Развитие и активизация сюжетно — ролевой игры «Детский сад» во второй младшей группе
методическая разработка (младшая группа) на тему

Бурзилова Светлана Валерьевна

Развитие и активизация сюжетно — ролевой игры «Детский сад» во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskiy_sad_po_komarovoy.docx634.56 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно - ролевая игра "Детский сад" во второй младшей группе

Развитие и активизация сюжетно — ролевой игры «Детский сад» во второй младшей группе

Задачи

  1. Развитие сюжета

   а) Способствовать возникновению игр на тему наблюдений «Детский сад».

б) Формировать умения выполнять несложные сюжеты в несколько действий, отображающих предметную деятельность взрослых (музыкальный руководитель проводит занятия, врач делает прививки, лечит и, няня убирается в группе, накрывает на стол, играет с детьми. Воспитатель играет и занимается с детьми)

в) Побуждать отображать новые события, привносить новое в игру.

  1. Развитие игры как деятельности

а) Формировать умения придумывать несложный сюжет, выбирать роль, выполнять несколько взаимосвязанных действий (играть,  лечить, готовить обед, накрывать на стол)

б) Совершенствовать предметные действия: игрушки - заместители, воображаемые.

в) Совершенствовать ролевые высказывания, которые обозначают выполнение действий: обращение к себе, игрушке, партнеру.  

  1. Развитие взаимоотношений

а) Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, побуждать всех включаться в общую игру.

б) Объединять детей в малые группы на основе личных симпатий.

в) Способствовать индивидуальному и совместному решению игровых действий, принятию детьми игровых действий и задач от сверстников.

  1. Развитие самостоятельности и творчества

а) Развивать творчество в выборе предметов, способов.

   б) Развивать самостоятельность в выборе игры, в осуществлении задуманного.

Методика руководства

1 компонент

Ознакомление с окружающим  в активной деятельности. Обогащение реального опыта

2 компонент

Обогащение игрового опыта

3 компонент

Обогащение игровой среды

4 компонент

Руководство в ходе самостоятельной игры детей

1. Экскурсия по детскому саду (в группы, музыкальный зал, медицинский кабинет, кухню).

2. Экскурсия к месту получения няней готовой продукции для детей (по подгруппам).

3. Наблюдение для расширения сюжета игры:

а) Наблюдение за трудом няни

б) за работой воспитателя, медсестры, музыкального работника

в) Наблюдения за играми старших детей.

4.  Рассматривание картин «Детский сад», «Ясли» (серия «Наша Таня»)  

5. Беседа «Кто заботится о нас в детском саду».

6. Чтение рассказа Н. Забилы «Ясочкин садик», А. Барто «Игрушки», Н. Кашниной «Первый день в детском саду».

7. Лепка «Угощение для куклы»

8. Слушание музыкального произведения А. Филиппенко «Детский сад».

1. Совместная игра воспитателя с детьми «Дети собираются на прогулку»

2. Дидактическая сюжетно - ролевая игра «Повар детского сада готовит обед»

3. Подвижная игра "Веселые ребята»

4. Конструирование песочного ящика, веранды, коллективная постройка «Площадка нашей группы».

5. Игра-занятие «Повар детского сада готовит детям обед», «Праздник в детском саду».

1. Игрушки-персонажи и ролевые атрибуты (куклы, белая шапочка, фартук)

2. Игрушки-предметы оперирования

(набор кухонной и чайной посуды, телефон, кукольные коляски, соразмерные куклам (складные), комплект постельных принадлежностей для кукол

3. Маркеры игрового пространства

(Набор мебели для кукол среднего размера,  кухонная плита)

4. Полифункциональные материалы

Ящик с мелкими предметами-заместителям, объёмные модули

1. Создание проблемных ситуаций. Мамам пора идти на работу, а детям в детский сад, там уже начинается завтрак. А воспитатель «звонит в автопарк» и узнает, почему в детский сад еще не направили машину – детскому саду нужны продукты и т.д.

2. Помощь в распределении ролей.

Повар готовит необходимые предметы для приготовления супа, варит суп, помешивает, затем предлагает детям готовить суп. Детям живется весело в детском саду – музыкальный руководитель проводит занятия, врач делает прививки, лечит и, няня убирается в группе, накрывает на стол, играет с детьми. Воспитатель играет и занимается с детьми

3. Участие воспитателя в игре по желанию детей.

4. Напоминание, совет.

5. Анализ. Дети играют и сами могут распределять роли между собой. Игра с интересным, более сложным сюжетом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД сюжетно-ролевая игра" магазин игрушек" во второй младшей группе

формировать слуховое и зрительное восприятие текста,развивать речевые способности детей....

Сюжетно-ролевые игры в первой и второй младших группах

Игры детей в 1 младшей группе характеризует не сложный сюжет с последовательностью  действий. Интересы малышей еще неустойчивы, они часто переключаются с одной роли на другую, зачастую неоправдан...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в зоопарк» (вторая младшая группа)

Конспект сюжетно-ролевой игры«Путешествие в зоопарк»(вторая младшая группа)...

Организация Сюжетно-ролевой игры "Дочки-матери" во второй младшей группе

Программное содержание: Формировать представления о семье, об обязанностях членов семьи. Продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Развивать сюжет. Способс...

Сценарий сюжетно-ролевой игры "Моряки" (для детей второй младшей группы)

Сценарий сюжетно-ролевой игры "Моряки" (для детей второй младшей группы)...

Сюжетно-ролевые игры в первой и второй младших группах

Сюжетно-ролевые игры в первой и второй младших группах Игры детей в 1 младшей группе характеризует не сложный сюжет с последовательностью  действий. Интересы малышей еще неустойчивы, они час...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...