Конспект занятия по изготовлению поделки из природных материалов: «Старичок — лесовичок».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Толмачева Елена Вячеславна

данный материал поможет педагогам изготовить совместно с детьми  поделку из природного материала, в увлекательной форме научит бережно относиться к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_izgotovleniyu_podelki.docx16.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изготовлению поделки

 из природных материалов: «Старичок — лесовичок».


Программное содержание: раскрыть значимость природы в жизни человека; формирование желания беречь и охранять окружающую среду, а также нормы поведения в природе; обогащение знаний о разнообразии природного материала и его использовании в поделках.

Оборудование:  сосновая шишка, мох, берёзовые веточки, фисташковая скорлупа, пластилин, клей.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня у нас с вами будет необычное занятие. К нам должен прийти гость. Гость этот непростой. Он живет в лесу, оберегает лес от не прошеных гостей, дружит со зверями, птицами, помогает им. Как вы думаете, кто же это? (ответы детей.)

- Правильно, это Старичок-лесовичок. Он должен прийти к нам в гости.

(Звучит музыка «Звуки леса». Появляется Старичок-лесовичок).

Старичок-лесовичок:

- Здравствуйте, ребята! Вы, конечно же, знаете, кто я такой.

Я - Старичок-лесовичок,

Забавный колпачок.

Каждый день и в снег, и в зной

Сторожу я мир лесной.

- Я пришел к вам за помощью. Дело в том ребята, что многие из вас не знают как нужно правильно вести себя в лесу! Из-за это страдает лес и его жители.

- А вы ребята знаете как нужно вести себя в лесу? (ответы детей)

-Молодцы, значит, я на вас могу положиться! Ведь, это так? (ответы детей)

Дело в том ребята, что наш лес очень огромен и мне одному тяжело уследить за порядком в лесу. Я знаю, что вы умеете мастерить разные интересные поделки. Может вы поможете мне и сделаете таких же Лесовичков как я? (дети отвечают)

- Спасибо, ребята!

Практическая часть.

Воспитатель:

- Ребята, а Старичок - лесовичок у нас не простой он сделан из различных лесных материалов, таких как сосновая шишка, мох, фисташковая скорлупа и листьев (демонстрирует детям образец будущей поделки).

Воспитатель раздает детям материал и инструменты, которые понадобиться для изготовления поделки. Далее с детьми проговаривается техника безопасности при работе с инструментами и материалами, которые понадобятся для изготовления данной поделки. А также правильное расположение материалов и инструментов на столе. Каждый природный материал подробно разбирается с детьми. «Что это такое? Где растут?»«Как используется человеком?».

- Молодцы, ребята. Как много вы знаете о лесе.

Объяснение выполнения работы.

Воспитатель:

- Ребята давайте вместе составим последовательный план выполнения нашей работы.

- Как вы думаете, с чего мы начнём? (ответы детей)

- С туловища Лесовичка. Сосновая шишка послужит ему туловищем.

- Какой будет следующий этап нашей работы? (ответы детей)

- Давай те оживим нашего старичка и сделаем ему глазки и носик! Глазки будут сделаны из пластилина, носик из фисташковой скорлупы

- На следующим этапе, мы сделаем Старичку-лесовичку бороду. Ну, какой же дедушка без бороды.

- Как вы думаете, какой будет заключительный этап нашей работы? (ответы детей).

- Мы ему сделаем шляпку, ему ей послужит берёзовый листочек.

- Дети, посмотрите внимательно на план работы, скажите всем ли он понятен. Всё ли у вас есть для её выполнения, если у кого- то чего-то не хватает вы знаете, где это найти, на нашем «столе-находок».

Выполнение работы.

Воспитатель:

Прежде чем приступить к работе, мы с вами сделаем гимнастику для рук, наших помощников (дети разминают руки, поглаживают ладони и пальцы).

Ну-ка, пальцы за работу,

Покажу свою охоту.

Резать, клеить и плести.

Рук умнее не найти!

- А теперь давайте приступим к работе (Самостоятельное выполнение работы, контроль и помощь со стороны взрослого. Также в процессе работы звучит мелодичная, спокойная музыка-леса).

Итог.

Воспитатель:

- Ребята, давайте посмотрим, что же у нас с вами получилось (рассматривание готовых поделок детей).

- Молодцы, ребята, вы справились!

Старичок-лесовичок, посмотри, сколько Лесовичков-помощников ребята тебе сделали!

Старичок-лесовичок:

- Ой, ребята, какие вы молодцы! Помогли мне. Спасибо вам!

Поле, речка, чистый воздух,

Трели птиц в лесах густых.

Это всё дары природы

Не губите, дети, их.

Не ломайте гнёзд напрасно.

Не губите муравьёв.

Ведь природа так прекрасна

Каждый подтвердить готов.

Водоёмы берегите

Со студеною водой.

Они в жизни пригодятся

Нам для отдыха душой.

- Теперь мне пора домой, в лес, возвращаться! До свидания!

(Звучит музыка «Звуки леса». Старичок-лесовичок уходит).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поделка из природного материала "Старичок- лесовичок"

Больше всего моим детям нравиться что-то мастерить своими руками, особенно младшим....

Конспект интегрированного занятия по конструированию "В гости к Старичку-Лесовичку"

Конспект интегрированного занятия по конструированию "В гости к Старичку-Лесовичку"...

Конспект занятия по лепке из природных материалов "Лыжник"

Это занятие можно использовать при изучении темы "Зимние забавы"...

Конструирование в старшей группе из природного материала "Старичок - лесовичок"

ЗАДАЧИ: Продолжать учить детей делать поделки из природного материала, закреплять умение соизмерять части поделки, создавать её на основе анализа модели-образца, соединять различный материал в одной п...

Конспект занятия по конструированию из природных материалов «Старик–лесовик»

Конспект занятия по конструированию из природных материалов «Старик–лесовик»...

Конспект занятия по конструированию из природных материалов «Старик–лесовик"

Цели:Учить детей мастерить забавные поделки с использованием шишек, плодов и семян различных растений, пластилина. Развивать творческую фантазию детей: умение замечать сходство веточек, корней, шишек,...

Мастер–класс по лепке с использованием природного материала «Старичок Лесовичек».

ull;« Мастер-классы для родителей»- одна из наиболее эффективных форм работы с семьей, которая позволяет реализовать потребность в установлении взаимопонимания между педагогами и родител...