Развитие и активизация сюжетно – ролевой игры «Бюро экскурсий» в средней группе.
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа)
Развитие и активизация сюжетно – ролевой игры «Бюро экскурсий»
в средней группе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 501.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие и активизация сюжетно – ролевой игры «Бюро экскурсий»
в средней группе.
Задачи:
1. Развитие Сюжета
- Способствовать возникновению игры на тему «Бюро экскурсий»
- Выполнять несложные сюжеты в несколько действий, администратор разговаривает по телефону, посетитель рассматривает буклеты с экскурсиями, водитель автобуса ведет автобус.
- Отображать новые события, привносить новое в игру: пришел новый посетитель, предложить новую тему для экскурсии, предложить экскурсию по воде, на корабле, и т.д.
2. Развитие игры как деятельности (цель, мотив, средства, способы, результат)
- Придумывать несложный сюжет: экскурсия по группе, экскурсия по участку, выбирать роль: экскурсовод, водитель, капитан; выполнять несколько взаимосвязанных действий: экскурсовод, ведет экскурсантов по кремлю, предлагает пройти на автобус, отвести всех в кафе, водитель ведет автобус, соблюдать правила дорожного движения, просит пристегнуть ремни.
- Совершенствовать предметные действия: игрушки-заместители (фотоаппарат – кубик, телефон – кирпичик), воображаемые: билет, для входа в музей, деньги и т.д.) .
- Совершенствовать ролевые высказывания, которые обозначают выполнение действий: обращение к себе: я пойду на экскурсию в Кремль, игрушке: мы поедем на автобусе, партнёру: сфотографируй меня в Кремле. Появляется краткая речевая беседа.
3. Формирование взаимоотношений
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, побуждать робких детей, включая в общую игру: Помоги мне, раздай всем билеты, мы поедем на автобусе, посмотри, все ли пристегнули ремни безопасности, и т.д.
- Объединять в малые группы на основе личных симпатий: выбери с кем ты сядешь в автобусе, помоги Диме купить билет и т.д.
-Индивидуальное и совместное решение игровых действий, принимать игровые действия, задачи от сверстников: пойдем, посмотрим на самолет, купите мороженое и т.д.
4. Формирование самостоятельности и творчества
- Развивать самостоятельность в выборе игры: «Во что вам больше всего нравиться играть, что больше всего понравилось в этой игре?», в осуществлении задуманного, поощрять за самостоятельность при подборе атрибутов для игры: Какие вы молодцы, что взяли фотоаппарат! Молодец что ты взяла зонт, а вдруг пойдет мокрый снег!; дополнять игровую обстановку недостающими предметами: а что можно взять с собой на экскурсию?, Можно нарисовать красивые билеты.
- Творчество в выборе предметов, способов (сами подбирают предметы-заместители – кошелек, фотоаппарат –кирпичик, книга – буклет, коробка – компьютер и т.д.).
Методика комплексного руководства:
1 компонент: Ознакомление с окружающим в активной деятельности. Обогащение реального опыта. | 2 компонент: Обогащение игрового опыта по игре «Бюро экскурсий» | 3 компонент: Обогащение игровой среды. | 4 компонент: Руководство в ходе самостоятельной игры ребенка. |
Наблюдение детей с родителями за работой экскурсовода.
«Мой город Нижний Новгород», «Прогулки по городу»
Чтение стихов, рассказов о Нижнем Новгороде. Рассматривание фото, буклетов г.Нижнего Новгорода - формировать представление о родном городе. Рассматривание карты города Нижнего Новгорода– знакомить с разными районами города
Рассказ воспитателя о городе Нижнем Новгороде, Нижегородском кремле. Беседа « Куда я хочу отправиться на экскурсию», составление рассказа на тему «Родной город» 6. Рисование. Разукрась «Матрешку», «Ложку», «Кремль», «Нарисуй свой Родной город - дом» Лепка «Поднос с фруктами». «Дом», «Танк» |
«Волшебные ленты дорог», «Район, в котором мы живем», «сложи герб из фрагментов», «Путешествие по городу», лото «Народные промыслы», «Сортируй узоры», «Собери узор». «Животные», «Узнай по силуэту»
Дид.строит. констр.игра из строительного материала «Построй стены и башни кремля, дома» 3. Совместная игра воспитателя с детьми. «Обзорная экскурсия по кремлю» Воспитатель. Ребята, я хочу предложить вам поехать на экскурсию. Согласны? (ответы детей). Тогда садитесь скорее в автобус. Вера будет экскурсоводом, а Егор будет водителем автобуса (дети занимают места в автобусе). Водитель автобуса. Внимание, автобус отправляется! Пристегните ремни безопасности. Водитель. Остановка «Площадь Минина и Пожарского Нижегородский кремль». Воспитатель. Ребята давайте пойдем на экскурсию по Нижегородскому кремлю только нам нужно купить билеты в кассе. Кассир. Билет стоит 100 рублей (продает билеты) проходите пожалуйста . А Вера экскурсовод проведет нам экскурсию по кремлю. Экскурсовод. Здравствуйте, начнем нашу экскурсию……. Воспитатель. Ребята очень интересная экскурсия мы многое узнали о кремле, но нам пора возвращаться. Давайте сядем в автобус и поедем домой Водитель. Осторожно, двери закрываются, пристегните ремни следующая остановка Детский сад.
«Ребята к нам приехали гости из другого города давайте проведем им обзорную экскурсию по нашему городу Нижнему Новгороду, чтобы познакомить их с ним», «На экскурсию по стенам нижегородского кремля» |
Карта Нижнего Новгорода, фото достопримечательностей города, глобус, телефон, компьютер, фотоаппараты, видеокамера, микрофон, касса. 2. Игрушки заместители. Кирпичи – телефоны, кубики фотоаппараты 3.Воображаемые игрушки или предметы. Рука, приложенная к уху - телефон. Из рук можно сделать бинокль, изображать руками руль автобуса 4. Игрушки, сделанные воспитателем и детьми. Аппликация «Приглашение на экскурсию», «Эмблема бюро экскурсий» 5. Игрушки, сделанные родителями и детьми. Изготовление макетов достопримечательностей города Изготовление эмблем, обозначающих профессии директора, менеджера по экскурсиям, кассира, курьера | 1. Помощь в распределении ролей. Егор водитель автобуса, Вера Экскурсовод, Лиза продавец билетов в кассе кремля, а все остальные будут экскурсантами 2. Создание проблемных ситуаций Ребята, Миша отстал от нас, что делать? Ребята мы собираемся на экскурсию. 3. Поощрение, напоминание. Ребята мы сегодня много узнали о нашем городе и о нижегородском кремле. Когда был основан наш город и построен кремль. Напоминание о правилах поведения на экскурсиях и в общественных местах, о вежливом обращении друг с другом. 4.Анализ игры Понравилось ли вам на экскурсии по Нижегородскому кремлю? Что вам понравилось больше всего? |
Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры
«Бюро экскурсий» в средней группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия:Сюжетно-ролевая игра "Детский сад" в средней группе детского сада
Игровая деятельность - основной вид деятельности детей дошкольного возраста . Посредством игры ребенок познает окружающий мир . Сюжетно-ролевая игра дает возможность проявить ребенку лично...
План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада
Представление о работе врача, поведения пациента на приёме. умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. Получение представления о здоровом об...

Сюжетно-ролевая игра «МАГАЗИН» с детьми средней группы.
I. Задачи: - расширять знания детей о профессиях, связанных с торговлей;- формировать у детей умение развивать сюжет на основе полученных знаний, передавать в игре трудовые действия ...

Развитие и активизация сюжетно — ролевой игры «Детский сад» во второй младшей группе
Развитие и активизация сюжетно — ролевой игры «Детский сад» во второй младшей группе...

Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Путешествие с героями любимой книги с Машей и медведем» во второй младшей группе
Воспитатель помогает в игре детям, а также играет вместе с детьми. Сюжет построен на книге "Маша и медведь". Также приводятся и дополнительные занятия, которые можно провести, связанны...

Методическая разработка сюжетно – ролевой игры «Больница» для детей средней группы (4 -5 лет) 1 раздел Обогащение детей представлениями по теме игры в активной деятельности. Цель: Формирование у детей целостного представления о работе больницы Задачи: Ра
Методическая разработка сюжетно – ролевой игры «Больница» для детей средней группы (4 -5 лет)1 разделОбогащение детей представлениями по теме игры в активной деятельности.Цель:...

Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Ремонт машин» в средней группе
Детские ролевые игры всегда были и до сих пор остаются неотъемлемой частью воспитания и развития ребенка. Примеряя на себя различные социальные роли и подрожая взрослым, малыш получает возможност...


