Мастер-класс для педагогов: «ЛЕГО - конструирование как средство комплексного решения воспитательно-образовательного процесса в условиях ФГОС дошкольного образования»
консультация по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Добрый день, уважаемые коллеги!

 LEGO (в переводе с датского) – означает увлекательная среда. И я предлагаю вам погрузиться в эту увлекательную среду.

От рождения детям присуще стремление исследовать окружающий их мир.

Известно, что дети лучше всего учатся в игре. В процессе игры создаются условия, позволяющие ребенку самостоятельно строить систему взаимоотношений со сверстниками и  взрослыми.

В детском саду такой способ обучения традиционно является одним из основных.

Хочу вам рассказать о полифункциональности конструктора LEGO по 5-ти областям. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobryy_den.docx278.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Елань-Коленовский детский сад общеразвивающего вида №1»

Новохоперского района Воронежской области

Мастер-класс для педагогов:

«Конструирование
как средство комплексного решения воспитательно-образовательного процесса в условиях ФГОС дошкольного образования»

На конкурс «Педагогическое мастерство»

                                                                          Воспитатель:  Стремкова Н.С.

с. Елань – Колено 2016

Добрый день, уважаемые коллеги!

 LEGO (в переводе с датского) – означает увлекательная среда. И я предлагаю вам погрузиться в эту увлекательную среду.

От рождения детям присуще стремление исследовать окружающий их мир.

Известно, что дети лучше всего учатся в игре. В процессе игры создаются условия, позволяющие ребенку самостоятельно строить систему взаимоотношений со сверстниками и  взрослыми.

В детском саду такой способ обучения традиционно является одним из основных.

Хочу вам рассказать о полифункциональности конструктора LEGO по 5-ти областям:

  • Физическое
  • Передай кирпичик Лего.
  • Материал: 1 большой кирпичик Лего.
  • Цель: развития координации движения.
  • Правило: ведущий закрывает глаза. Дети стоят в кругу по команде ведущего: "Передавай". Дети быстро передают кирпичик друг другу. Когда ведущий скажет: "Стоп". Он открывает глаза у кого из детей оказался кирпичик, тот становится ведущим.

Социально-коммуникативное Использование пособий LEGO – это новый тип обучения с чрезвычайно эффективными социализирующими методами воздействия: как правило, дети работают в группе (обсуждается и учитывается мнение каждого ребенка).

Первые самостоятельные постройки  - башенки, дорожки, лесенки.

Многократно (но не навязчиво!) в процессе игры показываем ребенку различные варианты построек, между делом побуждаем "поставить кирпичик вот сюда" или "прижать сверху вот здесь".
Если ребенок проявляет инициативу, даже когда построенная им дорожка кривовата, хвалим!

  • Познавательное:

Игра «Юный химик»

Воспитатель раздает каждому ребенку по пипетке (медицинской), плате LEGO и стаканчики с водой.

Ребенок должен набрать в пипетку воды и накапать в каждую ячейку. Таким образом, вся легоплата должна быть заполнена водой.

Эта игра простая до невозможности, но увлекает детей очень надолго! В процессе ребенок знакомится с некоторыми физическими свойствами, тренирует моторику рук, ловкость и координацию.

Игра «Легоматематика»

легоконструирование

Педагог раздает детям числовые карточки и кирпичики LEGO. Дети должны поставить на числовую дорожку соответствующее количество легокирпичиков

Кроме того, полезно строить многоэтажные дома - ДВУХЭТАЖНЫЕ, ТРЕХЭТАЖНЫЕ и т.д. Каждый этаж можно обозначить ЦИФРОЙ. Для этого можно использовать кубики из наборов Лего с уже нарисованными на них цифрами. приклеить на скотч на подходящие для этого кирпичики. Если же у вас нет такого набора, то цифры можно просто нарисовать.
Только не забудьте озвучивать это все во время ролевой игры!

Изучаем понятия: маленький-большой, высокий-низкий, узкий-широкий, длинный-короткий, близко-далеко, слева-справа

Здесь от вас потребуется соорудить однотипные вещи, но с каким-либо явным отличием друг от друга - в зависимости от признака, который вы хотите освоить при игре.
Примеры:
- высокую башенку для медвежонка, низкую для зайчика,
- большой домик для человека, маленький для собачки,
- узкую дорожку для мальчика, широкую для машины и т.д.
Обыгрываем эти понятия в ролевой игре. Только не за один раз, а постепенно.

Лего как мощнейший инструмент развития детей 1-2-3 лет, а также 11 развивающих игр с конструктором

  • Речевое


В процессе конструирования ребенок рассказывает о том, что делает, а по окончании рассказывает о своем сокровище, что он так увлеченно строил - не это ли развитие речи!!!

Изучаем предлоги

Я не знаю более простого способа, чтобы максимально легко и быстро понять и запомнить предлоги, чем озвученная ролевая игра с конструктором.
Именно при ролевой игре даже с самыми примитивнейшими постройками проще всего показать собачка понюхала цветочки ПОД мостиком, затем забралась НА этот мостик, забежала ЗА домик или пробежалась ВОКРУГ домика, а потом МЕЖДУ деревьями, и улеглась ПЕРЕД будкой. Девочка может скатываться С горки, зайти В домик и выйти ИЗ него, перепрыгнуть ЧЕРЕЗ ручеек и т.д. Если за время игры некоторые действия повторить неоднократно и с разными героями - ребенок усвоит предлоги на раз-два-три.
Перед началом игры сделайте некоторые постройки, заранее обдумав, какой предлог в каком месте можно обыграть..





Я предлагаею пример LEGO-сказки для развития речи.

789«Солнечный LEGO-зайчик»

LEGO-детали я в руки возьму,

– Мир этот краше я сделать смогу.

– Солнечный зайчик из LEGO придет,

– Серая осень навсегда пропадет.

За окном было пасмурно. День близился к своему завершению. Черные линии тротуара переплетали своей паутиною широкие полосы дорог, по которым неслись машины, перегоняя друг друга и не обращая внимания на редких прохожих. Виола смотрела в окно, и в ее синих глазах отражался серый февраль. Как же она скучала по солнечным дням! Необходимо было, что-нибудь придумать.

Виола подошла к кукольному шкафу. Этот шкаф смастерил для ее игрушек папа. Шкаф состоял из нескольких отсеков-полочек. Здесь можно было увидеть все: маленькие игрушки из киндер-сюрприза, необычных динозавров из Макдональдса, летающую фею, пластилиновых единорогов…Но сейчас девочка искала что-то особенное. И она нашла. На самой верхней полочке, в яркой коробке лежал – набор LEGO-деталей. Именно они могли сейчас помочь ей раскрасить серый будничный день.

Бережно взяв коробочку, Виола удобно устроилась на коврике перед кукольным домиком.

Что же мне собрать из конструктора, вслух проговорила девочка, кого позвать на помощь?

Посмотрев внимательно на разноцветные детали конструктора, Виола несколько мгновений помедлила, а потом решительно выбрала желтые детали.

– Позову на помощь солнечного LEGO-зайчика, – улыбаясь, сказала девочка, и продекламировала небольшое четверостишие, стихи всегда приходили ей в голову, когда она собиралась играть с конструктором.

– LEGO-детали я в руки возьму,

– Мир этот краше я сделать смогу.

– Солнечный зайчик из LEGO придет,

– Серая осень навсегда пропадет.

Пока она говорила эти слова, из желтых деталей получились лапы солнечного зайчика, затем туловище, голова и ушки. Очаровательный гость сразу преобразил комнату, все вокруг наполнилось солнечным светом и теплом, хотелось улыбаться и радоваться.

– Во что мы поиграем? – спросил Ушастик у Виолы. (У зайчонка были очень смешные и необычно длинные желтые ушки, за что он и получил такую кличку)

– Может быть в игру «LEGO-солнышко» – предложил Ушастик.

– А как в нее играть? – спросила девочка.

– Очень просто!

Желтые детали конструктора ты выбирай,

Свое LEGO-солнышко создавай! Лучи при этом считай!

Чем больше лучей, тем солнышко веселей!

– Замечательно! – улыбнулась девочка, и они принялись с Ушастиком за дело.

А вы не хотите поиграть с ними? Для этого постройте сначала своего солнечного зайчика, придумайте ему имя, а затем соберите солнышко. И, быть может, ваше солнышко получится самым веселым?

  • Художественно-эстетическое

Использование LEGO, на мой взгляд, способствует раскрытию творческого потенциала дошкольника, развитию конструктивного мышления, активизирует мыслительные процессы ребёнка, рождает интерес к творческому решению поставленных задач, изобретательности, самостоятельности, инициативности, стремление к поиску нового и оригинального, а значит, способствует развитию одарённости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Тема "Структура и содержание примерных основных  образовательных  программ дошкольного образования" http://file1.inet21.com/05/26/42/filestore/ДОУ_сборник.pdf...

Конструирование и робототехника как средство комплексного решения воспитательно-образовательного процесса в условиях ФГОС ДО

laquo;Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев.От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки,которые питают источник творческой мысли.Другими словами, че...

Тема: «Лего-конструирование как средство комплексного решения воспитательно-образовательного процесса в условиях ФГОС ДО».

ДокладТема: «Лего-конструирование как средство комплексного решения воспитательно-образовательного процесса в условиях ФГОС ДО».Кубики лего используются строителями разных поколений уже на...