Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Бабочка на весенней полянке».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Манокина Светлана Викторона

Конспект НОД в старшей группе "Бабочка на весенней полянке" направлен на расширение кругозора детей. интереса к познанию окружающего мира.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 94 «Полянка»                                   г.Волжского Волгоградской области

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Тема: «Бабочка на весенней полянке».

  Подготовила:

Воспитатель

Манокина Светлана Викторовна

Провела:

16.05.2016г.

г. Волжский

2016

НОД в старшей группе «Бабочка на весенней полянке».

Образовательная область:познание.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Тип: интегрирование.

Возраст  детей: 5-6лет.

Форма непосредственной образовательной деятельности: продуктивная.

Цель: Расширение кругозора детей, интереса к познанию окружающего мира.

Задачи:

Образовательные:

- расширить и углубить  представления о насекомых,   особенностях их внешнего вида и образе жизни;

-вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые»;

- совершенствовать речь, как средство общения;

- совершенствовать умения детей изготовлять бабочек из бумаги в технике оригами.

Развивающие:

-развивать интерес к жизни насекомых;

- задавать и отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре, поддерживать общую беседу, находить место собственной реплике в общем разговоре;

-продолжаем развивать умение отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку;

- развивать точные движения руки и мелкой моторики пальцев;

-развивать глазомер, приучать к точным движениям пальцев;

- развивать у детей творческое воображение.

Воспитательные:

-воспитывать умение замечать красоту природы, желание любоваться ею,
беречь её;

- воспитывать интерес к конструированию из бумаги;

- воспитывать чувство радости к результатам своего труда.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций с изображением насекомыхи беседа по ним;

- чтение художественной литературы: «Знакомые насекомые» А.Богдарин, «Насекомьи сказки» Д.Мамин-Сибиряк и В.Бианки, «Бабочка» В.Сутеев;

- загадывание и отгадывание загадок о насекомых.

Материал:

-картинка формата А3 с изображением весенней полянки;

-предметные картинки насекомые (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, божья коровка, стрекоза и т. д.);

-предметные картинки с изображением пробуждения природы;

-образец бабочки;

-схема сборки;

- листы цветной бумаги разного цвета размером 15х15 см;

- клей-карандаш.

Ход непосредственной образовательной деятельности

1.Организационная часть.

Воспитатель:                                                                                                             - Ребята, к нам  сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются с гостями и присаживаются на ковер)

Воспитатель:

- Ребята, скажите, пожалуйста, какие вы знаете времена года?

Дети:

-Зима. Весна. Лето. Осень.

Воспитатель:

-А какое у нас сейчас время года?

Дети:

-Весна.

Воспитатель:

-А какие, вы, знаете весенние месяцы?

Дети:

-Март, апрель, май.

Воспитатель:

-Какой сейчас месяц?

Дети:

-Май.

Воспитатель:                                                                                                                       -Скажите, по каким признакам в природе мы узнаём, что наступила весна?

Дети:

-Тает снег. Бегут ручьи. Ярко светит солнце. Набухают почки на деревьях. Распускаются первые листочки. Прилетают птицы. Зеленеет травка. Появляются первые цветы. Появляются насекомые.

Воспитатель:                                                                                                                          - Ребята, я вам предлагаю совершить путешествие в мир насекомых. Представьте, что мы оказались на зеленой полянке. Кого мы здесь встретим, узнаем с помощью загадок.

Загадки:

- Люди все его боятся –

Очень любит он кусаться,

Хоть и маленький бандит.

А когда летит – пищит. (Комар)

-Чернокожий карапуз, 
Не по росту тянет груз. (Муравей)

-Всех жучков она милей,

Спинка алая на ней.

А на ней кружочки

Черненькие точки. ( Божья коровка).

-Домовитая хозяйка, 
Пролетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком – 
Он поделится медком. (Пчела)

-Во фраке зелёном маэстро

Взлетает над лугом вцвету.

Он — гордость местного оркестра

И лучший прыгун в высоту.(Кузнечик)

-Целый день летает,

Всем надоедает,

Ночь настаёт,

Тогда перестаёт. (Муха)

-Изумрудный вертолёт

У реки летает

Приоткрыв зелёный рот,

Комаров хватает.(Стрекоза)

-На большой цветной ковер

Села эскадрилья –

То раскроет, то закроет

Расписные крылья.(Бабочка)

Воспитатель:                                                                                                                       - Молодцы ребята! Все загадки отгадали.                                                          

Воспитатель.- А как можно их всех назвать одним словом? 

Дети:                                                                                                                            - Насекомые.Воспитатель:-Ребята, а для чего нужны насекомые?

Дети:        

-Служат кормом для птиц, опыляют растения.Воспитатель:–Сегодня я с вами хотела поговорить о бабочке.

-Из всех насекомых бабочки пользуются большей популярностью. Вряд ли найдётся человек, который не восхищался бы ими так же, как восхищается красивыми цветами. Красота бабочки в её крыльях, в их разнообразных расцветках.(Дети рассматривают картинки с разнообразными бабочками).

Воспитатель:

-Чем питаются бабочки?

Дети:                                                                                                                                                -Нектаром цветов, зелеными листьями.

Воспитатель.- Как бабочки спасаются от врагов?

Дети:                                                                                                                                -Маскируются на растениях яркой окраской крыльев.

Воспитатель:                                                                                                              - Сегодня я предлагаю вам научиться делать поделку в стиле оригами- бабочку.

Воспитатель:

-Дети, но сначало давайте разомнемся.

Физкультминутка «Бабочка»:

Утром бабочка проснулась. 
Потянулась, улыбнулась. 
Раз – росой она умылась. 
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
На четыре – улетела.
А на пять – на место села. 
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель:                                                                                                              -Садитесь на свои места. Давайте сделаем с вами бабочек.

( Дети рассаживаются за столы, где для каждого приготовлен квадрат 15х15 см из цветной бумаги).

2.Оснавная часть.

Воспитатель:  

- Перед вами на доске находится  схема – сборки бабочки. (Приложение 1)

- Сейчас я вам расскажу как делать бабочку:

1.Наш квадрат складываем по диагоналям два раза, чтобы получились 4 треугольника на квадрате.

2. Складываем квадрат пополам, дважды.

3. Далее, нужно соединить серединки двух противоположных сторон. В результате у вас должен получиться вот такой двойной треугольник.

4.Нижние уголки треугольника пригибаем к вершине, оставляя нижний треугольник нетронутым.

5.Теперь переворачиваем всю поделку и пригибаем вершину треугольника к середине нижней грани так, чтоб крошечный уголок, символизирующий голову бабочки, слегка выступал за пределы края треугольника. 

6.Теперь соединяем крылья бабочки и слегка защипываем бумагу посередине, чтоб создать имитацию тельца бабочки.

8.Чтоб бабочка всегда удерживала крылья в особенно красивом, приподнятом положении, можно капнуть в серединную складку каплю клея и на пару секунд сжать тельце бабочки.

3.Заключительная часть.

Воспитатель:  

-Посмотрите, какие замечательные бабочки у вас получились, предлагаю вам при помощи клея украсить нашу полянку этими красивыми и разноцветными бабочками.

(Приложение 1)

http://data.whicdn.com/images/131433810/original.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Разноцветные бабочки»

Конспектоткрытого показа непосредственно образовательной деятельности«Разноцветные бабочки»Подготовительная к школе группа...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Путешествие в весенний лес».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" для детей в возрасте от 3 до 4 лет....

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема НОД: «Весенний дождик»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в 2 младшей группе рисование "Весенний дождик"....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Нарядные бабочки» (аппликация силуэтная симметричная)

Учить детей вырезать силуэты бабочек из бумажных квадратов или пря­моугольников, сложенных пополам, и ук­рашать по своему желанию графически­ми или аппликативными средствами; по­казать...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Весенние цветы"

Цель: Закреплять и расширять знания детей о характерных признаках весныУчить находить эти признаки в природе.Задачи:Образовательные:- формировать знания детей о первых весенних цветах;- закреплят...