Развивающая программа в подготовительной группе "Тестопластика"
рабочая программа по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Носова Нина Витальевна

Ручной труд

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                             

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 8 «Зоряночка»

«Утверждаю»

Заведующий

МБДОУ д /с№ 8

«Зоряночка»

________ Месикова С.Ю.

                                                                                       «27» Сентября   2016 г

        

Перспективное планирование работы кружка «Волшебные ладошки» (тестопластика) в подготовительной группе.

                                                                                                     

 

Воспитатель:

                     Носова Н.В.                                                                                            

                                                                                                                     

.

г. Ессентуки 2016 – 2017г

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

«Истоки творческих способностей и дарования  детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли.  Чем больше уверенности в  детской руке, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребёнка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

В.А.Сухомлинский

        

Пояснительная записка

Тесто – доступный материал, из которого легко и приятно лепить.

        Детское изобразительное творчество – это мир ярких удивительных образов, в которых дети передают свои впечатления от окружающей их действительности.

Изобразительная  деятельность является частью всей воспитательно-образовательной работы в ДОУ и должна быть взаимосвязана со всеми ее направлениями. Только при этом условии она будет успешной и сможет приносить детям удовлетворение и радость.

Овладение дошкольниками разнообразными способами лепки дает им возможность создавать изображения предметов и явлений действительности, помогает творчески выражать свои впечатления от жизни, свое отношение к  этим явлениям.

В процессе занятий тестопластикой осуществляются различные стороны воспитания.

Занятия способствуют умственному воспитанию дошкольников. В процессе самой деятельности уточняются представления детей о свойствах и качествах предметов, в этом учувствуют зрение, осязание, мелкая моторика рук.  Здесь важно отметить, что от развития мелкой моторики ребенка, напрямую зависит его мыслительная деятельность и развитие речи.  Совершенствуется способность анализировать от боле общего различия до дифференцированного. Познание предметов и их свойств, приобретаемое действенным путем, крепче закрепляется в сознании.

        Так же занятия лепкой способствует сенсорному воспитанию, развитию наглядно-образного мышления. /форма, цвет, величина, положение в пространстве/

        Лепка способствует развитию эстетического восприятия – восприятия того, что красиво.

Актуальность программы:

      Занятия тестопластикой оказывают влияние и на нравственное воспитание детей. Эта деятельность может быть использована для воспитания у детей  любви ко всему лучшему, для углубления тех благородных чувств, которые возникают у них. Ребенок дает определение, характеристику тому предмету, который лепит, выражает свою оценку, свое отношение. В работах заключен творческий замысел, глубокие чувства и переживания детей.

        Коллективные занятия лепкой содействуют воспитанию общительности и дружеских взаимоотношений. Учат справедливо и благожелательно оценивать работы товарищей, радоваться не только своей, но и общей удаче.

        Для создания любого предмета необходимо проявить усилие, приложить труд, овладеть навыками общения с тестом, а также овладеть умениями лепить предмет той или иной формы и строения. Из этого следует, что Тестопластика включает в себя и трудовое воспитание. Усвоение умений и навыков связано с развитием таких волевых качеств личности, как внимание, упорство, выдержка. У детей воспитывается умение трудиться, добиваться получения желаемого результата. Эта деятельность является средством развития и таких качеств, как сознательность, целенаправленность, самостоятельность в выполнении работы, настойчивость, умение довести начатое до конца, аккуратность, умение заняться полезным делом.  

        Особое значение для воспитания и развития дошкольника имеет связь занятий тестопластикой  с разнообразными играми, познавательной деятельностью /напр.: создание изображений и изделий для игры в магазин, дом и т.д. (посуда, овощи-фрукты и пр.)./.  

        Т.о. использование в работе с детьми соленого теста способствует их всестороннему развитию, так как работа с тестом развивает мелкую моторику рук соответственно речь, мышление, а так же включает в себя все стороны воспитания: сенсорное, эстетическое, нравственное, трудовое.  

Цели и задачи программы:

Цели:

обучение учащихся навыкам изготовления разнообразных изделий из соленого теста,

воспитание творческой личности, развитие её  интересов, наклонностей, способностей.

Задачи:

• вооружить детей знаниями в изучаемой области, выработать необходимые практические умения и навыки.

• развивать творческие способности, фантазию, воображение.

• развивать мелкую моторику рук и готовность руки к школе.

• воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.

• помогать детям в их желании сделать свои работы общественно – значимыми.

Принципы формирования программы:

    Сезонности: построение и корректировка познавательного содержания программы с учётом природных особенностей в данный момент деятельности.

    Цикличности: построение содержания программы с постепенным усложнением от возраста к возрасту.

Принцип обогащения сенсорного опыта.

Последовательности и систематичности.

Личностно-ориентированный подход.

Принцип взаимосвязи продуктивной деятельности с другими видами детской активности.

Технологии:

Игровое обучение

Педагогика сотрудничества

Методы:

Наглядный (показ, образцы поделок, иллюстрации);

Словесный (беседа, пояснение, вопросы, художественное слово)

Практический

Формы:

Индивидуальные

подгрупповые

групповые.

Средства:

соленое тесто

стеки

доски

кисти

краска гуашь

шаблоны

Значимые характеристики программы

Работа с тестом – это своего рода упражнения, оказывающие помощь в развитии тонких дифференцированных движений, координации, тактильных ощущений, необходимых в работе с маленькими детьми.

Преимущества этой программы в том, что она рассчитана на детей с различным уровнем подготовки и развития.

Программа построена на основе принципа непрерывности и постепенного усложнения содержания учебного материала. Она предназначена для работы с детьми 4 -7 лет с различным уровнем подготовки и может быть использована для индивидуальной и групповой работы, работы малыми группами, а так же для коррекционной и развивающей работы с детьми. Программа рассчитана на 2 года обучения.

    Ожидаемые результаты и способы определения результативности.

   

      Для каждого ребёнка конкретным показателем его успехов является:

Возрастающий уровень его авторских работ, легко оцениваемый и визуальный и педагогом.

     Скорость выполнения заданий и чёткость ориентировки при выборе их способов успешного выполнения.

     Коллективное участие в коллективных работах и мероприятиях.

Оригинальность предлагаемых художественных решений.

Окрепшая моторика рук.

     Для всего коллектива в целом, безусловным показателем является активное участие в  выставках, а так же высокие призовые места, которые будут отданы их работам.

Прогнозированный результат

Воспитанники должны знать:

• виды и назначение изделий из соленого теста;

• необходимые инструменты и материалы;

• основные этапы изготовления изделий;

• основные приемы лепки, технологию выполнения;

• композиционные основы построения изделия;

• законы сочетания цветов;    

• требования к качеству и отделке изделий;

• правила безопасной работы во время изготовления изделий.

Воспитанники должны уметь:

• изготовлять шаблоны, подбирать формочки для вырезания;

• приготавливать тесто для лепки;

• использовать инструменты для работы;

• изготовлять отдельные детали;

• соединять детали в готовое изделие;

• составлять композицию из отдельных элементов;

• сушить изделие;

• гармонично сочетать цвета;

• проводить окончательную отделку изделий, лакирование;

• выполнять правила безопасной работы;

• организовывать рабочее место;

• определять качество готового изделия.

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

Содержание деятельности по освоению программы

    Образовательные:

  1. знакомить со способами деятельности – лепка из соленого теста;
  2. учить соблюдать правила техники безопасности;
  3. учить стремится к поиску, самостоятельности;
  4. учить овладевать основами, умениями работы из целого куска теста, из отдельных частей, создание образов;

Развивающие:

  1. развивать опыт в творческой деятельности, в создании новых форм,  

     образцов,в поиске новых решений в создании композиций;

  1. развивать конструктивное взаимодействие с эстетическим  

     воспитанием, речевым развитием, мелкой моторикой, глазомером;

  1. формирование способности к творческому раскрытию,    

     самостоятельности, саморазвитию;

  1. формирование способности к самостоятельному поиску методов и  

     приемов, способов выполнения

Воспитательные:

  1. воспитывать ответственность при выполнении работ, подготовке к

     выставкам;

     2.  воспитывать умение четко соблюдать  необходимую  

        последовательность действий.

       3. Воспитывать умение организовать  свое рабочее место, убирать за    

       собой.                                                

4

Отличительная черта программы:

      Формирование интегрированного качества «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту» и через углубление содержания образовательной области «Художественное творчество» за счёт    обучения детей лепки из солёного теста.

Описание основных приёмов, методов программы

    1.Последовательное знакомство с различными видами лепки:

  • Конструктивный – является наиболее простым и заключается в том, что изображаемый предмет  лепят из отдельных частей. Его чаще использую на начальных этапах обучения, когда у детей еще нет навыка лепки.
  • Пластический – изделие выполняют из целого куска. Здесь нужны хорошие навыки работы, знания передаваемого предмета, его формы и пропорции, пространственное представление.
  • Комбинированный – этот вид включает в себя как конструктивный, так и пластический. Так выполняют изделия, которые трудно вылепить из одного куска.

2.Словесный метод:

  • беседа, рассказ;
  • объяснение, пояснение;
  • вопросы;
  • словесная инструкция;

3.Наглядный:

  • рассматривание наглядных пособий (картины, рисунки, фотографии, скульптурные изделия);
  • показ выполнения работы (частичный, полностью);
  • работа по технологическим картам.

4. Интеграция тестопластики с другими видами деятельности детей:

  • математикой;
  • развитием речи;
  • художественной литературой.

Принципы реализации программы

  1. Доступность – тематика занятий подобрана таким образом, что с заданием справляются дети с любым уровнем подготовки. Обучение строится, как игра.
  2. Индивидуализация – учитывается особенность ребенка.
  3. Системность и последовательность – заключается в непрерывности и планомерности педагогического процесса, что ведет к выполнению поставленной задачи перед детьми.
  4. Наглядность – создается положительный эмоциональный настрой, способствует общению, развитию речи.

Методы и приемы обучения

  1. Наглядные – показ тематического материала, экскурсии, наблюдения.
  2. Практические – изготовление изделий из соленого теста, участие в выставках, использование изделий в сюжетных играх.

Форма обучения:

       1.Методическое обеспечение – программа, литература.

2.Обеспечение практическим материалом – мука, соль, инструментарий, различные украшения.

3.Создание развивающей среды.

4.Информационное обеспечение о результатах работы по программе – статьи для родителей и педагогов, практические лектории для родителей.

Структура занятий

  1. Сюрпризный момент.
  2. Постановка задачи.
  3. Нахождение путей решения поставленной задачи.
  4. Показ техники выполнения работы.
  5. Физкультразминка.
  6. Выполнение работы.
  7. Итог занятия.

Перспективное тематическое планирование

кружка «Волшебные ладошки» в подготовительной группе.

месяц

Количество часов

Тема

Цель

Сентябрь

1

«Знакомство с замешиванием соленого теста, материалами и инструментами для работы»

Носова Н.В.

  1. Познакомить с историей тестопластики,  с основными инструментами, используемыми при работе с соленым тестом; рассказать о возможностях  использования дополнительных приспособлений (стеки, формочки, спички, пуговицы, проволока, скрепки, бисер, стеклярус, бумага, вилка, расческа, ткань) и правилами безопасной работы с ними.
  2. Развивать тактильные ощущения…
  3.  Познакомить с  организацией рабочего места, культурой труда.

2

«Ветка рябины»

Закалина Т.Э.

  1. Упражнять детей в умении  лепить ветку рябины, композиционно передавая её строение.
  2. Развивать мелкую моторику пальцев рук
  3. Закрепить умение применять знакомые способы лепки (скатывание, раскатывание).

 Октябрь

1

«Осенний натюрморт»

Носова Н.В.

  1.  Познакомить  детей с приемами лепки цветов, листьев, фруктов и овощей.
  2.  Развивать фантазию, при раскрашивании  готовых  поделок.
  3.  Развивать мелкую моторику, зрительно – двигательную координацию.

2

«Овощи в корзине»

Закалина Т.Э.

  1. Показать приемы лепки различных овощей.
  2. Упражнять  в умении  передавать характерные особенности при раскрашивании овощей
  3. Развивать мелкую моторику рук: вырабатывать ловкость, умение управлять своими движениями
  4. Обогащать сенсорный опыт детей
  5. Поощрять творческое решение при смешивании красок для получения дополнительных оттенков цвета.
  6. Способствовать воспитанию желание  к работе  соленым тестом.

3

«Подсолнух»

Носова Н.В.

1. Скатайте длинную колбаску для стебля.

2. Для серединки цветка скатайте сплющьте шарик.

3. Заполните его обычными семечками, острым концом втыкая в тесто.

4. Для листьев и лепестков скатайте шарики, сплющьте их в лепешки и заострите на конце.

5. Смочите водой и присоедините все детали.

4

«Собачка»

Закалина Т.Э.

1.Скатайте шарик для туловища и сплющьте его в продолговатую лепешку.

2. Для головы скатайте шарик, сплющьте и вытяните, прилепите носик и глазки из шариков.

3. Для ушей и хвоста скатайте 2 шарика и сплющьте в лепешки.

4. Скатайте 4 короткие колбаски для ножек.

5. Смочите влажной кисточкой и присоедините все детали.

Ноябрь

1  

«Плюшки – завитушки»

Носова Н.В.

  1. Показать приемы лепки различных продуктов.
  2. Развивать умение лепить из теста, приучать ребенка к аккуратной работе за столом.
  3. Развивать мелкую моторику рук: вырабатывать ловкость, умение управлять своими движениями

2

«Синички на веточке»

Закалина Т.Э.

  1. Упражнять детей в умении лепить птиц.
  2. Научить передавать фактуру (перья птиц, ) объемным (высоким) или углубленным рельефом. Развивать мелкую моторику рук.
  3. 3.Развивать наблюдательность.

3

«Ежик с яблочком»

Носова Н.В.

1Скатайте шарик, слегка сплющите его, вытяните и заострите мордочку.

2. Рядами сверху вниз ножницами вырежьте на спине у ежа иголки.

3. Для носика и глаз скатайте маленькие шарики и приклейте их.

4. Для яблока скатайте шарик. Вставьте тонкую веточку-черенок

     Совет: Вырезайте иголочки на спине у ежа очень аккуратно, пока тесто еще не высохло, — они очень нежные и их легко смять. Если такие иголки вам сделать сложно, не огорчайтесь: проткните острой стекой или спичкой в спинке дырочки, и у вас получится симпатичная зверюшка.

4

«Курочки в гнезде»

Закалина Т.Э.

1. Для туловища курочки скатайте шарик нужного размера.

2. Вытяните хвостик, слегка сплющив его руками и приподняв вверх.

3. С помощью ножа прорежьте на хвосте перышки.

4. Голову вылепите из шарика соответствующего размера.

5. Соедините голову и туловище курочки, используя половину зубочистки.

6. Вылепите гребешок из трех маленьких шариков.

7. Прикрепите клюв, наметьте глаза.

8. Для изготовления крыльев скатайте два небольших шарика, сплющите их в две одинаковые лепешки. Ножом прорежьте перышки.

9. Соедините крылья с туловищем, предварительно смочив места контакта. Прижав крылья к туловищу, немного подержите, чтобы детали хорошо склеились, иначе во время сушки они могут сползти и курочка получится с опущенными крыльями.

10. Украсьте изделие деталями. Петушок должен быть с бородкой. Курочка может быть с бантиком.

11. По окончании сушки нарисуйте на крыльях и грудке узор, выкрасите оперение.

Декабрь

1

«Украшения на ёлку»

Носова Н.В.

  1. Изготовление атрибутов для Новогоднего праздника с помощью формочек для печенья
  2. Развивать фантазию, украшая готовые поделки крупой, бусинами, тканью
  3. Развивать мелкую моторику, зрительно – двигательную координацию

 

2

Оформление картины «Дед Мороз и Снегурочка »

Закалина Т.Э.

  1. Изготовление главных героев  Нового года –«Дед Мороз и Снегурочка »  с использованием шаблона.
  2. Развивать фантазию, украшая готовое изделие
  3. Развивать мелкую моторику, зрительно – двигательную координацию

3

«Лепка хлебных изделий»

Носова Н.В.

  1. Показать  основные приемы лепки при изготовлении хлебобулочных изделий.
  2. Развивать фантазию, мелкую моторику рук.

4

«Снеговик»

Закалина Т.Э.

1. Скатайте три шарика разного размера.

2. Смазав детали водой, соедините их с помощью зубочистки. Если пренебречь этим советом, при сушке фигурка осядет и потеряет форму.

3. Сделайте глазки и рот. Для этого можно воспользоваться ампулой шариковой авторучки.

4. Слепите нос-морковку.

5. Украсьте фигурку различными мелкими деталями. Наденьте снеговику шляпу, шапку или цилиндр.

После сушки снеговика можно раскрасить акварельными или акриловыми красками.

Январь

1

«Дед мороз и снегурочка»

Носова Н.В.

1. Туловище Деда Мороза скатайте из шарика, придайте ему форму конуса

2. Для головы скатайте шарик, вставив зубочистку, прикрепите его к туловищу, место соединения смочите кисточкой и прижмите детали друг к другу.

3. Для усов слепите жгутик, изогните его немного дугой, для бороды сплющьте лепешку, скатайте маленькие шарики для носа и глаз. Смочите лицо влажной кисточкой и приклейте все детали на голову.

4. Для шапки скатайте шарик, сделайте круглой стекой углубление в нем, в виде воронки, наденьте на голову сверху.

5. Для воротника скатайте 2 колбаски-капли (рисунок 4), приклейте их к шубе.

6. Скатайте 2 колбаски для рук с расширением от плеча к запястью, сделайте круглой стекой углубления в рукавах и вставьте в них лепешки-рукавички. Одну рукавичку заверните в рулончик, вставьте в нее посох-веточку.

7. Фигурка Снегурочки изготавливается по такому же принципу.

Совет

Не нужно точно копировать персонажи, сделайте их по своему вкусу. Слепите своей Cнегурочке 2 косички, раскрасьте шубку другим цветом — это намного интереснее, чем огорчаться, если не получится добиться полного сходства с тем, что изображено на фотографии или рисунке.

2

«Елочка»

Закалина Т.Э.

1.Сформируйте конус из соленого теста.

2. Сделайте иголки. Для этого можно воспользоваться маникюрными ножницами, неглубоко подрезая поверхность конуса

3. При подрезании «иголочки» следует слегка приподнимать.

4. После сушки раскрасьте елку акварельными красками.

1

«Крокодил и краб»

Носова Н.В.

Крокодил:

1. Для головы, туловища и хвоста раскатайте длинную колбаску, заострите ее на конце:

Нажмите большим пальцем посередине спины и на голове крокодила.

2. Для лапок скатайте четыре шарика.

3. Для глаз и ноздрей также скатайте шарики.

4. Смочите кисточку в воде и присоедините все детали к туловищу.

Краб:

1. Скатайте шарик и сплющьте его на доске ладонью — это туловище-голова краба.

2. Для ножек и клешней скатайте по 2 колбаски и по 2 шарика, смочите и присоедините их.

3. Для глазок скатайте 2 маленьких шарика, прилепите на голове.

4. Рот прорежьте стекой.

5. Весело разукрасьте краба.

2

«Коты на крыше» (тесто картинка)

Закалина Т.Э.

1. Вначале изготовьте из теста фигурки котов, соединив две основные детали — голову и туловище.

2. Затем сделайте ушки и хвосты и приклейте их на нужные места.

3. Следует тщательно просушить фигурки, при желании раскрасить.

4. Из гофрированного картона вырежьте полоску, имитирующую крышу. Ее нужно выкрасить акриловой краской.

5. С помощью клея ПВА приклейте крышу к бумаге, которая служит фоном тесто-картинки. Из цветного картона можно вырезать трубу и дополнить композицию.

6. Приклейте фигурки котов с помощью клея ПВА.

7. На небе можно разбросать несколько звездочек, приклеить луну или полумесяц.

Февраль

3

«Пингвин»

Носова Н.В.

1. Сомните фольгу в овал.

2. Разомните кусочек теста в руках и облепите им фольгу. Сформируйте туловище пингвина в форме конуса, закруглите головку. Установите фигурку на доске для лепки.

3. Для крыльев раскатайте 2 лепешки, заострите на каждой один конец:

Приклейте их водой к туловищу.4. Скатайте небольшой шарик, немного сплющите его и заострите носик.

5. Для ласт скатайте 2 шарика, приплющите их:6. Раскатайте шар в лепешку произвольной формы для льдины и поставьте на нее пингвина.

4

«Тыква»

Закалина Т.Э.

1. Скатать несколько оранжевых шариков. Примерный размер диаметра - 5 и 3 сантиметра.

2. Приплюснуть немного сверху пальцем.

3. Зубочисткой вмять полосочки - рельеф тыквы. Начинать вминать рельеф снизу тыквы, постепенно меняя угол наклона  зубочистки.

4. Раскатать лепешки из зеленого теста.

5. Вырезать листики и также вмять зубочисткой прожилки у листьев.

6. Приложить на тыкву сверху зеленые листочки и хвостик.

Март

1

«Веселые буквы»

Носова Н.В.

Буква А и буква Т

1. Туловища букв-акробатов слепите из колбасок, головы — из шариков.

2. Ярко раскрасьте костюмы циркачей.

Буква Х

1. Скатайте широкую колбаску, разрежьте ее с 2 сторон на 2 части и раздвиньте части в стороны — получились сразу руки и ноги.

2. Для головы скатайте шарик. Присоедините его к туловищу-букве.

3. Нарисуйте спортсмену любой наряд.

Буква Г

1. Скатайте колбаску, согните ее под углом — это туловище.

2. Для головы скатайте шарик, укрепите на ней колпак в форме воронки.

3. Скатайте колбаску для руки, лепешку — для ботинка. Раскрасьте — вот и вышел человечек.

Буква Ф

1. Скатайте колбаску для туловища, придайте ей вид ровной трубочки.

2. Для рук скатайте 2 колбаски поменьше, изогните их полукругом.

3. Для головы скатайте шарик, для берета — лепешку

2

«Рыбки»

Закалина Т.Э.

1. Для рыбки скатайте шарик, сплющьте его, придайте овал, оформив голову. Трубочкой для коктейля или другим рельефным предметом нанесите узор.

2. Для хвоста и плавников раскатайте лепешку, придайте ей нужную форму. Стекой сделайте надрезы.

3. Разрежьте стекой рот, скатайте маленький шарик для глаз.

4. Для водорослей скатайте лепешки, наверху надрежьте их ножом, придайте волнистую форму, изгибая. 5. Для ракушек скатайте тонкую колбаску и сверните ее спиралькой. Приклейте также настоящие мелкие ракушки, морские звезды.

Совет: В качестве основы можно раскатать тесто скалкой в пластину или приклеить композицию на картон и вставить в рамку. Если рама небольшого размера, то ограничьтесь одной рыбкой, а если большая — добавьте еще ракушек, водорослей и звезд. Разложите на основе композицию, не приклеивая сразу, посмотрите, что надо добавить или, наоборот, убрать, подвигайте, чтобы найти лучшее решение.

3

«Птицы летят» (тесто картинка)

Носова Н.В.

. С помощью скалки раскатайте тонкую лепешку. Это — задний план композиции. Ее форма может быть произвольной.

2. Для изготовления второго плана композиции также необходим тонкий пласт теста. Ножом вырежьте линию холмов. Смочив водой место склеивания заднего и второго планов, аккуратно склейте их.

3. Передний план оформите более крупными деталями: травой и цветами. Поверхность воды можно наметить волнистыми линиями.

4. Отдельно изготовьте фигурки летящих птиц, расположив их согласно эскизу.

5. После сушки композицию можно раскрасить.

4

«Фото рамка»

Закалина Т.Э.

. Раскатайте тесто в лист толщиной 0,5 см. Приложите к тесту кусок картона размером 10 х 15 см и обведите его стекой, чтобы получилось отверстие. Сделайте поля рамки шириной 3 см, лишнее обрежьте.

2. Раскатайте тесто в лист толщиной 0,3 см. Вырежьте из него полоски шириной 1 см. Обрезая каждую полоску под углом 45° с нужной стороны, сделайте каемку по размеру рамки. Приклейте каемку на рамку.

3. Из раскатанного теста вырежьте бабочку, приклейте ее на рамку.

4. Вылепите туловище и голову бабочки. Украсьте крылья.

5. Сформируйте лепестки цветка, приклейте их к рамке. В середину цветка приклейте шарик, сплющите его. Острым предметом (зубочисткой, шпажкой, тонкой спицей) сделайте углубления в серединке цветка.

6. Раскатайте тесто, вырежьте из него листья малины. По краям листьев стекой сделайте бороздочки. Приклейте листья к рамке.

7. Скатайте маленькие шарики-ягодки, приклейте их на листья. Сделайте хвостики ягод.

8. Добавьте в композицию листик и цветочек.

9. Колбаску из теста смочите по бокам водой и закрутите, чтобы получилась улитка.

10. Приклейте улитку к рамке. Сделайте ей рожки и ногу. Добавьте еще один цветочек.

11. Из раскатанного теста вырежьте травку, приклейте на рамку.

12. Приклейте туловище божьей коровки. К нему — крылышки и голову.

13. Пропустите тесто через чесночницу, чтобы получить травинки. Украсьте ими рамку.

Апрель

1

«Гномик и цветок»

Носова Н.В.

. Слепите колбаску — стебель для цветка. Вылепите круглую сердцевину, пять лепестков и два листика. Стекой прочертите прожилки на листах. Раскрасьте.

2. Вырежьте из теста туловище гномика, руку и манжет. Стекой начертите контуры одежды и лейки. Скатайте колбаску и соедините ее кольцом — это бляшка ремня. Вырежьте заготовку руки и жилета, прикрепите детали к туловищу.

3. Вырежьте из теста заготовку головы, прикрепите к туловищу. Скатайте два шарика — глаза, сделайте приплюснутый шарик — нос и колбаску — ухо. Слепите две детали в форме вытянутой капли — это усы. Скатайте и прикрепите пуговицы.

4. Лейку окрасьте в синий цвет, башмаки — в коричневый, колпак и жилетку — в красный. Штаны — в зеленый, жилетку — в желтый, бороду — в серый.

5. Черной краской проведите контуры. В бежевый цвет окрасьте лицо, руки, ухо.

6. Глаза нарисуйте с синей радужкой. Ремень окрасьте в коричневый цвет, а бляшку и пуговицы — в золотистый.

2

«Черепашка»

Закалина Т.Э.

. Раскатанным тестом накройте сжатый из фольги шарик — это будет панцирь.

2. Начертите стекой контуры панциря. В те места, где должны быть лапы и голова, подложите еще по кусочку фольги, чтобы панцирь после высыхания принял нужную форму.

3. Раскатайте колбаску и отрежьте четыре кусочка для лап. Выньте из панциря фольгу и прикрепите лапы. Стекой сделайте углубления — когти черепахи. Раскатайте колбаску из теста — голову и прикрепите ее к панцирю. Стекой очертите рот. Подложите фольгу.

4. Шею и лапы окрасьте в зеленый цвет. По низу панциря сделайте красную обводку.

5. Панцирь окрасьте в оранжевый цвет, когти — в черный. Нарисуйте глаза.

6. Подведите контуры на панцире коричневой краской. На красном ободке нарисуйте золотистый узор.

3

«Магнитики на холодильник»

Носова Н.В.

. Разложите на тарелке несколько кусочков соленого теста — два приплюснутых шарика и один овал. Выровняйте заготовки, овалу придайте форму груши. В процессе лепки старайтесь сделать заготовки тоньше к краям и толще к середине.

2. Тонкой деревянной палочкой сделайте углубления от веточек у груши и яблока. В персике таким же образом продавите полукруглую полоску.

3. Из маленьких кусочков теста сделайте листики и прилепите их сверху фруктов.

4.  Для яблока сделайте еще небольшую веточку, скатав из теста тонкую колбаску.

5. Прорежьте на листьях рельеф при помощи макетного ножа.

6. Сделайте  один тонкий длинный продольный разрез  и маленькие — от центральной прорези к краям.

Май

1

Панно «Подсолнухи»

Закалина Т.Э.

Изготовление основы для панно. Раскатывание шарика из соленого теста в пласт при помощи скалки.  Вырезание дырочек по контуру при помощи трубочек для коктейля. Лепка декоративных элементов и приклеивание их к основе с помощью воды.

2

Коллективное панно «До свидания детский сад»

Носова Н.В.

Композиции и панно.

Теория: Последовательность изготовления композиций.

Практика: Изготовление композиций. Изготовление коллективной композиции.

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

Способы проверки результатов

  1. Диагностика развития мелкой моторики кистей рук.
  2. Диагностика развития творческого воображения детей (при участии педагога – психолога)

Материалы и инструменты для работы с тестом:

Скалки, формочки для печенья, стеки, ситечко, чесноковыжималка, рельефные пуговицы, расческа, зубочистки, монеты, медальоны, пробки и прочие различные вещицы с интересным рельефом, нитки, бисер, пайетки, глазки, мука, соль, краски, кисти и т.д.

Форма обучения:

  1. Занятия проводятся 1 раз в неделю, во второй половине дня. Длительность занятия зависит от возрастной группы:
  • 5-6лет – 30 минут
  • 6-7 лет – 30 минут
  1. Программа рассчитана на детей с разным уровнем подготовки и может быть использована для развивающей индивидуальной и групповой работы.

Ожидаемые результаты работы кружа:

1.Повышение уровня развития мелкой моторики кистей рук, глазомера.

2.Развитие творческих способностей детей.

3.Овладение приемами работы с соленым тестом и инструментами необходимыми для работы.

Способы проверки результатов:

1.Диагностика развития мелкой моторики кистей рук.

2.Диагностика развития творческого воображения детей (при участии педагога – психолога)

Результативность кружковой работы:

 «Тестопластика»: Изготовление поделок требует от ребѐнка ловких действий и, если вначале неточным движением руки он нередко повреждает игрушку, то впоследствии в процессе систематического труда рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими. Всѐ это важно для подготовки руки к письму, к учебной деятельности в школе. В процессе изготовления поделок постепенно образуется система специальных навыков и умений.

     В.А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли». При правильной организации воспитательно-образовательного процесса работа с тестом становится эффективным средством всестороннего развития и воспитания детей дошкольного возраста

Методическое обеспечение:

1. О. А. Гильмутдинова. Занятие лепкой с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. 74с.

2. И. А. Лыкова. Мы лепили, мы играли. ООО «Карапуз – дидактика» 2007

3. Н. П. Сакулина, Т. С. Комарова, изобразительная деятельность в детском саду. М. : «Просвещение», 1982 -2005с.

4. Т. О. Скребцова, Л. А. Данильченко. Лепим поделки и сувениры. Ростов-на-Дону «Феникс», 2009 -250 с.

5. Е. Жадько, Л. Давыдова. Поделки и аксессуары из соленого теста. Ростов – на –Дону «Феникс», 2006- 217с.

6. И. Кискальт. Соленое тесто. М. : «Аст –пресс», 2002- 142с.

7. В. А. Хоменко. Лучшее поделки. Шаг за шагом. Харьков, 2009

8. В. А. Хоменко. Соленое тесто шаг за шагом. Харьков 2007 -63с.

9. .Б. Халезова, Н. А. Курочкина. Лепка в детском саду. М. : «Просве

щение», 1985 -140 с.

10. И. Н. Хананова. Соленое тесто. М. : «Аст-пресс», 104с.

11. А. В. Фирсова. Чудеса из соленого теста. – М. : Айрис-пресс, 2008 –32с.

12. О. В. Корчинова. Детское прикладное творчество. Ростов- на- Дону

«Феникс», 2005-316с.

13. Мэри-Энн Кол. Дошкольное творчество. Минск -2005 - 252с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа коррекционно-развивающей работы в подготовительной логопедической группе для детей с ФФНР

Рабочая программа составлена в соответствии с современными требованиями, с учетом ФГТ. В программу входит перспективный план и подробное календарно - тематическое планирование коррекционно - развивающ...

Рабочая программа коррекционно-развивающей работы в подготовительной логопедической группе для детей с ФФНР

Рабочая программа разработана в соответствии с современными требованиями, с учетом ФГТ. Содержит перспективное планирование и подробный календарно - тематический план коррекционно - развивающей деятел...

Рабочая программа коррекционно-развивающей работы в подготовительной логопедической группе для детей с ФФНР

Рабочая программа разработана в соответствии с современными требованиями, с учетом ФГТ. Содержит перспективное планирование и подробный календарно - тематический план коррекционно - развивающей деятел...

Примерное планирование использования компьютерных технологий в структуре индивидуально-ориентированных коррекционно-развивающих программ с детьми ОНР в подготовительной группе.

Примерное планирование  использования компьютерных технологий в структуре индивидуально-ориентированных коррекционно-развивающих программ с детьми ОНР в  подготовительной группе....

Рабочая программа воспитателя по реализации адаптированной образовательной программы коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе (6 - 7 лет) общей направленности

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 23 комбинированного видаМосковского районаСанкт-Петербурга Рабочая программа воспитателяпо реализации адапт...