Мастер-класс для родителей на тему: «Чудесные превращения природного материала»
учебно-методический материал

Подвигина Дина Анатольевна

Мастер-класс для родителей на тему:

«Чудесные превращения природного      материала»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад № 43» - «детский сад № 33»

города Славгорода Алтайского края

Мастер-класс для родителей на тему:

«Чудесные превращения природного      материала»

                                                   Подготовила воспитатель

Подвигина Д. А.

г. Славгород

2020г.

Тема: «Чудесные превращения природного материала»

Цель:

  • обучать родителей практическим навыкам изготовления поделок из природного и растительного материала
  • обеспечить единый подход в организации художественно творческой деятельности в условиях семьи и детского сада
  • приобщать родителей к изготовлению поделок из природного и растительного материала вместе с детьми.

Задачи:

-работать в тесном контакте с семьей, объединив и направив усилия воспитателей и родителей для развития творческих способностей у детей.

-познакомить с видами и особенностями организации ручного труда. Обмен опыта.

Предварительная работа - интервьюирование детей, посещающих детский сад, выявление предпочтений вида художественно - творческой

деятельности, проведение тематических выставок, Формирование группы родителей, разъяснительная работа по приглашению родителей на мастер – класс,

согласование с родителями срока проведения и вопросов заготовки материалов для проведения мастер – класса.

Материал: краски гуашь, кисти , камни заготовки, шишки, пластилин, ветки, желуди, пуговицы, скорлупа от орехов, пооперационные карты, презентация

«Чудесные превращения природного материала», готовые поделки из камней и шишек,салфетки.

Оформление приложений:

«Методика изготовлений поделок из разного природного и растительного материала»:

«Схема последовательности выполнения работы»,

«План-схема последовательности изготовления »,

«Рекомендации по оформлению уголка для ручного труда дома».

Участники - родители, воспитатели групп.

Место проведения – изо-студия или музыкальный зал.

Приветствие. Добрый день, уважаемые родители. Рады приветствовать вас на мастер- классе. Сегодня вашему вниманию будет представлена техника изготовления поделок из природного и растительного материала .

Вы знаете что дети доверчивы к взрослым, их души открыты к окружающему миру и к нам , взрослым. Мы хотим вас познакомить и научить работать с природным материалом.

Что можно сделать из природного материала?

Сказочная и богата природа. Какие разнообразные чувства переполняют нас при встрече с ней! В любое время года она открывает свои прелести по-

разному, давая простор фантазии и творчеству, укрепляя нежные и добрые чувства в человеке.

Каждый из нас имел счастье однажды в детстве замереть от нечаянно увиденного чуда в природе.

Иногда в детстве, встретившись с таким чудом, хочется перенести его домой, чтобы оно было рядом. Но, осуществив свой замысел, губишь цветок.

Огорчению нет предела! Но урок запоминается, и ты никогда больше не будешь пересаживать подснежники, так как они не терпят вмешательства в их существование.

Все эти чувства человек должен пережить в детстве, чтобы потом, с накоплением жизненного опыта и знаний они укреплялись в нас,

преобразуясь в понимание красоты леса, поля, цветка, природы в целом, в чувство прекрасного.

Дети доверчивы к взрослым. Их души открыты окружающему миру и нам, взрослым. Поэтому очень многое зависит от того, что из коснувшегося детей однажды не покинет их.

Природный материал сам по себе кладовая для фантазии и игры

воображения. А если его соединить с ловкостью рук, то все можно оживить, дать как бы вторую жизнь.

Воспитай тонкую и чувствительную душу ребенка, чтобы он увидел необычное в обычном, возможное в невозможном.

Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности

сближения ребенка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирования первых трудовых навыков.

Чтобы дети не были гостями в природной мастерской, а стали в ней

хозяевами, задумаемся над тем, чем являются их встречи с природой в этой мастерской — забавой, заполнением свободного времени или интересным делом. Изготовление игрушек, поделок из природного материала — труд

кропотливый, увлекательный и очень приятный. Для того чтобы дети охотно им занимались, необходимо развивать их фантазию, добрые чувства, а с овладением навыками придет и ловкость в работе. На важность

использования природного материала в деятельности ребенка обращал внимание А. С. Макаренко. Он указывал, что материалы (глина, дерево, бумага и т. д.) «ближе всего к нормальной человеческой деятельности: из материалов человек создает ценности и культуру.

С прогулки дети часто приносят желуди, шишки, ветки; с экскурсии к водоему — красивые камушки, ракушки. Ребята подолгу рассматривают собранный материал, перебирают, ощупывают, обследуют его. Это

способствует запоминанию формы, красок, свойств каждого вида материала.

Встречи с природой расширяют представления детей об окружающем мире, учат их внимательно вглядываться в различные явления, сохранять

целостность восприятия при создании поделок из природного материала.

В процессе изготовления поделок постепенно образуется система

специальных навыков и умений. В. А. Сухомлинский писал: «Истоки

способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».

Большое влияние оказывает труд с природным материалом на умственное развитие ребенка, на развитие его мышления.

Поделки из природного материала в большой мере удовлетворяют любознательность детей. В этом труде всегда есть новизна, творческое искание, возможность добиваться более совершенных результатов.

Благоприятный эмоциональный настрой детей во время изготовления игрушек, радость общения в труде, наслаждение, испытываемое в процессе создания красивой игрушки, очень важны для общего развития.

Положительные эмоции являются важным стимулом воспитания трудолюбия.

Приобщать детей к миру прекрасного надо как можно раньше: обращать их внимание на красоту цветов, плодов различных растений, осенних листьев, причудливую форму и окраску морских ракушек и обитателей подводного царства. У каждого растения можно подметить своеобразие внешнего вида: формы листьев, их цвета, поверхности и т. п., так как в работе с природным материалом все это надо учитывать. Необходимо на каждом занятии, во время экскурсий в природу напоминать детям о том, что они должны по- хозяйски относиться к природе, оберегать цветок, кустарник, любое растение от бессмысленного уничтожения. Предложим некоторые виды материала ( плоды хвойных деревьев – шишки, хвоя ). Лесные, грецкие ,земляные

,кедровые орехи.

Желуди, плоды дуба, кора, ветки, корни, листья, семена, шиповник, рябина, початки кукурузные, птичьи перья, ракушки.

Для изготовления поделок также можно использовать овощи и фрукты, имеющие замысловатую, причудливую форму и цвет.

Яблоки, морковь, лук, огурцы, картофель, тыква превращаются в сказочных героев. Родители показали творчество и мастерство превращения овощей и фруктов в цветы и лепестки.

Подготовка рабочего места.

В процессе труда необходимо соблюдать определенные правила; на столе должен быть порядок: аккуратно разложен материал, инструменты; к

материалу нужно относиться экономно, бережно.

Сегодня секретами мастерства изготовления поделок попробую поделиться с нашими родителями.

Предлагаю начать работу, занять соответствующие места в нашей мастерской.

Родители делятся на группы и приступают к изготовлению игрушек.

Ход работы:

Рассматривание образца - «Из каких частей состоит поделка? Из какого материала изготовлена поделка?

Какой еще материал можно использовать для изготовления данной игрушки? Из какого другого материала можно смастерить отдельные детали поделки?» Анализ предстоящей работы над игрушкой.

Уточняются основные этапы работы: в какой последовательности

изготавливают части и детали поделки (что за чем); из какого материала; как создают части игрушки (какие для этого совершают трудовые операции,

какими инструментами, как соединяют части и детали), демонстрирует весь процесс работы над игрушкой от начала до конца и показывает, как она

создается. Показ работы над каждой частью, деталью поделки, способов их соединения сопровождается объяснением.

Работа со схематической зарисовкой поделки и планом-схемой пооперационного ее изготовления

Показ на доске как можно изобразить поэтапное изготовление поделки.

Изготовление поделки.

Поделка готова. Оценка работ (объективность). Участники делятся опытом изготовления.

Каждому участнику мастер – класса предлагается сфотографироваться для выставки вместе с поделкой.

Заключительное слово.

Семья и детский сад — та основная внешняя среда, которая должна оказывать на ребенка одинаковые воздействия, предъявлять единые

требования, чтобы однажды сформированное умение, например мастерить, не угасло, а переросло в навык, в привычку. Только творческий союз воспитателя и родителей, совместное сотрудничество, творческое общение, взаимное доверие и взаимное уважение могут наполнить жизнь ребенка интересными делами, содержательными играми, посильным трудом.

Дошкольники очень любят мастерить игрушки вместе с родителями.

Преемственность в трудовом воспитании ребенка в детском саду и в семье будет тем прочнее, чем лучше родители подготовлены к роли воспитателей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ мастер-класса по развивающим технологиям по теме: «ЧУДЕСНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ» ( с элементами работы технике ТРИЗ)

 Развитие творческих способностей ребёнка подразумевает  развитие воображения и гибкого нестандартного мышления. Творчество во многом определяется умением выражать свои чу...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми старшего возраста на тему «Чудесное превращение капельки».

Цель: Развивать воображение детей, фантазию, ассоциативное мышление, интерес к творческой деятельности, закрепить умение смешивать краски для получения новых оттенков.Материал: Гуашь, кисти двух разме...

Мастер – класс совместно с родителями на тему: «Изготовление игрушек самоделок из бросового материала» ( старшая группа)

Цель: Вовлечь родителей и детей в совместную творческую деятельность по изготовлению игрушки. Распространение и передача педагогического опыта, обучения приему изготовления игрушек для детей из бросов...

Мастер – класс совместно с родителями на тему: «Изготовление игрушек самоделок из бросового материала» ( старшая группа)

Цель: Вовлечь родителей и детей в совместную творческую деятельность по изготовлению игрушки. Распространение и передача педагогического опыта, обучения приему изготовления игрушек для детей из бросов...

Практикум для родителей по сенсомоторному развитию детей раннего возраста. Тема: "Чудесное превращение"

Конспект интегрированного совместного занятия с родителями. по сенсомоторному развитию детей раннего возраста. Включает несколько модулей - развитие речи, конструирование, аппликацию. Родители вытупаю...

Мастер класс для педагогов, родителей на тему «Цветы из ткани для начинающих»

Цветы из ткани, сделанные своими руками, стали популярным декором. Они используются для украшения одежды, сумок, подушек, резинок для волос, а также для создания красивых цветочных композиций.Моделиро...

Мастер-класс для педагогов(родителей) на тему "Формирование гендерного восприятия детей дошкольного возраста посредством музыкальной деятельности"

Формирование гендерного восприятия детей дошкольного возраста посредством музыкальной деятельности....