Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Путешествие в весенний лес».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Токарева Марина Михайловна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" для детей в возрасте от 3 до 4 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx18.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Тема: «Путешествие  в весенний лес».

Цели: Закрепить знания  детей о  времени  года – весна, называя  характерные признаки весны.  Познакомить детей с первыми весенними цветами, дать понятие – первоцветы. Развивать активный и пассивный словарь на основе углубления и расширения представлений детей об окружающем мире. Развивать связную речь, используя схемы. Обеспечить положительный эмоциональный фон.

Ход:

Воспитатель: Станем рядышком по кругу,

                          Скажем:  здравствуйте друг другу.

                          Нам здороваться не лень,

                          Всем «Привет» и «Добрый день»

                          Если каждый улыбнется

                          Утро доброе начнется

                          «Доброе утро!»

(Стульчики стоят в хаотичном порядке.)

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, как некрасиво у нас стоят стульчики, помогите мне, пожалуйста, расставить их ровно, а то я одна не справлюсь.

(Ставят стульчики так, чтобы получился поезд.)

Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, что это у нас получилось?

(Ответы детей)

- Молодцы какие, поезд построили.

- А сколько вагончиков в нашем поезде?

(Много вагончиков.)

- А вот интересно, для чего нужен поезд?

(Для того, чтобы путешествовать.)

- Ну, раз, у нас есть поезд, может быть нам отправиться в путешествие? (Ответы)

Воспитатель: Замечательно, тогда занимайте места. Мы отправляемся в путешествие.

(Звучит музыка)

По горам и по долинам

Едет, едет поезд длинный.

Паровозик во весь дух

Чух - чух,  чух - чух!

Через речку по мосту

Загудел: ту – ту – ту – ту!

А колеса: тук – тук – тук.

Нам лениться недосуг!

Все вагончики подряд

Раскачались и гремят:

Кач – кач, кач – кач.

Паровозик наш силач.

(Поставить деревья, разложить цветы, включить голоса птиц.)

Релаксация.

Воспитатель: Ну, вот, ребятки, наш паровозик привез нас куда – то. Я никак не могу понять,  где мы есть? Как вы думаете, куда же мы с вами попали? Посмотрите, пожалуйста, вокруг, что вы видите?

(Ответы детей)

- Молодцы, правильно вы заметили. Мы с вами очутились в лесу. А кто мне скажет, какое сейчас время года? (Весна.)

- Правильно, поэтому и очутились мы с вами в весеннем лесу. И в нем много чего происходит: Солнышко своим теплом согревает все вокруг, тает снег, появляются лужи и бегут ручейки. На земле появляются проталинки, на которых виднеется зеленая травка и появляются первые цветочки. Их называют – первоцветы.

(На доске картинки цветов: подснежник и ландыш.)

  Воспитатель: Самым первым в лесу появляется -  подснежник  (рассматриваем картинку, отмечаем какого цвета, количество цветков, цвет листьев). А затем, когда потеплеет, появится  ландыш. (Описание цветка). Повторите, пожалуйста, названия первых цветочков: подснежник, ландыш. Ребятки, а хотите превратиться в цветочки?

(Проводится игра «Найди свой домик»)

- Молодцы, цветочки, все свои домики нашли.

- Ребята, мы побывали с вами в весеннем лесу, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. (Садимся в поезд и едем домой.)

(Звучит музыка).

- Ну, вот мы с вами и приехали в детский сад, а сейчас ребятки, давайте с вами вспомним,  где же мы с вами были? А чтобы вам было легче рассказывать,  у меня есть волшебные схемы – помощники. Глядя на схемы мы постараемся с вами составить рассказ.

( Составление рассказа по схеме).

- Молодцы, ребята, вспомнили, где мы сегодня были и что нового узнали. Понравилось путешествие? В следующий раз мы еще куда - нибудь,   с вами отправимся.

Материалы: картинки, с изображением цветов (подснежник, ландыш), аудиозапись с голосами птиц, схемы,  музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково», плоскостные деревья, солнце, маски – цветы.

МБДОУ детский сад  комбинированного вида №69 «Мальвина».

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей в возрасте от 2 до 3 лет.

Тема: «Путешествие в весенний лес».

                                              Составила:

                                                                              воспитатель Л. С. Дильдина.

Тамбов 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Путешествие по родному городу» в подготовительной к школе группы

Обобщить и систематизировать знания детей о родном городе и   истории его возникновения;   воспитывать любовь к родному городу , нравственно-патриотические чувства к своей малой родине....

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Тема: Путешествие по следам животных в лесу (образовательная область «Познание») в 1й младшей группе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Для составления данного конспекта мною использовано: 1.     Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в сказочную страну»

Цель занятия: подготовка детей к обучениюв щколе, учить детей работать со схемами и моделями: формировать образную речь, учить составлять предложения, учить отвечать на вопросы, высказывать свои сужде...

Подробный конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: Путешествие в лес

Цель:Расширять представления детей о лесе и его обитателях....

Конспект непосредственно- образовательной деятельности/ Тема: Путешествие в страну звуков и букв.

Тема: Путешествие в страну звуков и букв.Программное содержание:образовательные задачи: Познакомить детей с понятиями «Звук», «Буква»Познакомить с возникновением звуков, с тем, какие бывают звуки, как...

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Путешествие в страну звуков» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»Задачи: Закрепить различение гласных и с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема НОД: «Весенний дождик»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в 2 младшей группе рисование "Весенний дождик"....