Развитие и активизация строительно-конструктивной игры в подготовительной группе
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Петрухина Ольга Ивановна

Развитие и активизация строительно-конструктивной игры в родготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stroitelnye_igry.docx14.99 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие и активизация строительно-конструктивной игры «Здания» в подготовительной группе

Задачи:

1. Развивать сюжет построек на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений, телепередач.

2. Совершенствовать способы предыдущей группы

3. Способствовать становлению в игре положительных отношений и их усвоению

4. Учить самостоятельно организовывать игру.

Методика руководства

Ознакомление с окружающим в активной деятельности. Обогащение реального опыта.

Обогащение игрового опыта.

Обогащение игровой среды.

Руководство в ходе самостоятельной игры ребенка.

1. Рассматривание зданий на улице.

2. Рассматривание построек: дома, магазин, школа, башни.

3. Изучение фотографий и схем.

4. Беседы с детьми о постройках (видах зданий). Здания бывают современные, старинные.

5. Экскурсия по рассматриванию архитектурных сооружений (фундамент, стены, крыша, окна, колонны, балкон).

.  1.

  1. 1.  Д/игра «Волшебный  мешочек»;
  2. 2.  Д./упр. «Узнай по описанию»;
  3. 3.  Д./игра «Найди такой - же».
  4. 4. Занятия по конструированию вместе с воспитателем:
  5. Воспитатель начинает занятие-игру – строит дом. Предлагает детям построить как у нее.
  6. – по образцу (дом, дом с колоннами, школа)
  7. Воспитатель начинает занятие-игру – строит дом. Предлагает детям построить как у нее, но большего размера.
  8. – по условию «Построй как у меня, только больше», «Построй высотное здание, из трех, пяти этажей, школу»;

  1. Предлагает детям построить дома, школу и т.д., чтобы получилась улица.
  2. – по заданной теме «Улица города», «Едем по шоссе».

Затем дети играют, воспитатель наблюдает за игрой.

1. «Строительный материал № 1 НИИИ», набор Флериной; «Построй город»; «Юный строитель»; «Архитектор»; конструкторы из дерева для игр на полу; «Конструктор-механик № 1»; пластмассовый №1 и №2; «Малыш»; модули.

2. Картины-панно «Улицы города».

3. Фотографии зданий.

4. Схемы построек.

Сюжетная игрушка (жители которые будут жить в новом доме - куклы, зверюшки, деревья, конструктор).

Бросовый материал.

1. Предложить поиграть.

2. Помощь в отборе материала    и сюжетной игрушки.

3. Помощь в распределении ролей.

4. Создание проблемной ситуации: « Нам надо построить новый микроайон».

5. Внесение нового строительного материала.

6. Слушание музыки во время строительства.

7. Беседа с детьми об их постройках, вопросы к детям: что ты будешь строить? какой необходим материал?

8. Участие воспитателя по желанию детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по развитию и руководству сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе "Космос"

планирование работы по развитию и руковоству сюжетно-ролевой игры...

НОД по речевому развитию и формированию навыков режиссерской игры в подготовительной группе на тему: «В гостях у тётушки Cказительницы».

“Режиссерская игра имеет важное значение для всего психического развития ребенка дошкольного возраста”.  При одновременном выполнении разных ролей - от ребенка требуется умение регулировать повед...

Развитие и активизация сюжетно — ролевой игры «Детский сад» во второй младшей группе

Развитие и активизация сюжетно — ролевой игры «Детский сад» во второй младшей группе...

НАУЧНО ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСТВА В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ Изучение уровня развития творчества у детей подготовительной к школе группы

НАУЧНО ПРАКТИЧЕСКАЯ  РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСТВА В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ  Изучение уровня развития творчества у детей подготовительной к школе группыВВ...

Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Путешествие с героями любимой книги с Машей и медведем» во второй младшей группе

Воспитатель помогает в игре детям, а также играет вместе с детьми. Сюжет построен на книге  "Маша и медведь". Также приводятся и дополнительные занятия, которые можно провести, связанны...

Тематика строительно-конструктивных игр в разных возрастных группах

картотека "Тематика строительно-конструктивных игр в разных возрастных группах в ДОУ"...

Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Ремонт машин» в средней группе

Детские ролевые игры всегда были и до сих пор остаются неотъемлемой частью воспитания и развития ребенка. Примеряя на себя различные социальные роли и подрожая взрослым, малыш получает возможност...