Конструирование
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Гришина Анна Владимировна

Построить пирамидку, высокую башню, дорогу для машин. А что может придумать ребенок сам? Да многое может, если ему показать как это сделать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_konstruirovanie_vorot_v_mladshey_gruppe.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность по конструктивно-модельной деятельности  на тему «Ворота» ( младшая группа)

Цель: Развивать элементарные конструктивные навыки в процессе действий со строительным материалом.

Задачи. Продолжать учить строить по образцу воспитателя в определенной последовательности, изменяя постройку — надстраивая в высоту.

Подводить детей к простейшему анализу работы.

Учить играть с постройками, делиться деталями и игрушками. Активизировать речь детей: «высокие», «низкие», «выше», «ниже».

Материал: коробка со строительными деталями (одна на двоих детей); игрушки.

Ход занятий:

Дети сидят за столами. Звучит русская народная музыка.

В: Ой, ребята кто-то к нам идет в гости. Да ведь это же Матрешка.

М: Здравствуйте ребята, я пришла к вам с огромной просьбой. Помните вы нам сестричкам матрешкам строили дорожки и заборчики, а теперь постройте нам пожалуйста к заборчикам ворота. Нас очень много сестричек матрешек, и нам нужно много ворот.

В: Ой как же ты матрешка к нам вовремя пришла, мы как раз с ребятами собирались сегодня строить ворота. Мы обязательно вам построим ворота. Ты матрешка присядь, а мы тебе ворота построим.

В: Ребята, сейчас я вам покажу какие мы будем строить ворота, я буду брать детали, а вы будете называть их.

В: какую деталь я взяла?

Д: кубик

В: правильно

В: А какого цвета кубик?

Д: желтый

В: Посмотрите я кубики буду ставить друг на друга это будут столбы для наших ворот. Я с одной стороны ставлю 3 кубика – это первый столб, отступаю от него и ставлю друг на друга еще 3 кубика. А сверху на наши столбы поставлю вот такую деталь. Как она называется?

Д: пластина

В: правильно. А какого цвета пластина?

Д: синего

В: пластина нам нужна для того, чтобы наши ворота не рассыпались и были прочными, а еще сверху на пластину мы положим крышу, чтобы наши ворота дождик не намочил.

В: какие у нас получились ворота?

Д: красивые, высокие, прочные.

В: ребята, а теперь постройте вы ворота, такие же как у меня.

Дети строят ворота по образцу воспитателя. Воспитатель наблюдает внимательно за детьми, подсказывает если, что у них не получается. Когда все дети справились с заданием выходит матрешка.

М: Ребята какие замечательные ворота вы построили. А сейчас мои сестрички матрешки войдут к вам в ворота. ( раздает маленьких матрешек детям).

М: Ой Степа, а твоя матрешка зашла к тебе в ворота.

Р: Нет.

М: А почему?

Р: Она больше, чем ворота.

М: А, что нужно сделать, чтобы матрешка зашла в твои ворота?

Р: Нужно построить большие ворота.

В: Правильно. А как ты будешь их строить?

Р: нужно поставить еще кубики.

В: Сними пластину и поставь кубики, а потом поставь обратно пластину.

Степа, а теперь у тебя матрешка проходит в ворота.

Р: да

М: какие замечательные ворота у вас получились, они мне очень нравятся, а теперь поиграйте со своими матрешками и воротами.

Дети играют.

М: Очень мне понравилось с вами играть, а теперь мне пора уходить. До свидания ребята!

Д: до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Конструированию объёмных коллажей для инсценирования сказок., конструированию объёмных коллажей»

Для оформления стен групп, я использую как детские работы, так и коллажи на темы сказок.  При изготовлении коллажей можно использовать различный упаковочный материал для подарков и цветов: фетр,...

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)) Для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю  Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)для детей старшего дошкольного возраста...

Виды конструирования и формы обучения конструированию дошкольников.

В работе с дошкольниками применяется два вида конструирования - это техническое и художественное....

Конспект комплексного НООД по конструированию и развитию речи в первой младшей группе. «Теремок». Конструирование «Домик».

Хочу поделиться своим опытом по разработке конспекта комплексного занятия по развитию речи и конструированию  в первой младшей группе детского сада. Цель моего конспекта: учить малышей слушать ск...

Конструирование оригами из бумаги с элементами художественного конструирования для детей старшего дошкольного возраста

Тема занятия  «Наши любимые питомцы»Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие.Познавател...