Тема: «Чудесные превращения» (поделки из природных материалов)
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

Баринова Наталия Васильевна

Цели: создание социальной ситуации развития в процессе нравственного и патриотического воспитания в системе осуществления экологического воспитания.

Задачи:

  • развивать мышление, внимание, речь, мелкую моторику рук;
  • воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять её красоту в аранжировках и флористических композициях;
  • дать представление о природном материале и его разнообразии, возможностях использования на занятиях по конструированию;
  • умения и навыки при работе  с хрупким природным материалом, семенами растений, с пластилином, используя его в качестве крепления природного материала к основе;
  • учить сравнивать натуральные предметы с их изображениями, учить видеть глубину природы.  Развивать у детей  творческое воображение, чувство эстетики, ритма, цвета, умение работать точно и аккуратно. Развивать  способность  в ворохе сухих листьев увидеть  необычные образы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл barinova_ekovospitanie_konspekt.docx809.18 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Северо-Западный административный округ

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Немецкая школа  № 1212» (дошкольное отделение №1)

Открытое занятие в рамках тематического контроля

 «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в системе осуществления экологического воспитания»

Тема: «Чудесные превращения»

(поделки из природных материалов)

                                                                                              Подготовила и провела воспитатель

                                                                                     Баринова Наталия Васильевна

                                                                      старшая группа № 5/1

Москва, 2016г

Цели: создание социальной ситуации развития в процессе нравственного и патриотического воспитания в системе осуществления экологического воспитания.

Задачи:

  • развивать мышление, внимание, речь, мелкую моторику рук;
  • воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять её красоту в аранжировках и флористических композициях;
  • дать представление о природном материале и его разнообразии, возможностях использования на занятиях по конструированию;
  • умения и навыки при работе  с хрупким природным материалом, семенами растений, с пластилином, используя его в качестве крепления природного материала к основе; 
  • учить сравнивать натуральные предметы с их изображениями, учить видеть глубину природы.  Развивать у детей  творческое воображение, чувство эстетики, ритма, цвета, умение работать точно и аккуратно. Развивать  способность  в ворохе сухих листьев увидеть  необычные образы.

Раздаточный материал:  засушенные листья, веточки, семена растений,  горох, фасоль, пластилин, подносы  для работы с пластилином, карандаш, ножницы, лист картона, салфетка.

Зрительный ряд: сказочный герой  – лесная  Фея, загадки, готовая работа.

Предварительная работа: беседа об осени, рассматривание иллюстраций на тему «Осень», чтение художественной литературы

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент

1.  Вступительная беседа

Воспитатель:  Ребята, какое время года наступило? (Осень).  Какое время года было перед осенью? (Лето) А давайте сейчас представим, что вернулось лето.  Воспитатель просит детей закрыть глаза.

2. Упражнение на релаксацию

Светит солнышко, жарко. По тропинке мы спешим  в лес, чтобы почувствовать  прохладу. Птицы поют, стрекочут кузнечики. Всюду грибы, ягоды. Белка прыгает с дерева на дерево, стучит весёлый дятел, около пня еж фырчит.  Всем весело! А на пне сидит… Кто бы вы думали? (Дети открывают глаза) (кукла – осенняя Фея)
Это волшебница леса, Фея! Ей очень хочется познакомиться с вами поближе. И для знакомства Фея  хочет вас испытать.

II. Основная часть занятия

1.   Отгадайте  загадки  (картинки с изображением отгадок)

В золотой клубочек спрятался дубочек. (Желудь)

Осень в сад к нам пришла, красный факел зажгла. 
Здесь скворцы, дрозды снуют, и, галдя, его клюют. 
(Рябина)

Стоит Антошка  на одной ножке (Гриб)

Нарядные сестрёнки весь день гостей встречают,
Медом угощают. 
(Цветы)

Золотые монетки падают с ветки (Осенние листья)

Хоть он совсем не хрупкий, а спрятался в скорлупку.
Заглянешь в серединку – увидишь сердцевинку.
Из плодов он тверже всех, называется… 
(орех)

– Молодцы, первое испытание выдержали.
– А сможете ли вы преодолеть второе испытание, приготовленное Феей?

2. Игра «Волшебный мешочек»

Угадайте на ощупь содержимое мешочка (в нем желуди, шишки, овощи, ракушки, камешки и т. п.)

3. Беседа «Берегите природу»

– Как назвать одним словом все, что мы достали из мешочка? (природный материал)
Природа богата и щедра. И мы с вами, пользуясь всеми ее богатствами, должны беречь природу, заботиться о ней. А что значит беречь природу? Вам нужна природа? Чем мы можем помочь ей, как сохранить природу?

4. А теперь главное  испытание Феи  – выполнить композицию из природного материала.

        Дети рассматривают  разложенные на столе осенние листочки и семена, описали их «красивыми» словами, обратили внимание на различную форму, цвет, размер осенних листьев. Воспитатель показывает варианты картин с простыми сюжетами. Объясняет особенности изготовления необычных картин. Дети самостоятельно выбирают материал  и составляют картины по замыслу. Педагог помогает определиться с цветом и форматом фона, предлагает экспериментировать, прикладывая листочки разного цвета к выбранному фону и сравнивая цветосочетания.

III. Физкультминутка

Мы листочки осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

IV. Заключительная часть занятия

- Лесная Фея очень довольна вашими работами. Хотите подарить лучшие работы нашему гостю в музей?

Картины из листочков помещаются на выставку. Во второй половине дня проводится экскурсия в «музей лесной Феи», где дети рассказывают о понравившихся работах.

Приложение

Отгадки на загадки:

http://playerist.ru/img.php?aHR0cHM6Ly9pLnl0aW1nLmNvbS92aS9YN3NaR0J2ZmVzSS9tYXhyZXNkZWZhdWx0LmpwZw==.jpg

http://333v.ru/uploads/8f/8f5a8d8edff523faee5f72bc74aae6b6.jpg

http://heaclub.ru/images/heaclub/2016/04/belyj-grib.jpg

https://otvet.imgsmail.ru/download/15116362_c5ab0c7f6b46fe2484e709c5ae374b67_800.jpg

http://orekhomania.ru/images/6ff27e12c8fd67887e9249459e6a5115c023c90b.jpg

http://www.playcast.ru/uploads/2013/09/04/6010993.jpg

Рассказ об осени

Осень – это удивительное время года. Это время перемен. Природа, словно медведь, готовится к зимней спячке. Начало осени всегда радует людей. Лето не хочет уступать права и теплых и погожих деньков еще много. Этот период в народе назван «бабье лето». В это время даже не верится, что наступил сентябрь и лето подошло к концу.

С каждым днем солнце заходит за горизонт все раньше, а листья окрашиваются в разные цвета. Затем начинается «золотая осень». Такое название осень получила за то, что листья приобретают желтый цвет – цвет напоминающий золото. Начинается листопад и на улице становится все желтое – и на деревне и на земле. Это окружающая картина всегда вдохновляла поэтов, писателей и художников. Именно про это время года так любили писать Александр Сергеевич Пушкин, Лев Николаевич Толстой и другие.
У осени есть разные приметы, праздники и характеристики на которых мы остановимся более подробно далее.

История названия «бабье лето»

В старину считали, что в каждой женщине живет колдунья и она может одной только силой мысли разогнать тучи и возвратить абсолютно любое время года.
Согласно другому мнению во время «бабьего лета» только молодежь собирала весь урожай, а пожилые женщины могли отдохнуть и погреться на теплом осеннем солнышке. Темпера этого периода характеризовалась как « женщина в период увядания»
В старину «бабье лето» начиналось с 14 сентября. Сейчас же четкой даты нет так как изменилась погода да и обряды уже не те.
В период «бабьего лета» заканчивалось время сбора урожая и все могли немного отдохнуть перед зимой. Зимой начинались другие хлопоты – домашние. Женщины начинали прясть, вышивать, а также шить одежду. Но это уже другая история…

Народные приметы об осени

В народе с давних времен повелось доверять приметам в отношении природы. Эти приметы передавались из поколения в поколения и некоторые из них дошли до нас.
1. Птицы кучками летают – сухая и ясная осень.
2. Сентябрь с громом – теплая очень и снежная зима.
3. Гуси и журавли летят медленно – теплая осень.
4. Листья березы начнут желтеть с верхушки - ранняя весна, снизу – поздняя.
5. Много рябины дождливая осень.
6. Комары поздней осенью – теплая зима.
7. Много орехов, но нет грибов – зима снежная и суровая.
8. Поздний листопад – к суровой и продолжительной зиме.
9. Много желудей – лютая зима.
10. Расцвети шиповник, горох и одуванчик осенью – к долгой и очень теплой осени.

Поговорки об осени

С давних времен повелось сочинять краткие веские выражения, несущие глубокий смысл - поговорки.
Поговорки придумывались на разные поводы (праздники, горести, потешные и др.), а также на разные времена года.
Осень не является исключением. И я сейчас расскажу какие поговорки об осени знаю.
Осенью семь погод на дворе.
Осень к лету не возвратится.
Упал с дерева лист – жди осени.
Осенний дождь мелкий и долгий.
Осенью и птица богата.
Осень – запасиха, зима – подбериха.

Осенние праздники

В нашей стране выделяют 5 периодов осени. Эти периоды называют разные природные проявления. И о них я сейчас расскажу.
Первый период – начало осени. Природа еще не поняла, что лето закончилось. Еще много теплых дней. Этот период продолжается с 1 по 13 сентября. 
Затем начинается период золотой осени. Этот период очень красив. Все вокруг желтеет и приобретает золотой окрас из-за этого и такое название. Этот период начинается с 24 сентября по 14 октября. 
Затем начинается период дождей, который имеет название глубокая осень. Он продолжается с 15 по 22 октября.
Затем начинается предземье. В этот период может идти и дождь и снег. Предземье начинается с 23 октября по 26 ноября.
Далее начинается первозимье. В это время начинается первая зима. Первозимье начинается с 27 ноября и продолжается по 30 ноября. 

Осенью много праздников, как православных, так и государственных.

Государственные праздники:
День знаний, День народного единства, День работников нефтяной и газовой промышленности, танкистов, машиностроителя, учителя, воспитателя, работников леса, автомобилиста и другие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поделки из природных материалов

В месте с детьми в группе мы рисуем , делаем поделки из природных материалов....

Осенние поделки из природных материалов

Недавно у нас прошла осенняя выставка поделок в детском саду, в которой активно участвовали дети  моей группы. Хочу показать вам, какие красивые и оригинальные поделки детишки сделали своими...

Поделки из природных материалов

Поделки из природных материаловИНТЕРЕСНЫЕ ИДЕИ ПОДЕЛОК В САДИК, ШКОЛУ ИЗ ПРИРОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ Каштаны. Наверняка ваши дети любят лепить из пластилина. Каждый раз они смешивают разные цвета, ...

поделки из природных материалов

поделки из природных материалов...

Конспект занятия по изготовлению поделки из природных материалов: «Старичок — лесовичок».

данный материал поможет педагогам изготовить совместно с детьми  поделку из природного материала, в увлекательной форме научит бережно относиться к природе....

Мастер-класс для родителей на тему: «Чудесные превращения природного материала»

Мастер-класс для родителей на тему:«Чудесные превращения природного      материала»...


 

Комментарии

Фаерман Наталия Александровна

Симпатичные бабочки получились!