Конспект занятия по конструированию из природных материалов «Старик–лесовик»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Белогрудова Ольга Владимировна

Конспект занятия по конструированию из природных материалов «Старик–лесовик»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию из природных материалов «Старик–лесовик»

 

Цели:

  1. Учить детей мастерить забавные поделки с использованием шишек, плодов и семян различных растений, пластилина.
  2. Развивать творческую фантазию детей: умение замечать сходство веточек, корней, шишек, растений (других природных материалов) с различными фигурками, животными; умение увидеть их способности.
  3. Развивать навыки работы с красками, ножницами, клеем, пластилином.
  4. Учить соединять части поделки различными способам, используя пластилин, проволоку, клей и т.п.

Материалы для занятия:

  1. Шишки (еловые и сосновые);
  2. Желуди;
  3. Орехи (грецкие, фундук, арахис, фисташки);
  4. Семена различных растений («носики» клена и акации, семечки подсолнуха);
  5. Небольшие тонкие веточки березы;
  6. Пластилин, клей, ножницы;
  7. Подставки из картона (или тонких срезов дерева) для фигурки Лесовичка.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Дорогие ребята! Мы с вами много говорим о деревьях, кустарниках и травах, о комнатных растениях. Всю нашу жизнь они окружают нас, радуют нас, приносят нам огромную пользу. А мы иногда даже не замечаем их: не задумываясь, срываем цветок, ломаем ветку дерева или куста – просто так, для забавы. Я хочу немного рассказать вам о том, как люди в старину относились к деревьям. Деревья в основном использовались для тепла и света. Именно из-за этого, люди относились к ним с почтением. Древний русич никогда бы не срубил дерева зря, тем более молодое деревце, он очень долго выбирал, какое дерево точно подойдет для его нужд. Очень давно, люди считали, что у каждого леса есть свой хозяин – лесовик. Он следит за порядком в лесу и оберегает лесных жителей. Звали этого хозяина Лесовик или Леший. Лесовик не любил тех людей, которые с злыми мыслями в лес приходили, губили деревья почем зря, да убивали без счету лесных зверей. Таких людей Лесовик обязательно наказывал, запутывая в своем лесу, он сбивал с пути, плохой человек терял дорогу и никак не мог выйти из леса, так и блуждал по лесу, пока не погибал.

Изготовление Лесовичка:

Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть заготовленные природные материалы, потрогать их, чтобы ощутить, какая у них поверхность – гладкая или шершавая, определить, на что они похожи. Потом педагог просит детей подумать, как будет выглядеть их Лесовичок, из чего лучше сделать его туловище, голову, туловище. Воспитатель показывает, каким образом можно соединить части поделки – с помощью пластилина. После работы воспитатель просит детей рассказать о том, какой Лесовичок у них получился, какими чертами характера он обладает. Может быть, он непоседа и озорник, а может наоборот, тихий и задумчивый.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе тема: «Кораблик».

Учить детей конструировать поделку из природного материала, соединяя детали кусочками пластилина. Развивать воображение, внимание, усидчивость....

Конспект занятия по конструированию из природного материала "Сова"

Конспект по конструированию из природного материала, используются семена клёна....

Конспект занятия по конструированию из природного материала (шестой год жизни, первый этап обучения, третье занятие, материал – древесные грибы и кора)

На этом занятии у детей формируется умение анализировать природный материал как основу будущей поделки; они обучаются трем основным приемам построения образа способом «опредмечивания» - умению «изменя...

Конспект занятия по лепке из природных материалов "Лыжник"

Это занятие можно использовать при изучении темы "Зимние забавы"...

Конспект занятия по конструированию из природных материалов «Старик–лесовик"

Цели:Учить детей мастерить забавные поделки с использованием шишек, плодов и семян различных растений, пластилина. Развивать творческую фантазию детей: умение замечать сходство веточек, корней, шишек,...