Примерное планирование использования компьютерных технологий в структуре индивидуально-ориентированных коррекционно-развивающих программ с детьми ОНР в подготовительной группе.
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа) на тему

Прыгунова Лариса Владимировна

Примерное планирование  использования компьютерных технологий в структуре индивидуально-ориентированных коррекционно-развивающих программ с детьми ОНР в  подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx20.74 КБ

Предварительный просмотр:

Примерное планирование  использования компьютерных технологий в структуре индивидуально-ориентированных коррекционно-развивающих программ с детьми ОНР в  подготовительной группе.

№ п./п.

месяц

Направление деятельности, лексическая тема

Цель, программное содержание

Компьютерное обеспечение

1.

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

Первичная диагностика

Изучить условия воспитания.

Выявить уровень сформированности психоречевого развития ребенка.

Электронная речевая карта 2 год обучения детей с ОНР

Общее представление о человеке. Строение тела человека.

Формирование представления о звуках.

Развитие кинетической основы пальцев рук. Развитие слухового внимания на материале речевых и неречевых звуков. Развитие просодической стороны речи. Формирование координации артикуляционных движений. Развитие силы и длительности выдоха.

Работа с сенсорным экраном, игра «Собери яблоки». Логопедическая коррекционная программа: «Игры для Тигры»  Блок Просодика, упражнения на

дыхание: «Ветерок»;  компьютерный практикум «Учимся с Логошей» автор Варченко  

 

2.

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

Сельскохозяйственный труд. Хлеб.

Звук «У»

Звук «А»

Развитие координации движений пальцев рук с речью. Развитие зрительно-моторной координации. Дифференциация звука «У» от других гласных. Выделение звука «У» из конца и середины слова. Конструирование и распознавание буквы «У». Звуковой анализ слова.

Дифференциация звука «А» от других гласных. Выделение звука «А» из конца и середины слова. Конструирование и распознавание буквы «У». Звуковой анализ слова.

Дифференциация звука «И» от других гласных. Выделение звука «И» из конца и середины слова. Конструирование и распознавание буквы «И». Звуковой анализ слова.

Дифференциация звука «П,ПЬ» понятие о мягкости согласных. Выделение звука «П,ПЬ» из начала,конца и середины слова. Конструирование и распознавание буквы «П,ПЬ». Звуковой анализ слова. Составление и чтение слогов с изученными гласными.

Работа с сенсорным экраном, игра «Собери яблоки». Блок Просодика, упражнения:

Дыхание: «Ветерок»;  Компьютерный практикум «Учимся с Логошей» автор Варченко  (урок № 1):

  1. Укажи картинку со звуком «У»;
  2. Укажи картинку со звуком «У» в начале, в середине;
  3. Конструирование и распознавание буквы «У», постановка буквы «У» в схему слова.
  4. Распознавание буквы «У» в словах (в середине, в начале, в конце):
  5. Укажи рисунок к схеме;
  6. Составление орнамента из геометрических фигур.

Компьютерный практикум «Учимся с Логошей» автор Варченко  (урок № 2):

Компьютерный практикум «Учимся с Логошей» автор Варченко  (урок № 3):

Компьютерный практикум «Учимся с Логошей» автор Варченко  (урок № 4):

Сад. Фрукты, Сад – огород.

Звук «И»

Звуки «П,ПЬ»

3.

Н

О

Я

Б

Р

Ь

Лиственные и хвойные деревья. Грибы и ягоды.

Звуки «Т», «К,КЬ».

Развитие координации движений пальцев рук с речью. Развитие зрительно-моторной координации. Развитие артикуляционного праксиса.

 Дифференциация звука «Т» от других согласных. Выделение звука «Т» из конца и середины слова. Конструирование и распознавание буквы «Т». Звуковой анализ слова. Составление и чтение слогов с изученными гласными.

Дифференциация звука «К,КЬ» понятие о мягкости согласных. Выделение звука «К,КЬ» из конца и середины слова. Конструирование и распознавание буквы «К,КЬ». Звуковой анализ слова. Составление и чтение слогов с изученными гласными.

Дифференциация звука «М,МЬ» понятие о мягкости согласных. Выделение звука «М,МЬ» из конца и середины слова. Конструирование и распознавание буквы «М,МЬ». Звуковой анализ слова. Составление и чтение слогов с изученными гласными.

Дифференциация звука «ЛЬ» от других согласных. Выделение звука «ЛЬ» из конца и середины слова. Конструирование и распознавание буквы «ЛЬ». Звуковой анализ слова.

Компьютерный практикум «Учимся с Логошей» автор Варченко  (урок № 5):

Компьютерный практикум «Учимся с Логошей» автор Варченко  (урок № 6):

Компьютерный практикум «Учимся с Логошей» автор Варченко  (урок № 7):

Компьютерный практикум «Учимся с Логошей» автор Варченко  (урок № 8):

Поздняя осень.

Звуки «М,МЬ», «ЛЬ»

4.

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

Я и моя семья.

Звуки «Х, ХЬ», звук «Ы»

Развитие координации движений пальцев рук с речью. Создавать условия для развития восприятия, памяти, мышления, внимания.

Дифференциация звука «Х,ХЬ» понятие о мягкости согласных. Выделение звука «Х,ХЬ» из конца и середины слова. Конструирование и распознавание буквы «Х,ХЬ». Звуковой анализ слова. Составление и чтение слогов с изученными гласными.

Дифференциация звука «Ы» от других гласных. Выделение звука «Ы» из конца и середины слова. Конструирование и распознавание буквы «Ы». Звуковой анализ слова.

Дифференциация звука «Ч» от других согласных. Выделение звука «Ч» из конца и середины слова. Конструирование и распознавание буквы «Ч». Звуковой анализ слова. Составление и чтение слогов с изученными гласными.

Дифференциация звука «С,СЬ» понятие о мягкости согласных. Выделение звука «С,СЬ» из конца и середины слова. Конструирование и распознавание буквы «С,СЬ». Звуковой анализ слова. Составление и чтение слогов с изученными гласными.

Компьютерный практикум «Учимся с Логошей» автор Варченко  (урок № 9):

Компьютерный практикум «Учимся с Логошей» автор Варченко  (урок № 10):

Компьютерный практикум «Учимся с Логошей» автор Варченко  (урок № 11):

Компьютерный практикум «Учимся с Логошей» автор Варченко  (урок № 12):

Зима, зимние месяцы. Зимние забавы и развлечения.

Звук и буква «Ч, С, СЬ»

5.

      Я

Н

В

А

Р

Ь

Домашние и дикие животные.

Звук и буква «Н, З, ЗЬ»

Развитие зрительно-моторной координации. Создавать условия для развития работоспособности, познавательной активности. Нормализация темпа и ритма  речевого высказывания. Дифференциация гласных фонем. Развитие навыка элементарного звукового анализа: выделение ударного гласного из начала, конца слова. Произношение двусложных слов с закрытым слогом. Формирование обобщающих понятий по лексическим темам. Формирование фразы через: составление предложений по 1-фигурным сюжетным картинкам.

Компьютерный практикум «Учимся с Логошей» автор Варченко  (урок № 13):

Компьютерный практикум «Учимся с Логошей» автор Варченко  (урок № 14):

разбей на группы:  домашние и дикие животные.

6.

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

Животные северных и жарких стран.

Звук и буква «Б, Д, ДЬ»

Развитие координации движений пальцев рук с речью. Создавать условия для развития восприятия, памяти, мышления, внимания. Развитие силы и длительности выдоха. Развитие навыка элементарного звукового анализа: выделение ударного гласного из начала, конца слова. Формировать в экспрессивной речи следующие грамматические категории: согласование прилагательных и существительных в роде, числе, падеже. Формирование фразы через: составление предложений по 1-фигурным, затем многофигурным сюжетным картинкам.

Компьютерный практикум «Учимся с Логошей» автор Варченко  (урок № 15):

Компьютерный практикум «Учимся с Логошей» автор Варченко  (урок № 16):

Компьютерный практикум «Учимся с Логошей» автор Варченко  (урок № 17):

Компьютерный практикум «Учимся с Логошей» автор Варченко  (урок № 18):

Стройка. Строительные профессии. Орудия труда.

Звук и буква «Э, Г, ГЬ»

7.

М

А

Р

Т

Обитатели морей и океанов. Речные рыбы.

Звук и буква «Ш, Е, Л»

Развитие зрительно-моторной координации. Создавать условия для развития работоспособности, познавательной активности. Введение в активную речь различных частей речи: существительных, прилагательных, глаголов. Развитие навыка элементарного звукового анализа:  выделение согласного из начала и конца слова. Формировать в экспрессивной речи следующие грамматические категории: воспроизведение 2-3 предложений составленных по сюжетной картинке.

Компьютерный практикум «Учимся с Логошей» автор Варченко  (урок № 19):

Компьютерный практикум «Учимся с Логошей» автор Варченко  (урок № 20):

Компьютерный практикум «Учимся с Логошей» автор Варченко  (урок № 21):

Компьютерный практикум «Учимся с Логошей» автор Варченко  (урок № 22):

Компьютерный практикум «Учимся с Логошей» автор Варченко  (урок № 23):

Весна, перелетные птицы.

Звук и буква «Ж, Р, РЬ»

8.

А

П

Р

Е

Л

Ь

Наш город. Улица. Транспорт.

Звук и буква «Ч, Ю, Ц»

Развитие кинетической основы пальцев рук. Создавать условия для развития восприятия, памяти, мышления, внимания. Нормализация темпа и ритма  речевого высказывания.  Развитие навыка элементарного звукового анализа:  выделение согласного из начала и конца слова. Формировать в экспрессивной речи следующие грамматические категории: заучивание и воспроизведение 2-3 предложений составленных по сюжетной картинке.

Компьютерный практикум «Учимся с Логошей» автор Варченко  (урок № 24):

Компьютерный практикум «Учимся с Логошей» автор Варченко  (урок № 25):

Компьютерный практикум «Учимся с Логошей» автор Варченко  (урок № 26):

Компьютерный практикум «Учимся с Логошей» автор Варченко  (урок № 27):

Компьютерный практикум «Учимся с Логошей» автор Варченко  (урок № 28):

Школа, школьные принадлежности.

Звук и буква «Ф, Щ»

9.

М

А

Й

Поздняя весна, сад, луг, насекомые. Лето.

Звук и буква «Ь, Ъ»

Развитие координации движений пальцев рук с речью. Создавать условия для развития работоспособности, познавательной активности. Нормализация темпа и ритма  речевого высказывания.  Развитие навыка элементарного звукового анализа:  выделение согласного из начала и конца слова. Формирование фразы через:  глаголы настоящего времени 1 лица ед. и мн. числа; изъявительное наклонение глаголов. Формировать в экспрессивной речи следующие грамматические категории: составление предложений с помощью вопросов, заучивание и воспроизведение 2-3 предложений составленных по сюжетной картинке.

Компьютерный практикум «Учимся с Логошей» автор Варченко  (урок № 29):

Компьютерный практикум «Учимся с Логошей» автор Варченко  (урок № 30):

Итоговая диагностика.

Выявить уровень развития грамматического строя речи, словарного запаса и звукопроизношения.

Электронная речевая карта 2 год обучения детей с ОНР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное планирование использования компьютерных технологий в структуре индивидуально-ориентированных коррекционно-развивающих программ с детьми ОНР в старшей группе.

Примерное планирование  использования компьютерных технологий в структуре индивидуально-ориентированных коррекционно-развивающих программ с детьми ОНР в  старшей группе.№ п./п.месяцНаправлен...

Структура коррекционно -развивающих игровых сеансов с детьми раннего возраста в мини-группах.

В данной статье  подробно рассказано, как построены игровые сеансы в Службе ранней помощи. Родители и педагоги могут ознакомиться со структурой построения  занятий, с целями и задачами, пост...

Статья для педагогов "Информационно-компьютерные технологии как эффективное средство в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога."

В данной статье показаны пути повышения эффективности коррекционно-образовательного процесса с дошкольниками с ЗПР посредством информационно-компьютрных техноогий....

Примерное планирование использования компьютерных технологий в структуре индивидуально-ориентированных коррекционно-развивающих программ с детьми ОНР в старшей группе.

Примерное планирование  использования компьютерных технологий в структуре индивидуально-ориентированных коррекционно-развивающих программ с детьми ОНР в  старшей группе....

Индивидуально-ориентированная коррекционно-развивающая образовательная программа «На пороге школы»

Сроки  реализации  дополнительной  образовательной программы: программа реализуется в течение 1 года. Формы и режим занятий: программа реализуется в групповой и индивидуальной форм...

Программа подгрупповых коррекционно-развивающих занятий с тревожными детьми; ПРОГРАММА ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7 лет) «ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК» (Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., Тузаева А.С., Козлова И.А.)

Психологи определяют коммуникативные способности как индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие эффективность ее общения и совместимость с другими. Ребенок, который мало о...

Рабочая программа по применению технологий здоровьесбережения на уроках и коррекционно-развивающих занятиях «Культура сохранения здоровья»

Задачи:    1.Формирование культуры здорового образа жизни, направленное на ответственное отношение к своему здоровью;2. Создание организационно-педагогических, материально-технических, ...