Развитие и активизация сюжетно – ролевой игры «Бюро экскурсий» в средней группе.
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа)

Белоногова Оксана Владимировна

Развитие и активизация сюжетно – ролевой игры «Бюро экскурсий»

 в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon byuro_exkursiy_srednyaya_gr_komarova.doc501.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие и активизация сюжетно – ролевой игры «Бюро экскурсий»

 в средней группе.

Задачи:

1. Развитие Сюжета

- Способствовать возникновению игры на тему «Бюро экскурсий»

- Выполнять несложные сюжеты в несколько действий, администратор разговаривает по телефону,  посетитель рассматривает буклеты с экскурсиями, водитель автобуса ведет автобус.

- Отображать новые события, привносить новое в игру: пришел новый посетитель, предложить новую тему для экскурсии, предложить экскурсию по воде, на корабле, и т.д.

2. Развитие игры как деятельности   (цель, мотив, средства,  способы,   результат)

- Придумывать несложный сюжет: экскурсия по группе, экскурсия по участку, выбирать роль: экскурсовод, водитель, капитан; выполнять несколько взаимосвязанных действий: экскурсовод, ведет экскурсантов по кремлю, предлагает пройти на автобус, отвести всех в кафе, водитель ведет автобус, соблюдать правила дорожного движения, просит пристегнуть ремни.

- Совершенствовать предметные действия: игрушки-заместители (фотоаппарат – кубик, телефон – кирпичик), воображаемые: билет, для входа в музей, деньги и т.д.) .

- Совершенствовать ролевые высказывания, которые обозначают выполнение действий: обращение к себе: я пойду на экскурсию в Кремль, игрушке: мы поедем на автобусе, партнёру: сфотографируй меня в Кремле. Появляется краткая речевая беседа.

3. Формирование взаимоотношений

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, побуждать робких детей, включая в общую игру: Помоги мне, раздай всем билеты, мы поедем на автобусе, посмотри, все ли пристегнули ремни безопасности, и т.д.

- Объединять в малые группы на основе личных симпатий: выбери с кем ты сядешь в автобусе, помоги Диме купить билет и т.д.

-Индивидуальное и совместное решение игровых действий, принимать игровые действия, задачи от сверстников: пойдем, посмотрим на самолет, купите мороженое и т.д.

4. Формирование самостоятельности и творчества

- Развивать самостоятельность в выборе игры: «Во что вам больше всего нравиться играть, что больше всего понравилось в этой игре?», в осуществлении задуманного, поощрять за самостоятельность при подборе атрибутов для игры: Какие вы молодцы, что взяли фотоаппарат! Молодец что ты взяла зонт, а вдруг пойдет мокрый снег!; дополнять игровую обстановку недостающими предметами: а что можно взять с собой на экскурсию?, Можно нарисовать красивые билеты.

- Творчество в выборе предметов, способов (сами подбирают предметы-заместители – кошелек, фотоаппарат –кирпичик, книга – буклет, коробка – компьютер и т.д.).

Методика комплексного руководства:

1 компонент:

Ознакомление с окружающим в активной деятельности.

Обогащение реального опыта.

2 компонент:

Обогащение игрового опыта  по игре

 «Бюро экскурсий»

3 компонент:

Обогащение игровой среды.

4 компонент:

Руководство в ходе самостоятельной игры ребенка.

  1. Наблюдение.

Наблюдение детей с родителями за работой экскурсовода.

  1. Мультимедийные презентации

«Мой город Нижний Новгород»,

«Прогулки по городу»

  1. Мультфильм «Паровозик из Ромашкого», «КОАП»
  2. Чтение. 

Чтение стихов, рассказов о Нижнем Новгороде.

Рассматривание фото, буклетов  г.Нижнего Новгорода - формировать представление о родном городе.

Рассматривание карты города Нижнего Новгорода– знакомить с разными районами города

  1. Рассказ

Рассказ воспитателя о городе Нижнем Новгороде, Нижегородском кремле.

Беседа « Куда я хочу отправиться на экскурсию», составление рассказа на тему «Родной город»

6. Рисование.

Разукрась «Матрешку», «Ложку», «Кремль», «Нарисуй  свой Родной город - дом»

Лепка

 «Поднос  с фруктами». «Дом», «Танк»

  1. Дидактическая игра

«Волшебные ленты дорог»,

«Район, в котором мы живем», «сложи герб из фрагментов», «Путешествие по городу», лото «Народные промыслы», «Сортируй узоры», «Собери узор». «Животные», «Узнай по силуэту»

  1. Строительно-конструктивная игра. Дид.строит. констр.игра из счетных палочек «Выложи башни кремля,  машины, танки самолеты»,

Дид.строит. констр.игра из строительного материала  «Построй стены и башни кремля, дома» 

3. Совместная игра воспитателя с детьми.

«Обзорная экскурсия по кремлю» Воспитатель.

 Ребята, я хочу предложить вам поехать на экскурсию. Согласны? (ответы детей). Тогда садитесь скорее в автобус.  Вера будет экскурсоводом, а Егор будет водителем автобуса (дети занимают места в автобусе). Водитель  автобуса. Внимание, автобус отправляется! Пристегните ремни безопасности.

Водитель. Остановка «Площадь Минина и Пожарского Нижегородский кремль».

 Воспитатель. Ребята давайте пойдем на экскурсию по Нижегородскому кремлю только нам нужно купить билеты в кассе.

Кассир. Билет стоит 100 рублей (продает билеты) проходите пожалуйста .

А Вера экскурсовод проведет нам экскурсию по кремлю.

Экскурсовод. Здравствуйте, начнем нашу экскурсию…….

Воспитатель.

Ребята очень интересная экскурсия мы многое узнали о кремле, но нам пора возвращаться. Давайте сядем в автобус и поедем домой

Водитель. Осторожно, двери закрываются, пристегните ремни следующая остановка Детский сад.

  1. Инсценировка.

«Ребята к нам приехали гости из другого города давайте проведем им   обзорную экскурсию по нашему городу  Нижнему Новгороду, чтобы познакомить их с ним»,

«На   экскурсию по стенам нижегородского кремля»

  1. Сюжетно- образные игрушки.

Карта Нижнего Новгорода, фото достопримечательностей  города, глобус, телефон, компьютер, фотоаппараты, видеокамера, микрофон, касса.

2. Игрушки заместители.

Кирпичи – телефоны, кубики фотоаппараты

3.Воображаемые игрушки или предметы.

Рука, приложенная к уху - телефон.

Из рук можно сделать бинокль, изображать руками руль автобуса

4.  Игрушки, сделанные воспитателем и детьми.

Аппликация

«Приглашение на экскурсию»,

«Эмблема бюро экскурсий»

5. Игрушки, сделанные родителями и детьми.

Изготовление макетов достопримечательностей города

 Изготовление эмблем, обозначающих профессии директора, менеджера по экскурсиям, кассира, курьера

1. Помощь в распределении ролей.

Егор водитель автобуса, Вера Экскурсовод, Лиза продавец билетов в кассе кремля, а все остальные будут экскурсантами

2. Создание проблемных ситуаций

Ребята, Миша отстал от нас, что делать?

Ребята мы собираемся на экскурсию.

3.  Поощрение, напоминание.

Ребята мы сегодня много узнали о нашем городе и о нижегородском кремле. Когда был основан наш город и построен кремль.

Напоминание о правилах поведения на экскурсиях и в общественных местах, о вежливом обращении  друг с другом.

4.Анализ игры

 Понравилось ли вам на экскурсии по Нижегородскому кремлю?  Что вам понравилось больше всего?

Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры

«Бюро экскурсий» в средней группе.

Логопед Абхадеева О.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия:Сюжетно-ролевая игра "Детский сад" в средней группе детского сада

Игровая деятельность - основной вид деятельности детей дошкольного возраста . Посредством игры ребенок познает окружающий мир  . Сюжетно-ролевая игра дает возможность проявить ребенку  лично...

План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада

Представление о работе врача, поведения пациента на приёме.    умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. Получение представления о  здоровом об...

Сюжетно-ролевая игра «МАГАЗИН» с детьми средней группы.

I. Задачи: - расширять  знания детей  о профессиях, связанных с торговлей;- формировать у детей  умение развивать сюжет на основе полученных знаний, передавать в игре трудовые действия ...

Развитие и активизация сюжетно — ролевой игры «Детский сад» во второй младшей группе

Развитие и активизация сюжетно — ролевой игры «Детский сад» во второй младшей группе...

Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Путешествие с героями любимой книги с Машей и медведем» во второй младшей группе

Воспитатель помогает в игре детям, а также играет вместе с детьми. Сюжет построен на книге  "Маша и медведь". Также приводятся и дополнительные занятия, которые можно провести, связанны...

Методическая разработка сюжетно – ролевой игры «Больница» для детей средней группы (4 -5 лет) 1 раздел Обогащение детей представлениями по теме игры в активной деятельности. Цель: Формирование у детей целостного представления о работе больницы Задачи: Ра

Методическая разработка сюжетно – ролевой игры «Больница» для детей средней группы  (4 -5 лет)1 разделОбогащение детей представлениями по теме игры в активной деятельности.Цель:...

Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Ремонт машин» в средней группе

Детские ролевые игры всегда были и до сих пор остаются неотъемлемой частью воспитания и развития ребенка. Примеряя на себя различные социальные роли и подрожая взрослым, малыш получает возможност...