Примерное планирование использования компьютерных технологий в структуре индивидуально-ориентированных коррекционно-развивающих программ с детьми ОНР в старшей группе.
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа)

Прыгунова Лариса Владимировна

Примерное планирование  использования компьютерных технологий в структуре индивидуально-ориентированных коррекционно-развивающих программ с детьми ОНР в  старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

Примерное планирование  использования компьютерных технологий в структуре индивидуально-ориентированных коррекционно-развивающих программ с детьми ОНР в  старшей группе.

№ п./п.

месяц

Направление деятельности, лексическая тема

Цель, программное содержание

Компьютерное обеспечение

1.

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

Первичная диагностика

Изучить условия воспитания.

Выявить уровень сформированности психоречевого развития ребенка.

Электронная речевая карта 1 год обучения детей с ОНР

Строение тела человека

Развитие кинетической основы пальцев рук. Формирование координации артикуляционных движений. Развитие силы и длительности выдоха. Формировать в экспрессивной речи следующие грамматические категории: существительные ед. и мн. Числа мужского и женского рода в  И.п., В.п.  Произношение двусложных слов с открытым слогом.

Работа с сенсорным экраном, игра «Собери яблоки». Логопедическая коррекционная программа: «Игры для Тигры» блок Звукопроизношение: звуки «С,З». Блок Просодика, упражнения:

Дыхание: «Ветерок»;

Слитность: «Рыбка».

Блок Лексика «Кто живет в лесу»?.  

2.

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

Осень, овощи, фрукты.

Развитие координации движений пальцев рук с речью. Развитие зрительно-моторной координации Формирование координации артикуляционных движений. Формирование фразы через: договаривание предложений по предметным картинкам. Формирование обобщающих понятий по лексическим темам.

Логопедическая коррекционная программа: «Игры для Тигры» Блок Просодика дыхание: «кораблик», слитность: « облако». Обучающая программа «Учимся с Логошей» автор Варченко блок разбей на группы «овощи, фрукты»; блок укажи: Выделение звука «А,У,О,И» в любой части картины. Компьютерная программа «Картина  мира», блок «Калейдоскоп»   упражнение: типичная картина.  пузыри, часы»;

Ритм: «машина, пирамидка, мозаика, дом»;

Тембр: «муравей, самолетик, клоун»  Логопедическая коррекционная программа:«Игры для Тигры» блок Лексика: словосочетания «Кто сказал Мяу»?, «Кто живет в лесу»?; блок Фонематика: звуки «Музыка,цирк, звуки А,О»; слова «Звуковые часы, 4-лишний, животные, одежда».

Деревья, грибы, ягоды.

3.

Н

О

Я

Б

Р

Ь

Одежда, обувь, головные уборы.

Развитие координации движений пальцев рук с речью. Развитие зрительно-моторной координации. Развитие артикуляционного праксиса. Развитие силы и длительности выдоха. Произношение двусложных слов с открытым слогом, трехсложные слова с открытым слогом. Формирование обобщающих понятий по лексическим темам. Формировать в экспрессивной речи следующие грамматические категории: существительные ед. и мн. Числа мужского и женского рода в  И.п., В.п., Р.п., П.п., Тв.п.

Русланова С.Д. «Посуда. Продукты питания».

Логопедическая коррекционная программа: «Игры для Тигры» Блок Просодика дыхание: Дыхание: « одуванчик»; слитность: «пузыри»; тембр: «муравей», блок Лексика: «Разложи предметы, 4-лишний, найди четвертого, что из чего».  Обучающая программа «Учимся с Логошей» автор Варченко блок «разбей на группы» посуда, мебель, электроприборы, блок укажи: Выделение звука «П,Т,К,М» в любой части картины; как усложнение выделение заданного звука в начале, в середине и в конце слов. Блок обучение грамоте: конструирование и распознавание букв «П,Т,К,М» и постановка их в схему.

Посуда, продукты питания.

4.

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

Мебель

Развитие координации движений пальцев рук с речью. Создавать условия для развития восприятия, памяти, мышления, внимания. Развитие мимической мускулатуры (тонуса, подвижности органов артикуляции). Развитие силы и длительности выдоха. Формирование фонематического восприятия на материале неречевых звуков. Произношение двусложных слов с открытым слогом, трехсложные слова с открытым слогом, односложные слова типа «дом, мак». Формировать в экспрессивной речи следующие грамматические категории:  глаголы настоящего времени 1 лица ед. и мн. числа.

Логопедическая коррекционная программа: «Игры для Тигры» воздушный змей»; блок Лексика: слова «Разложи предметы, 4-лишний, найди четвертого, что из чего», «Чей дом, профессии, действия, признаки». Компьютерная образовательная программа «Радуга в компьютере» автор Варченко раздел «Составь    предложение».

Обучающая программа «Учимся с Логошей» автор Варченко блок укажи: Выделение звука «Б,Э» в любой части картины; как усложнение выделение заданного звука в начале, в середине и в конце слов. Блок обучение грамоте: конструирование и распознавание букв «Б,Э» и постановка их в схему.

Зима, зимующие птицы. Зимние забавы и развлечения.

5.

Я
Н
В
А
Р
Ь

Домашние и дикие животные.

Развитие зрительно-моторной координации. Создавать условия для развития работоспособности, познавательной активности. Нормализация темпа и ритма  речевого высказывания. Дифференциация гласных фонем. Развитие навыка элементарного звукового анализа: выделение ударного гласного из начала, конца слова. Произношение двусложных слов с закрытым слогом. Формирование обобщающих понятий по лексическим темам. Формирование фразы через: составление предложений по 1-фигурным сюжетным картинкам.

Компьютерная образовательная программа «Радуга в компьютере» автор Варченко  блок укажи: выделение звука «Ы» , «ЛЬ», «Г»  в любой части картины; Блок обучение грамоте: конструирование и распознавание букв «Ы,Л,Г» и постановка их в схему. Раздел «Составь предложение».

Обучающая программа «Учимся с Логошей» автор Варченко блок разбей на группы: домашние и дикие животные.

6.

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

Животные северных и жарких стран.

Развитие координации движений пальцев рук с речью. Создавать условия для развития восприятия, памяти, мышления, внимания. Развитие силы и длительности выдоха. Развитие навыка элементарного звукового анализа: выделение ударного гласного из начала, конца слова. Формировать в экспрессивной речи следующие грамматические категории: согласование прилагательных и существительных в роде, числе, падеже. Формирование фразы через: составление предложений по 1-фигурным, затем многофигурным сюжетным картинкам.

Компьютерная программа «Картина  мира», блок «Калейдоскоп»   упражнение: «типичная картина.  пузыри, часы»;

Ритм: «машина, пирамидка, мозаика, дом»;

Тембр: «муравей, самолетик, клоун»

Компьютерная образовательная программа «Радуга в компьютере» автор Варченко раздел «Составь    предложение».

Обучающая программа «Учимся с Логошей» автор Варченко блок разбей на группы:  живое и неживое.

Обучающая программа «Учимся с Логошей» автор Варченко блок укажи: Выделение звука «С» в любой части картины

День защитника Отечества.

7.

М

А

Р

Т

8 Марта, женские профессии.

Развитие зрительно-моторной координации. Создавать условия для развития работоспособности, познавательной активности. Введение в активную речь различных частей речи: существительных, прилагательных, глаголов. Развитие навыка элементарного звукового анализа:  выделение согласного из начала и конца слова. Формировать в экспрессивной речи следующие грамматические категории: воспроизведение 2-3 предложений составленных по сюжетной картинке.

«Картина  мира», блок «Калейдоскоп»   упражнение: типичная картина.  пузыри, часы»;

Ритм: «машина, пирамидка, мозаика, дом»;

Тембр: «муравей, самолетик, клоун»

Обучающая программа «Учимся с Логошей» автор Варченко блок укажи: Выделение звука «В,Ш» в любой части картины; как усложнение выделение заданного звука в начале, в середине и в конце слов. Блок обучение грамоте: конструирование и распознавание букв «В,Ш» и постановка их в схему.

Весна, перелетные птицы.

8.

А

П

Р

Е

Л

Ь

Транспорт.

Развитие кинетической основы пальцев рук. Создавать условия для развития восприятия, памяти, мышления, внимания. Нормализация темпа и ритма  речевого высказывания.  Развитие навыка элементарного звукового анализа:  выделение согласного из начала и конца слова. Формировать в экспрессивной речи следующие грамматические категории: заучивание и воспроизведение 2-3 предложений составленных по сюжетной картинке.

Логопедическая коррекционная программа: «Игры для Тигры» воздушный змей»; блок Лексика: слова «Разложи предметы, 4-лишний, найди четвертого, что из чего», «Чей дом, профессии, действия, признаки».

Обучающая программа «Учимся с Логошей» автор Варченко блок укажи: Выделение звука «Д,З» в любой части картины; как усложнение выделение заданного звука в начале, в середине и в конце слов. Блок обучение грамоте: конструирование и распознавание букв «Д,З» и постановка их в схему.

Школа, школьные принадлеж-ности.

9.

М

А

Й

Поздняя весна, сад, луг, насекомые. Лето.

Развитие координации движений пальцев рук с речью. Создавать условия для развития работоспособности, познавательной активности. Нормализация темпа и ритма  речевого высказывания.  Развитие навыка элементарного звукового анализа:  выделение согласного из начала и конца слова. Формирование фразы через:  глаголы настоящего времени 1 лица ед. и мн. числа; изъявительное наклонение глаголов. Формировать в экспрессивной речи следующие грамматические категории: составление предложений с помощью вопросов, заучивание и воспроизведение 2-3 предложений составленных по сюжетной картинке.

Компьютерная программа «Картина  мира», блок «Калейдоскоп»   упражнение: типичная картина.  пузыри, часы»;

Ритм: «машина, пирамидка, мозаика, дом»;

Тембр: «муравей, самолетик, клоун»  

Обучающая программа «Учимся с Логошей» автор Варченко блок укажи: Выделение звука «Ф,Ж» в любой части картины; как усложнение выделение заданного звука в начале, в середине и в конце слов. Блок обучение грамоте: конструирование и распознавание букв «Ф,Ж» и постановка их в схему.

Итоговая диагностика.

Выявить уровень развития грамматического строя речи, словарного запаса и звукопроизношения.

Электронная речевая карта 1 год обучения детей с ОНР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное планирование использования компьютерных технологий в структуре индивидуально-ориентированных коррекционно-развивающих программ с детьми ОНР в старшей группе.

Примерное планирование  использования компьютерных технологий в структуре индивидуально-ориентированных коррекционно-развивающих программ с детьми ОНР в  старшей группе.№ п./п.месяцНаправлен...

Структура коррекционно -развивающих игровых сеансов с детьми раннего возраста в мини-группах.

В данной статье  подробно рассказано, как построены игровые сеансы в Службе ранней помощи. Родители и педагоги могут ознакомиться со структурой построения  занятий, с целями и задачами, пост...

Статья для педагогов "Информационно-компьютерные технологии как эффективное средство в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога."

В данной статье показаны пути повышения эффективности коррекционно-образовательного процесса с дошкольниками с ЗПР посредством информационно-компьютрных техноогий....

Примерное планирование использования компьютерных технологий в структуре индивидуально-ориентированных коррекционно-развивающих программ с детьми ОНР в подготовительной группе.

Примерное планирование  использования компьютерных технологий в структуре индивидуально-ориентированных коррекционно-развивающих программ с детьми ОНР в  подготовительной группе....

Индивидуально-ориентированная коррекционно-развивающая образовательная программа «На пороге школы»

Сроки  реализации  дополнительной  образовательной программы: программа реализуется в течение 1 года. Формы и режим занятий: программа реализуется в групповой и индивидуальной форм...

Программа подгрупповых коррекционно-развивающих занятий с тревожными детьми; ПРОГРАММА ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7 лет) «ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК» (Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., Тузаева А.С., Козлова И.А.)

Психологи определяют коммуникативные способности как индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие эффективность ее общения и совместимость с другими. Ребенок, который мало о...

Рабочая программа по применению технологий здоровьесбережения на уроках и коррекционно-развивающих занятиях «Культура сохранения здоровья»

Задачи:    1.Формирование культуры здорового образа жизни, направленное на ответственное отношение к своему здоровью;2. Создание организационно-педагогических, материально-технических, ...