НОД "Колесо истории моды"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Жирнова Ольга Николаевна

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Колесо истории»

Дети входят в зал их встречает воспитатель в образе «современной  « Бабы Яги (сюрпризный момент).

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Вы меня узнали?

Дети: Да.  

Воспитатель: Какого сказочного персонажа я вам напоминаю?

Ответы детей…………..

Воспитатель: А вот и нет. Я – настоящая Баба Яга. Вы думаете , что Баба Яга бывает старой и некрасивой, а Баба Яга может быть и современной (обращается к детям для подтверждением), и красивой. Вы согласны со мной? А помог мне стать такой незабываемой интересный человек по профессии модельер – дизайнер.

Воспитатель: Ребята я Вам на примере показала, что известная сказочная героиня как Баба Яга тоже может быть модной и красивой.

Воспитатель: А на самом деле я – воспитатель Ольга Николаевна.

Воспитатель: И как вы уже догадались, мы поговорим с вами о моде и кто ее создает. Знаете ли такую пословицу: «По одёжке встречают, а по уму провожают?»

Дети: Нет

Воспитатель: Как вы думаете, в чём смысл этих слов?

(Дети высказывают свои предложения)

Воспитатель: Действительно, когда мы впервые встречаемся с человеком, то ничего о нём не знаем и можем оценить только его внешний вид. Он может либо понравиться, либо нет. В каком случае незнакомый человек может понравиться?

Дети: Если добрый, красивый, красиво одет.

Воспитатель: Ребята, а какой может быть одежда?

Дети: Красивая, некрасивая, теплая, летняя……

Воспитатель: А знаете ли вы, что одежда может быть модной и немодной?

Дети: Да

Воспитатель: Мода – это отношение человека к миру, к культуре, к стилю жизни. Но чаще всего при употреблении слова «мода» мы имеем в виду одежду. А помогают придумывать и создавать коллекции одежды модельеры – дизайнеры.

Воспитатель: А вы хотите узнать когда и зачем появилась одежда, мода и кто ее создает?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда прошу следовать за мной (дети берутся за руки и идут цепочкой).

Воспитатель: Присядем на лавочку и окунемся в колесо истории моды(внимание на экран).

Воспитатель: Одежда появилась в глубокой древности. Давным – давно на нашей планете было всегда тепло, тогда люди обходились без одежды. Они связывали из листьев растений себе повязки, для того чтобы прикрыть свое тело от солнечного зноя и от мелких насекомых. Но одежду из листьев нельзя было долго носить. Как вы думаете почему?

Дети: Листья засыхали и рвались.

Воспитатель:   Но постепенно климат на Земле менялся, стало холоднее и люди, стали делать одежду из шкуры животного. Посмотрите. Удобно ли было носить такую одежду?

Дети: Нет. Она плохо держится, она тяжелая, а летом в ней жарко.

Воспитатель:  Но однажды кто – то из людей заметил, что растения состоят из тонких нитей, и, если эти нити обработать  можно изготовить ткань. Так люди научились делать ткань из растений: льна и хлопка. Женщины носили льняные туники, а мужчины набедренную повязку. Но времена менялись.  Человеку всегда хотелось хорошо выглядеть. Посмотрите, какую одежду носили богатые, знатные дамы, короли. Эта одежда украшалась кружевами, лентами, пуговицами, золотом и бриллиантами.  Как вы считаете, в какой одежде удобно ходить и бегать?

Дети: Нет.

Воспитатель: А танцевать удобно в этой одежде?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте окунемся в эпоху этого времени. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Встаем напротив друг друга. Танец «Менуэт».

Воспитатель: Продолжаем путешествие по колесу истории моды. А вот, так выглядит современная одежда. Вам нравится ваша одежда?

Дети: Да.

Воспитатель: Человек придумал огромное количество красивой и удобной одежды, головных уборов которую мы с вами носим. Кто же все это придумал? Это человек по профессии модельер – дизайнер, который придумывает новые красивые фасоны одежды, головных уборов, занимается украшением их, делает их нарядными и красивыми.

Воспитатель: Ребята, а вы можете назвать наших знаменитых модельеров – дизайнеров?

Дети: Вячеслав зайцев, Валентин Юдашкин.

Воспитатель: Вот и мы сегодня с вами побудем модельерами – дизайнерами. Хотите?

Дети: Да.

(Воспитатель вешает детям жетоны)

Воспитатель: Вот мы и превратились в модельеров – дизайнеров. Я вас приглашаю в «Дом Моды». Давайте пройдем в салон ткани.

Воспитатель: Что мы здесь видим?

Дети: Разные ткани.

Воспитатель: Давайте рассмотрим образцы. Ребенок трогает ткань? Это шерстяная ткань. Из чего получена эта ткань?

Дети: Она сделана из шерсти животных.

Воспитатель: Как вы думаете, что из  нее можно сшить?

Дети: Из нее шьют теплую одежду: пальто, куртки.

Воспитатель: Ребята потрогайте, что это за ткань?

Дети: Хлопковая

Воспитатель: Хлопковую ткань производят из волокон хлопка. Как вы думаете, что можно сшить из нее?

Дети: Из нее шьют легкие летние вещи – рубашки, платья.

Воспитатель: А это, что за ткань?

Дети: Шелковая ткань.

Воспитатель: Шелковую ткань, делают из нитей, которые получают при раскручивании кокона гусеницы – шелкопряда. Шелк – это ткань легкая, нежная. Что можно сшить из этой ткани?

Дети: Из нее шьют нарядный платья.

Воспитатель: Что это за ткань? Из чего она получена?

Дети: Из стеблей льна получают прочные нити, из которых ткут прочную ткань.

Воспитатель: Из льняной  ткани шьют скатерти, постельное белье. Посмотрите ребята, из чего состоит ткань?

Дети: из нитей.

Воспитатель: С какими тканями мы с вами познакомились, а что общего у всех видов тканей?

Дети: Они состоят из нитей.

Воспитатель: А сейчас мы с вами побудем , мастерицами(дети встают в круг)

Физкультминутка

Мы -  портные, мастерицы (Поочередное поглаживание рук снизу вверх)

Вам костюм сошьем сейчас. (Провести руками по телу сверху вниз и присесть)

Сложностей не побоимся (Повороты головы в стороны сидя)

Нарядим, украсим враз! (Подпрыгнуть, показать большие пальцы)

Для начала мы замерим (Руки вперед - в стороны)

Сколько нужно тканей нам,

Раскроим и вновь проверим,

Немало ли будет вам. (Наклоны в стороны, руки на поясе).

Вырежем из ткани ровно (Руки вперед - ”ножницы”).

И сошьем все по краям, (Имитировать движения с иголкой)

А теперь украсим пестро (Руки в стороны, пальцы врозь)

Перья, бусы, ленты, тут и там. (Хлопки справа, слева, над головой)

Вот теперь- то можно точно (Руки на пояс поворот вокруг себя)

Нарядится и на бал!

Воспитатель: Садимся за столы и как модельеры поможем Золушке одеться на бал.

Вам необходимо будет подобрать одежду, обувь, украшения и сделать красивую прическу. (показ на экране). А вы будете выполнять эту работу на планшетах.

(Работа с планшетами (ИКТ) _ игра «Подбери наряд»)

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с первым заданием какие красивые работы у вас получились.

Воспитатель: Ребята, нашим глазки нужно отдохнуть (зрительная гимнастика «Отдыхалочка»)

Мы играли, одевали

Наши глазки тек устали

Мы дадим им отдохнуть,

Их закроем на чуть – чуть.

А теперь их открываем

И немного поморгаем.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Ребята у вас на столах в конвертах лежат бумажные трафареты разных видов одежды, разные по структуре  и цвету ткани, фурнитура. Вам необходимо придумать модель самостоятельно.

Игра «Юный модельер»

Воспитатель: Какую модель ты создала, какие аксессуары ты использовала?  Какой вид одежды ты создала? Какую работу ты выполняла?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Какие модели одежды у вас получились.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто работает в  «Доме Моды?»

Дети: Художники, модельеры, дизайнеры, косметологи.

Воспитатель: Я вас приглашаю в другую необычную дизайнерскую мастерскую, это мастерская дизайна шляп. И шляпы у нас будут не простые, а необыкновенные.

Воспитатель: 1 мастерская называется «Цветочное чудо»

Воспитатель: Как вы думаете, почему мастерская так называется?

(ответы детей)

Воспитатель: Здесь украшают  шляпы из цветов, листьев. Главное, красиво расположить цветы на шляпе.

Воспитатель: 2 мастерская называется «Фруктовый рай».

Воспитатель: Ребята почему мастерская так называется? (ответ детей)

Воспитатель: Интересно, а какими материалами украшают шляпы.

Дети: Фруктами.

Воспитатель: Да, действительно шляпки украшают фруктами. Очень важно, чтобы фрукты вы располагали с учетом эстетики, правильной композиции(если фрукты расположить на одной стороне шляпки , вы не сможете эту шляпку носить).

Воспитатель: 3 мастерская «Фантазия».  А это мастерская необычная, где украшают шляпы с помощью бисера, декоративных украшений.

Воспитатель: Напомню вам, что дизайнер – это люди творческие, умеющие фантазировать, не бояться принять интересные решения по оформлению своих изделии.

Воспитатель: Ребята, я тоже хочу с вами поработать. Можно? Кем же мне быть.

 Дети: А вы будьте генеральным директором «Дома Моды». Он отвечает за работу всего «Дома Моды».

Воспитатель: Хорошо, я согласна.

Воспитатель: Я буду главным дизайнером, а вы – мои помощники, так как вы впервые стали дизайнерами. Я вам во всем помогу.

Под спокойную музыку дети выполняют задание:

1 мастерская – «Цветочное чудо» - украшение шляпы цветами.

2 мастерская – «Фруктовый рай» - украшение шляпы фруктами.

3 мастерская – «Фантазия» - украшение шляпы бисером, декоративными украшениями.

Воспитатель: Ребята, нашим пальчикам нужно отдохнуть.

(пальчиковая гимнастика «Наперсток»)

Вышивает, шьет иголка,    

Пальцу больно,

Пальцу колко.

А наперсток

В этот же миг

К ребятам на пальчик

Прыг!

Говорит иголке:

Шей, а колоться ты не смей!

Воспитатель: Молодцы, а сейчас самое время продолжить наше задание.

Воспитатель: Шляпки получились необычные и нарядные. Вы все справились с заданием, молодцы!

Воспитатель: Ребята, кто такая модель? А где она работает? А сейчас я вам предлагаю продемонстрировать свой собственные шляпы на импровизированном подиуме и впервые представить перед гостями в роли моделей.

Голос с экрана: Добрый день, дорогие зрители! Я веду прямой репортаж из «Домы Моды». Дамы и господа! Через несколько минут начнется показ коллекции шляп. Автор коллекции – воспитатель Жирнова Ольга Николаевна и ее воспитанники. В показе участвуют звезды – дошкольники. (Дети под музыку демонстрируют модные шляпки различных стилей на подиуме)

Воспитатель: (дети встают полукругом)  Нам пора возвращаться: пять, четыре, три, два, один. Стали мы детьми опять.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам быть маленькими модельерами – дизайнерами. Что интересного вы узнали сегодня на занятий? Ответы детей.

Воспитатель: Спасибо, мне очень понравилось сегодня с вами работать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию на тему :"Колесо истории".

Выявиь и закрепить знания детей об историческом прошлом г. Альметьевска ; воспитывать интерес  и любовь к родному городу; развивать творческое вооброжение , память, речь....

Интеллектуальная игра "Колесо истории"

Закрепить знания о родном городе, государственных символах (герб), о многонациональности нашей Родины. Воспитывать патриотические чувства у детей, любовь к родному краю....

"Колесо истории: город Екатеринбург"

Викторина для детей подготовительной группы как итоговое мероприятие в комплексно-тематическом планировании. тема "Наш город"....

Игра "Колесо истории"

Знакомство  родителей с историческим прошлым поселка,  с основными  историческими событиями, памятными местами родного поселения....

ГМО 2012 Конспект по развитию речи "Колесо истории"

Познакомить детей с историей г Подольска,  1. История создания г Подольска,2. Русские Богатыри.3. Ночной таран В Талалихина4. Героический подвиг подольских курсантов.5 Именной указ Екатерины...

Викторина "Колесо истории"

Викторина для детей подготовительной группы...

История моды

История моды...