Конспект Коллективной трудовой деятельности в старшей группе «Книжная больница»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Штабная Ольга Владимировна

Коллективная трудовая деятельность в старшей группе

Подклеивание книг

Название: «Книжная больница»

Задачи:

1.      Закреплять умения в уже знакомых видах деятельности:

перебирать книги и находить книги, требующие ремонта;

нарезать бумагу определенного размера;

готовить все необходимое для выполнения коллективного труда.

2.      Воспитывать умение выслушивать задание; продумывать план работы; не мешать товарищам, помогать им; не бросать дело, не закончив его; не стесняться просить помощи.

3.      Воспитывать бережное отношение к книгам.

Предшествующая работа:

Обучались на занятиях простейшим умениям и навыкам:

·         нарезания бумаги заданного размера, аккуратной работе с клеем и ножницами;

·         в результате поручений овладевали навыками поддержания порядка в книжном уголке;

·         воспитывали общественно-направленные мотивы коллективного труда;  во время  этических бесед, подчеркивали значимость общественного труда, необходимость трудиться не только для себя, но и для всех.

На занятии по ФЦКМ рассказывали о создании книги,  читали стихотворение       С.Я. Маршака" Как печатали нашу книгу".

Знакомили детей с правилами работы с книгой.

 

Подготовка воспитателя:

·         чтение методической литературы: «Трудовое воспитание в детском саду» Т.С. Комарова, Л.В. Куцакова, Л.Ю. Павлова

·         заранее убедиться, что в группе есть достаточное количество книг, требующих ремонта, в противном случае, попросить в других группах.

Оборудование и инвентарь:

·      книги, которые нужно "полечить";

·         ножницы – 10 штук;

·         клей – 10 штук;

·         подставки для работы – 10 штук;

·         салфетки.

Время проведения: во второй половине дня

Способ объединения детей: совместный труд

Организация труда: организовать  столы для четырех  участков работы

Методические приемы: Вопросы, загадки, задания, стихи.

 

 

Ход трудовой деятельности

Буратино: здравствуйте ребята. Шел я на день рождения к Мальвине и хотел ей подарить книжку. И решил к вам заглянуть, навестить вас. Смотрю у вас столько красивых книг. Вижу вы любите их читать, ухаживать, лечить их смотреть за ними .                                                          Дети: Да                                                                                                                                  

Буратино: А я свою и бросал, рисовал на ней, выдергал листы, перегибал . а теперь я посмотрел на ваши книги и мне стало стыдно ее дарить. Помогите пожалуйста ее вылечить. Я больше ни когда не буду плохо относиться книгам.

Физминутка:

Буратино потянулся,

        Раз — нагнулся,

        Два — нагнулся,

        Три — нагнулся.

        Руки в стороны развел,

        Ключик, видно, не нашел.

        Чтобы ключик нам достать,

        Нужно на носочки встать.

В.: Ребята, давайте вспомним Правила работы с книгой.

 

*       Не рисовать, не писать ничего в книгах;

*       Не вырывать листы, не вырезать картинки;

*       Не перегибать книги, чтобы не выпадали листы;

*       Не читать книги во время еды;

*       Не класть в книги карандаши и ручки, чтобы не порвать их корешок;

*       Пользоваться закладкой.

*       Выставка книг

В.: (Воспитатель показывает разорванную книжку). У нас группе сегодня будет необычная больница. Книжки тоже болеют. Они незаметно начинают болеть: желтеть, сохнуть, рассыпаться  по листочкам.    Эти терпеливые больные не плачут, не стонут, не жалуются.

И вот тут на помощь им приходим мы с вами, их верные друзья. Мы их лечим.(Воспитатель показывает подклеенные книги). Сегодня мы с вами займемся ремонтом книг. (Читает отрывок из стихотворения С.Я. Маршака «Книжка про книжки»)

*       К нам, беспризорные

*       Книжки-калеки,

*       В залы просторные

*       Библиотеки!

*        

*       Книжки-бродяги,

*       Книжки - неряхи,

*       Здесь из бумаги

*       Сошьют вам рубахи.

*        

*       Из коленкора

*       Куртки сошьют,

*       Вылечат скоро

*       И паспорт дадут,

*        

*       К нам, беспризорные

*       Книжки-калеки,

*       В залы просторные

*       Библиотеки!

В.: Ребята, давайте определим, что нам необходимо для этого сделать.

Д.: Взять порванные книжки, бумагу, ножницы, клей, подставки для работы и заклеить порванные книги.

Пальчиковая гимнастика:

«ПОЧТАЛЬОН»

Что принес нам почтальон? Сжимают и разжимают кулачки.                                                                      С толстой сумкой ходит он. «Шагают» пальчиками по столу.                                                             Перевод, журнал, газету, Загибают по одному пальчику                                                                                              В бандероли — две кассеты                                                                                                                                           И письмо от тети Вали,                                                                                                                                 Чтоб ее приезда ждали.                                                                                                                                  В:давайте повторим правила пользование ножницами и клеем.                             Работай ножницами только на своем рабочем месте.

 Следи за движением лезвий во время работы.

 Ножницы клади кольцами к себе.

 Подавай ножницы кольцами вперед.

 Не оставляй ножницы открытыми.

При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

 Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

 Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

 Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

В.: Правильно.  Намечаем план:

·         отбираем книжки, которые необходимо подклеить. Этим займутся Соня и Божена;

·         подготовим материалы для работы

Коля и Женя достанут бумагу,

Данил – подготовит клей, для всех ребят, которые будут подклеивать книги,

Василиса принесет ножницы,

Петя подставки для работы,

все это мы сложим на столы.

Предлагаю Вам разделиться на группы, каждая из которых будут выполнять определенный участок работы и выберем ответственных за участки. Выбирать будем по считалке.

Маша  посчитает и выбирает 4-х ответственных.

( На золотом крыльце сидели
Царь, царевич
Король, королевич,
Сапожник, портной,
Кто ты будешь такой?
Говори поскорей,
Не задерживай честный и добрых людей!)

Итак, ответственные :Даня Ч., Соня., Божена., Женя..

 

В.: Ребята, вот на этом столе мы будем готовить полосочки бумаги для подклеивания книг. Что нам для этого понадобиться? Правильно, бумага, карандаши и линейки – для разлиновки полосок. Здесь у нас ответственный Данил,  с ним вместе будут трудиться Кирилл, Дима. Берите со стола необходимые вам материалы, садитесь за этот стол и приступайте к работе. Напоминаю, что полосочки не должны быть слишком узкие и слишком широкие.

 

В.: А за этим столом будут трудиться Соня, Василиса, Артема. Как мы уже решили, ответственной здесь будет Соня. Вы ребята будете резать полосочки. Что для этого вам понадобиться? Правильно, ножницы и те листочки бумаги, которые разлиновали Данил с товарищами.

 

В.: А за этим столом будут трудиться Божена, Петя, Коля. Ответственный – Божена. Вы, ребята, будете подгонять полоску по длине. Что вам для этого понадобиться? Правильно Божена, ты возьмешь те книжки, которые отобрали Петя и Коля для «лечения» и положишь их на ваш стол. Затем будете брать по одной книжке и одной полоске, прикладывать полоску к книге и отрезать полоску нужной длины. После этого, вы кладете полоску в эту книжку и откладываете ее в сторонку.

 

В.: А за последним столом у нас будут трудиться остальные ребята, во главе с Женей. Они будут подклеивать книги. Что вам для этого понадобиться? Правильно, книга, полоска бумаги, клей, доска для работы и салфетки, для удаления лишнего клея. Берем с третьего стола по одной книжке, вынимаем из нее приготовленную полоску,  смазываем ее клеем и приклеиваем.

Ну что же, приступайте к работе.

 

 

 

(По окончании работы, воспитатель, осматривая «вылеченные» книжки читает отрывок из стихотворения С.Я. Маршака.)

Вышли книжки из больницы,
Починили им страницы,
Переплеты, корешки,
Налепили ярлыки.
А потом в просторном зале
Каждой полку указали.
 
В.: Молодцы ребята. Хорошо потрудились, «вылечили» книжки. Они говорят вам: «Большое спасибо, друзья».
А теперь необходимо поставить их обратно на полку. (Дети ставят книги на полку).
Молодцы.

 

Ну а теперь, помоем руки и будем собираться на улицу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kollektivnyy_trud_1.docx38.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Коллективной трудовой деятельности в старшей группе

«Книжная больница»

                                                                            Подготовила  и провела

Воспитатель: Штабная О.В

                                                              Старшая группа    

                                      Новомосковск    2016г.

                                             МБДОУ №23

Коллективная трудовая деятельность в старшей группе

Подклеивание книг

Название: «Книжная больница»

Задачи:

  1. Закреплять умения в уже знакомых видах деятельности:

перебирать книги и находить книги, требующие ремонта;

нарезать бумагу определенного размера;

готовить все необходимое для выполнения коллективного труда.

  1. Воспитывать умение выслушивать задание; продумывать план работы; не мешать товарищам, помогать им; не бросать дело, не закончив его; не стесняться просить помощи.
  2. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Предшествующая работа:

Обучались на занятиях простейшим умениям и навыкам:

  • нарезания бумаги заданного размера, аккуратной работе с клеем и ножницами;
  • в результате поручений овладевали навыками поддержания порядка в книжном уголке;
  • воспитывали общественно-направленные мотивы коллективного труда;  во время  этических бесед, подчеркивали значимость общественного труда, необходимость трудиться не только для себя, но и для всех.

На занятии по ФЦКМ рассказывали о создании книги,  читали стихотворение       С.Я. Маршака" Как печатали нашу книгу".

Знакомили детей с правилами работы с книгой.

Подготовка воспитателя:

  • чтение методической литературы: «Трудовое воспитание в детском саду» Т.С. Комарова, Л.В. Куцакова, Л.Ю. Павлова
  • заранее убедиться, что в группе есть достаточное количество книг, требующих ремонта, в противном случае, попросить в других группах.

Оборудование и инвентарь:

  • книги, которые нужно "полечить";
  • ножницы – 10 штук;
  • клей – 10 штук;
  • подставки для работы – 10 штук;
  • салфетки.

Время проведения: во второй половине дня

Способ объединения детей: совместный труд

Организация труда: организовать  столы для четырех  участков работы

Методические приемы: Вопросы, загадки, задания, стихи.

Ход трудовой деятельности

Буратино: здравствуйте ребята. Шел я на день рождения к Мальвине и хотел ей подарить книжку. И решил к вам заглянуть, навестить вас. Смотрю у вас столько красивых книг. Вижу вы любите их читать, ухаживать, лечить их смотреть за ними .                                                          Дети: Да                                                                                                                                  

Буратино: А я свою и бросал, рисовал на ней, выдергал листы, перегибал . а теперь я посмотрел на ваши книги и мне стало стыдно ее дарить. Помогите пожалуйста ее вылечить. Я больше ни когда не буду плохо относиться книгам.

Физминутка:

Буратино потянулся,

        Раз — нагнулся,

        Два — нагнулся,

        Три — нагнулся.

        Руки в стороны развел,

        Ключик, видно, не нашел.

        Чтобы ключик нам достать,

        Нужно на носочки встать.

В.: Ребята, давайте вспомним Правила работы с книгой.

  • Не рисовать, не писать ничего в книгах;
  • Не вырывать листы, не вырезать картинки;
  • Не перегибать книги, чтобы не выпадали листы;
  • Не читать книги во время еды;
  • Не класть в книги карандаши и ручки, чтобы не порвать их корешок;
  • Пользоваться закладкой.
  • Выставка книг

В.: (Воспитатель показывает разорванную книжку). У нас группе сегодня будет необычная больница. Книжки тоже болеют. Они незаметно начинают болеть: желтеть, сохнуть, рассыпаться  по листочкам.    Эти терпеливые больные не плачут, не стонут, не жалуются.

И вот тут на помощь им приходим мы с вами, их верные друзья. Мы их лечим.(Воспитатель показывает подклеенные книги). Сегодня мы с вами займемся ремонтом книг. (Читает отрывок из стихотворения С.Я. Маршака «Книжка про книжки»)

  • К нам, беспризорные
  • Книжки-калеки,
  • В залы просторные
  • Библиотеки!
  • Книжки-бродяги,
  • Книжки - неряхи,
  • Здесь из бумаги
  • Сошьют вам рубахи.
  • Из коленкора
  • Куртки сошьют,
  • Вылечат скоро
  • И паспорт дадут,
  • К нам, беспризорные
  • Книжки-калеки,
  • В залы просторные
  • Библиотеки!

В.: Ребята, давайте определим, что нам необходимо для этого сделать.

Д.: Взять порванные книжки, бумагу, ножницы, клей, подставки для работы и заклеить порванные книги.

Пальчиковая гимнастика:

«ПОЧТАЛЬОН»

Что принес нам почтальон? Сжимают и разжимают кулачки.                                                                      С толстой сумкой ходит он. «Шагают» пальчиками по столу.                                                             Перевод, журнал, газету, Загибают по одному пальчику                                                                                              В бандероли — две кассеты                                                                                                                                           И письмо от тети Вали,                                                                                                                                 Чтоб ее приезда ждали.                                                                                                                                  В:давайте повторим правила пользование ножницами и клеем.                             Работай ножницами только на своем рабочем месте.

 Следи за движением лезвий во время работы.

 Ножницы клади кольцами к себе.

 Подавай ножницы кольцами вперед.

 Не оставляй ножницы открытыми.

При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

 Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

 Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

 Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

В.: Правильно.  Намечаем план:

  • отбираем книжки, которые необходимо подклеить. Этим займутся Соня и Божена;
  • подготовим материалы для работы

Коля и Женя достанут бумагу,

Данил – подготовит клей, для всех ребят, которые будут подклеивать книги,

Василиса принесет ножницы,

Петя подставки для работы,

все это мы сложим на столы.

Предлагаю Вам разделиться на группы, каждая из которых будут выполнять определенный участок работы и выберем ответственных за участки. Выбирать будем по считалке.

Маша  посчитает и выбирает 4-х ответственных.

( На золотом крыльце сидели
Царь, царевич
Король, королевич,
Сапожник, портной,
Кто ты будешь такой?
Говори поскорей,
Не задерживай честный и добрых людей!)

Итак, ответственные :Даня Ч., Соня., Божена., Женя..

В.: Ребята, вот на этом столе мы будем готовить полосочки бумаги для подклеивания книг. Что нам для этого понадобиться? Правильно, бумага, карандаши и линейки – для разлиновки полосок. Здесь у нас ответственный Данил,  с ним вместе будут трудиться Кирилл, Дима. Берите со стола необходимые вам материалы, садитесь за этот стол и приступайте к работе. Напоминаю, что полосочки не должны быть слишком узкие и слишком широкие.

В.: А за этим столом будут трудиться Соня, Василиса, Артема. Как мы уже решили, ответственной здесь будет Соня. Вы ребята будете резать полосочки. Что для этого вам понадобиться? Правильно, ножницы и те листочки бумаги, которые разлиновали Данил с товарищами.

В.: А за этим столом будут трудиться Божена, Петя, Коля. Ответственный – Божена. Вы, ребята, будете подгонять полоску по длине. Что вам для этого понадобиться? Правильно Божена, ты возьмешь те книжки, которые отобрали Петя и Коля для «лечения» и положишь их на ваш стол. Затем будете брать по одной книжке и одной полоске, прикладывать полоску к книге и отрезать полоску нужной длины. После этого, вы кладете полоску в эту книжку и откладываете ее в сторонку.

В.: А за последним столом у нас будут трудиться остальные ребята, во главе с Женей. Они будут подклеивать книги. Что вам для этого понадобиться? Правильно, книга, полоска бумаги, клей, доска для работы и салфетки, для удаления лишнего клея. Берем с третьего стола по одной книжке, вынимаем из нее приготовленную полоску,  смазываем ее клеем и приклеиваем.

Ну что же, приступайте к работе.

(По окончании работы, воспитатель, осматривая «вылеченные» книжки читает отрывок из стихотворения С.Я. Маршака.)

Вышли книжки из больницы,

Починили им страницы,

Переплеты, корешки,

Налепили ярлыки.

А потом в просторном зале

Каждой полку указали.

В.: Молодцы ребята. Хорошо потрудились, «вылечили» книжки. Они говорят вам: «Большое спасибо, друзья».

А теперь необходимо поставить их обратно на полку. (Дети ставят книги на полку).

Молодцы.

Ну а теперь, помоем руки и будем собираться на улицу.

Самуил Маршак

Как печатали вашу книгу

Мне говорили много раз

Знакомые ребята:

- Стихи, пожалуйста, для нас

Скорее напечатай!

Я написать стихи готов,

Ребята дорогие,

Но не печатаю стихов -

Печатают другие.

Я был на фабрике такой,

Где вам готовят книжки.

Там в самой первой мастерской

Есть ящики без крышки.

Их люди кассами зовут.

В них буквы разные живут -

Свинцовые,

Литые,

Заглавные,

Простые.

На клетки ящик разделен, -

По букве в каждой клетке,

И запрещает ей закон

Перелезать к соседке.

Наборщик знает, где, какой

Хранится знак печатный,

Берет привычною рукой

И ставит аккуратно.

Строка к строке, строка к строке.

За рядом ряд ложится.

И вот сверкает на доске

Свинцовая страница.

Как полк солдат, в строю стоят

Все буквы, цифры, точки.

И где стоит свинцовый ряд,

Там в книжке будут строчки.

Но утомителен для глаз

Наборный труд старинный.

Пускай работает за нас

Наборная машина.

Она и строчки соберет

И отольет в пластинки.

А ты работаешь, как тот,

Кто пишет на машинке.

Но все же бодро до сих пор

Живет на белом свете

Заслуженный ручной набор,

Проживший пять столетий.

-----

Сейчас набор пойдет в печать,

В машину ляжет скоро.

Но прежде надо оттиск снять

С готового набора.

По строчкам валиком мазнут

И тиснут отпечаток,

Чтобы увидеть, нет ли тут

Ошибок, опечаток.

Но вот наборщик лист собрал,

Теперь страницы свяжет,

А уж в машине круглый вал

Их свежей краской смажет.

Пошла, пошла машина в ход

Бесшумным шагом скорым.

Бумага белая идет,

Чтоб встретиться с набором.

Выходит комом первый лист,

Но это только проба.

Теперь, печатник-машинист,

Глядеть ты должен в оба, -

Чтобы печать была чиста,

Красива и опрятна,

Чтоб на поверхности листа

Не появились пятна.

С бумагой встретится на миг

Набора лист свинцовый -

И уж страницы наших книг

Оттиснуты, готовы.

Взяла машина лист простой

И наложила краску -

И вот писатель Лев Толстой

Рассказывает сказку.

Хоть у машины нет ума,

Машина знает дело:

Листы нарежет вам сама

И сложит их умело.

А переплетчик их сошьет,

Края обрежет миюм.

Потом оденет в переплет,

И вот пред вами - книга!

Теперь нам надо разобрать

Свинцовые страницы:

Ведь буквы могут нам опять

Для книжек пригодиться.

На них лежит дорожный прах

Налет свинцовой пыли.

Они и в горьковских строках,

И в гоголевских были.

Иная буква так умна:

Печатала немало.

И в астрономии она

И в химии бывала!

Когда рассыпанный их строй

Вернется в цех наборный,

Их покрывает толстый слой

Машинной краски черной.

-----

Приятно книжки почитать.

А сделать их попробуй!

Искусство тонкое - печать

И требует учебы.

Мы знаем славных стариков,

Печатающих книжки,

А рядом с ними у станков

Работают парнишки.

Один хороший паренек

Знаком со мною лично.

Он невелик и невысок,

Но трудится отлично.

Он предан делу всей душой,

И посмотреть приятно,

Как он командует большой

Машиною печатной.

Хоть говорят, что ростом он

Не более аршина, -

Ему послушна, точно слон,

Огромная машина.

Меня печатал он не раз,

И эту книжку тоже

Мы вместе сделали для вас -

Я и Смирнов Сережа.

Работа сложная - печать.

И всем рабочим цеха

Должны мы счастья пожелать,

Здоровья и успеха!

Самуил Маршак

Книжка про книжки

- 1 -

У Скворцова

Гришки

Жили-были

Книжки -

Грязные,

Лохматые,

Рваные,

Горбатые,

Без конца

И без начала,

Переплеты -

Как мочала,

На листах -

Каракули.

Книжки

Горько

Плакали.

- 2 -

Дрался Гришка с Мишкой.

Замахнулся книжкой,

Дал разок по голове -

Вместо книжки стало две.

- 3 -

Горько жаловался Гоголь:

Был он в молодости щеголь,

А теперь, на склоне лет,

Он растрепан и раздет.

У бедняги Робинзона

Кожа содрана с картона,

У Крылова вырван лист,

А в грамматике измятой

На странице тридцать пятой

Нарисован трубочист.

В географии Петрова

Нарисована корова

И написано: "Сия

География моя.

Кто возьмет ее без спросу,

Тот останется без носу!"

- 4 -

- Как нам быть? - спросили книжки. -

Как избавиться от Гришки?

И сказали братья Гримм-

- Вот что, книжки, убежим!

Растрепанный задачник,

Ворчун и неудачник,

Прошамкал им в ответ:

- Девчонки и мальчишки

Везде калечат книжки.

Куда бежать от Гришки?

Нигде спасенья нет!

- Умолкни, старый минус, -

Сказали братья Гримм, -

И больше не серди нас

Брюзжанием своим!

Бежим в библиотеку,

В свободный наш приют, -

Там книжки человеку

В обиду не дают!

- Нет, - сказала "Хижина

Дяди Тома", -

Гришкой я обижена,

Но останусь дома!

- Идем! - ответил ей Тимур. -

Ты терпелива чересчур!

- Вперед! - воскликнул Дон-Кихот.

И книжки двинулись в поход.

- 5 -

Беспризорные калеки

Входят в зал библиотеки.

Светят лампы над столом,

Блещут полки за стеклом.

В переплетах темной кожи,

Разместившись вдоль стены,

Словно зрители из ложи,

Книжки смотрят с вышины.

Вдруг

Задачник-

Неудачник

Побледнел

И стал шептать:

- Шестью восемь -

Сорок восемь,

Пятью девять -

Сорок пять!

География в тревоге

К двери кинулась, дрожа.

В это время на пороге

Появились сторожа.

Принесли они метелки,

Стали залы убирать,

Подметать полы и полки,

Переплеты вытирать.

Чисто вымели повсюду.

И за вешалкой, в углу,

Книжек порванную груду

Увидали на полу -

Без конца и без начала,

Переплеты - как мочала,

На листах - каракули...

Сторожа заплакали:

- Разнесчастные вы книжки,

Истрепали вас мальчишки!

Отнесем мы вас к врачу,

К Митрофану Кузьмичу.

Он вас, бедных, пожалеет,

И подчистит, и подклеит,

И обрежет, и сошьет,

И оденет в переплет!

- 6 -

ПЕСНЯ БИБЛИОТЕЧНЫХ КНИГ

К нам, беспризорные

Книжки-калеки,

В залы просторные

Библиотеки!

Книжки-бродяги,

Книжки-неряхи,

Здесь из бумаги

Сошьют вам рубахи.

Из коленкора

Куртки сошьют,

Вылечат скоро

И паспорт дадут,

К нам, беспризорные

Книжки-калеки,

В залы просторные

Библиотеки!

- 7 -

Вышли книжки из больницы,

Починили им страницы,

Переплеты, корешки,

Налепили ярлыки.

А потом в просторном зале

Каждой полку указали:

Стал задачник в сотый ряд,

Где задачники стоят.

А Тимур - с командой вместе -

Занял полку номер двести.

Словом, каждый старый том

Отыскал свой новый дом.

- 8 -

А у Гришки неудача:

Гришке задана задача.

Стал задачник он искать.

Заглянул он под кровать,

Под столы, под табуретки,

Под диваны и кушетки.

Ищет в печке, и в ведре,

И в собачьей конуре.

Гришке горько и обидно,

А задачника не видно.

Что тут делать? Как тут быть?

Где задачник раздобыть?

Остается - с моста в реку

Иль бежать в библиотеку!

- 9 -

Говорят, в читальный зал

Мальчик маленький вбежал

И спросил у строгой тети:

- Вы тут книжки выдаете?

А в ответ со всех сторон

Закричали книжки: - Вон!

- 10 -

ОТ АВТОРА

Написал я эту книжку

Много лет тому назад,

А на днях я встретил Гришку

По дороге в Ленинград.

Он давно уже не Гришка,

А известный инженер.

У него растет сынишка,

Очень умный пионер.

Побывал у них я дома,

Видел полку над столом.

Пятьдесят четыре тома

Там стояли за стеклом.

В переплетах - в куртках новых,

Дружно выстроившись в ряд,

Блещут книги двух Скворцовых,

Точно вышли на парад.

А живется им не худо, -

Их владельцы берегут.

Никогда они отсюда

Никуда не убегут!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения трудовой деятельности в старшей группе тема: «Чистота – залог здоровья»

Совершенствовать  умение детей мыть игрушки, вытирать их. Закреплять и расширять представления о способах ухода за комнатными растениями. Формировать привычку к здоровому образу жизни. Воспитыват...

Конспект Коллективной трудовой деятельности в старшей группе «Книжная больница»

В рамках проекта "Детская библиотека" подклеивали книги. Фотографии можно посмотреть в Фотоальбоме "Детская библиотека"...

Конспект проведения трудовой деятельности в старшей группе тема: "Чистота-залог здоровья"

Программные  задачи:         Совершенствовать  умение детей мыть игрушки, вытирать их. Закреплять и расширять представления о способах ухода за к...

Конспект коллективной трудовой деятельности в старшей группе Тема: «Мастерская умелые ручки»

Конспект коллективной трудовой деятельности в старшей группе Тема: «Мастерская  умелые ручки»...

Конспект коллективной трудовой деятельности в старшей группе "Книжкина больница"

в процессе трудовой деятельности, дети научатся подклеивать книги;  работать в подгруппах, договариваясь и распределяя между собой обязанности; повторят правила обращения с книгами....