деревьев).

                                        Дети  приступают  к  работе.

Слежу,  чтобы  при вырезании  волнистых  линий  края  кроны дети  поворачивали  бумагу, а  не  ножницы.  По  окончании  работы  дети  рассказывают  Чебурашке,  какие  деревья  у  них  получились.

Воспитатель:  Жаль, что наши  деревья  такие  грустные,  бесцветные. Чебурашка,  приходи  к  нам  на  следующее  занятие и  мы  подарим  твоим  деревьям   яркие  краски  и  твой  лес  будет  живой и многоцветный. Тогда  твоя  поделка будет  самой  красивой.

                                                                                             Третьякова  Юлия Олеговна

                                                                                              Воспитатель  ДОУ №  14

                                                                                               Гр. Санкт- Пеиербурга

                                 

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне

«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне музыкального руководителя Самсоновой Юлии Александровны...

Конспект. Беседа для детей старшего возраста "Великие битвы Великой Отечественной войны 1941-1945 года"

Немецкие войска вероломно напали на наши границы. Началась Великая Отечественная война. На защиту страны встал весь народ. Песня "Священная война" поддерживала боевой дух наших солдат. Одними из самых...

«Великие песни Великой войны»

Цели: 1. Пробудить у старших дошкольников интерес к песням Великой Отечественной войны, к истории их создания.  2. Вызвать у детей чувство сопереживания, сострадания к тем, кто не вернулся с вой...

Тематическое развлечение-беседа "Великая Победа великого народа""

Развлечение для старших дошкольников с использованием видеоматериалов к празднованию Дня Победы....

Проект, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Великая Победа великого народа"

Гражданская позиция не может возникнуть вдруг, из неоткуда. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и к ро...

Конкурс юных чтецов, посвященный 70-летней годовщине Победы в Великой Отечественной войне, «Тебе, Великая Страна! Тебе, Великая Победа!»

В рамках коллективного проекта "Литературное воспитание, как средство личностного развития дошкольника", реализуемого в детском саду, проводился конкурс юных чтецов, посвященный  70-летней годовщ...

Лесные великаны

Викторина о деревьях...