Конструирование
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду на тему

Денеко Оксана Александровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konstruirovanie.doc328 КБ

Предварительный просмотр:

Из  книги  З.В. Лиштван  «Конструирование»

ПЕРВАЯ   МЛАДШАЯ   ГРУППА

(Третий    год    жизни)

КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

На третьем году жизни ребенок становится физически значительно крепче, выносливее, способным к более продолжительным занятиям и с большей умственной нагрузкой, так как в его психической деятельности происходят существенные изменения. Внимание приобретает большую устойчивость, хотя в основном оно еще не произвольно, обусловлено внешними факторами. Дети могут с интересом наблюдать за движением автомобиля, строительством дома и т. д. Большие изменения происходят в речи ребенка. Все это расширяет возможности детей в познавательной деятельности. Ребенок хорошо понимает речь взрослого, когда говорится о знакомых ему предметах, игрушках, явлениях, которые он постоянно видит, наблюдает в окружающем. Взрослый может рассказывать, напоминать о прошедших событиях, а ребенок легко вспоминает их, особенно если события были для него интересны. В разговоре о предстоящих делах он активен, сам ориентируется в том, что делает, понимает, о чем воспитатель говорит.

Таким образом, с развитием речи расширяются возможности словесного общения не только ребенка со взрослым, но и между детьми. Интерес у детей друг к другу, к деятельности товарищей становится более устойчивым. Они способны подражать друг другу, выражать сочувствие, оказывать помощь. Но умение тормозить свои желания, согласовывать действия и тем более договариваться с товарищами еще очень слабо проявляется и в очень элементарном виде. Поэтому установление правильных взаимоотношений между детьми требует активного вмешательства воспитателя. Даже если воспитатель сумеет убедить, что вместе можно играть интересно (кукла одного ребенка приходит в гости к кукле другого и т.п.), совместные игры в этом возрасте непродолжительны. Преобладают игры рядом. Ребенок приобретает большую по сравнению с предыдущим возрастом самостоятельность, появляется стремление выполнять те или иные действия без помощи взрослых.

К началу третьего года жизни дети в своих играх способны передавать несколько взаимосвязанных действий, воспроизводить в них свой жизненный опыт или то, что непосредственно наблюдают. Изображая в игре виденное в жизни, они способны изменять ход событий, выражая этим свое отношение к ним. Все эти качества являются результатом хорошо организованного педагогического процесса.

Если дети раньше уже занимались и играли со строительным материалом под руководством воспитателя и самостоятельно, у них накопился некоторый опыт и умения сооружать постройки. В таком случае игры со строительным материалом на третьем году жизни их очень привлекают.

Программа конструктивной деятельности детей этого возраста ставит задачу воспитания относительно устойчивого интереса к играм и занятиям со строительным материалом, обучения ребят умению воспроизводить элементарные постройки по показу и слову воспитателя, пользоваться строительным материалом для сооружения несложных построек в игре; обучения находить сходство между постройками из игрового строительного материала и знакомыми предметами окружающей жизни, называть постройки, сделанные воспитателем, сознательно выбирать те детали, которые больше подходят для данного образца.

Дети усваивают некоторые технические приемы работы со строительным материалом: накладывать четыре-пять кирпичиков или кубиков друг на друга, укладывать кирпичики в ряд большой плоскостью на столе, ставить кирпичики вертикально на меньшую плоскость, располагая в ряд, по-разному размещать кирпичики, образуя простейшие перекрытия, называть свои элементарно выполненные постройки. Постройки не разрушать, а разбирать, складывать строительный материал (с помощью воспитателя) в постоянное место хранения. Учатся различать и называть детали: кубик, кирпичик, понимать такие слова, как большой маленький, широкий узкий, правильно выполнять словесные указания: положи, сними, поставь, убери, разбери, принеси, уложи и др. При знакомстве с деталями строительного набора детей учат осязательно-действенному обследованию.

Из строительного материала дети обучаются сооружать до 8—10 построек и пользоваться приобретенными умениями для несложных построек, нужных им в игре. Примерная тематика построек: дорожка узкая, дорожка широкая, поезд, забор, башня, автомобиль, лесенка, мебель, горка, дом.

Тематика построек в основном та же, что и во второй группе раннего возраста, но сами постройки сложнее, из большего количества деталей. Несколько отличаются требования к познавательным и практическим действиям, методы обучения.

На занятиях воспитатель организует детей в группки по 4—6, 6—8 человек. Через месяц-два количество одновременно занимающихся детей увеличивается до 10—12 человек, во второй половине года возможно проводить занятия со всей группой.

Постройки, с помощью которых дети обучаются способам конструирования, и в этой группе не должны быть сложными. Важно, чтобы дети могли сооружать эти постройки для своих игр, запоминали и применяли приемы конструирования, последовательность в выполнении их, умели выбирать нужные детали при самостоятельной стройке.

На первых занятиях в этой группе повторяются постройки второй группы раннего возраста, закрепляются конструктивные умения.

Сначала малыши строят башни. Их обучают накладывать детали друг на друга, чтобы получилось несложное сооружение. Это действие детям уже знакомо.  Только постройка башни несколько сложнее: на три-четыре кубика, наложенных друг на друга, ставится трехгранная призма. В результате получается башня с домиком для птичек.

Перед постройкой башни с домиком для птиц желательно понаблюдать, как свободно и легко перелетают птички с одного места на другое, летают то низко, то высоко. Дети могут спеть песенку:

Села птичка на окошко.

Посиди еще немножко.

 Посиди, не улетай.

 Улетела... — Аи!

Если есть вблизи скворечники или голубятня, нужно детям рассказать, что это домики для птиц, их построили пионеры, обратить внимание на то, что эти домики находятся высоко.

На занятии детям желательно дать игрушки — птиц. Воспитатель показывает, как можно играть с постройками и птичками, напоминает, что наблюдали дети до занятия. Воспроизводя полет птиц, рассказывает примерно следующее: «Птички летали, летали, устали. Прилетели, на башенку сели. Отдохнули и опять полетели. Сели на дорожку, стали зернышки клевать. Поклевали и улетели».

Образцы   построек  для   игр   со   строительным   материалом  детей   первой   младшей (буквами  обозначена очередность выполнения заданий)


Можно дать механическую игрушку — птичку, клюющую зерна. Заводит ее воспитатель. Но лучше, если игрушки будут резиновые или целлулоидные. В этом случае дети сами смогут играть с птичкой.

В самостоятельных играх и на последующих занятиях дети снова упражняются в постройке башни. При этом воспитатель показывает разные ее варианты: то она высокая, из четырех кубиков, то она одного цвета, то другого, то состоит из разных цветов. Поставив флажок, воспитатель напоминает детям знакомое стихотворение А. Барто «Горит на солнышке флажок». Куклы, матрешки могут гулять около башни. Вокруг нее можно посадить деревья, будет садик.

Если ребенок в игре хочет повторить постройку башни, но забыл, как это делается, воспитатель вопросами помогает ему вспом нить нужное действие, поощряет самостоятельные попытки детей отобразить в стройке знакомый предмет, выполнить замысел, добиться большего сходства с предметом, побуждает их к использованию своих построек в игре. (У башни можно поставить скамеечку, стол и пр.)

На следующих занятиях дети осваивают постройку мебели (причем кубики и кирпичики располагают в разном пространственном положении), учатся выделять части предметов мебели (у_стула спинка и сиденье и т.д.). Рассматривая образцы, воспитатель учит детей определять, из каких деталей сделаны части. Затем показывает способ выполнения постройки, фиксируя внимание на последовательности действий. Когда постройки готовы, детям дают кукол, посуду или лоскутки, с которыми они играют. Куклы могут за столом есть, на диване отдыхать, на кровати спать и т. д.

На занятии дети сначала строят какой-то один предмет из мебели. Когда же они освоят стройку трех-четырех предметов мебели, можно на одном занятии построить стол и один-два стула, кроватку и т. п.

На последующих занятиях можно построить л е с е н к у, которую дети наблюдают у себя в группе, на участке, по которой сами постоянно взбираются. Здесь детям также предоставляется возможность упражняться в укладывании деталей вверх; лестницу можно сделать из шести кубиков или кирпичиков. Закончив по-, стройку лесенки, можно обыграть ее, вызвав радостное эмоциональное состояние, приговаривая слова из знакомого детям стихотворения, сопровождая их игровыми действиями с куклой.

Когда постройка лесенки не будет вызывать у детей затруднений, можно объединить сооружение башенки и лесенки. Башенку с домиком можно построить из четырех-пяти кубиков, лесенку пристроить к ней из трех кубиков. По окончании стройки предложить детям поиграть:   по   лесенке   вверх   взбирается   куколка,   мишка   и   т. п.

Знакомые приемы стройки башни и лесенки закрепляются в сооружении г о р к и. На ее внешний вид нужно обратить внимание детей во время прогулки: по лестнице дети взбираются на горку, а с. другой стороны по скату съезжают с нее вниз. У горки лесенка и скат.

Как и на предыдущих занятиях, дети рассматривают построенную горку, уточняют, из каких частей она состоит, из каких деталей ее строить, а потом показывают, как делать. Для постройки горки нужны шесть кубиков и большая призма. Из кубиков строят лесенку и к ней приставляют призму. К скату горки внизу можно приложить картонную полоску — это будет дорожка. С горкой дети интересно играют: куколка, матрешка, мишка, зайка взбираются по лесенке на горку, а затем скатываются на саночках, которые могут сделать старшие дети.

Подготавливая детей к следующим занятиям, а также закрепляя у них умения, желание играть с постройкой, воспитатель может сам что-нибудь для них построить, например домик, поместить в нем несколько матрешек, мишек, кукол. По приходе детей в группу нужно обратить их внимание на это сооружение, на то, что дом большой, в нем живет много кукол; предложить взять матрешек (мишек, кукол) и спросить у каждой, что для нее построить. Воспитатель направляет деятельность детей, подсказывает, что можно построить, как играть. Чтобы игра была интересней, напоминает знакомое стихотворение. Так, если ребенок построил кроватку, воспитатель включается в игру, приговаривая:

Баю-баю-баиньки,

Прискакали заиньки:

  • Спит ли ваша девочка,
    Девочка-припевочка?
  • Уходите, заиньки,
    Не мешайте баиньки!

Другому подсказывает, что хорошо бы сделать стол, стулья и
покормить кукол:        

Час обеда подошел,

Села Машенька за стол...

После того, как у детей будет закреплен навык укладывания деталей вверх, воспитатель учит их класть кирпичики по горизонтали на широкую и узкую сторону. Так строятся дорожки узкая и широкая, поезд, загородка. При этом дети осваивают понятия «узкая», «широкая», «короткая», «длинная» дорожка. Чтобы учить детей укладывать кирпичики старательно, воспитатель объясняет, для чего это надо делать: «По дорожкам могут ходить куклы, ездить машины...».

Когда малыши освоят эти постройки, поиграют с ними (вместе с воспитателем и самостоятельно), на следующих занятиях можно поставить новую задачу — учить делать перекрытие, закреплять умение видеть отдельные части постройки, знать детали набора, из которых выполнена постройка, формировать умение запомнить и соблюдать последовательность практических действий. С этой целью детей учат строить домик для куклы в разных вариантах.

Закончив постройку и рассмотрев ее вместе с детьми, воспитатель подсказывает сюжет игры, прочитав строчки стихотворения:

Это чей, это чей

Новый дом из кирпичей?

 Это дети строят дом,

Чтобы куклы жили в нем!

Постройку домика повторяют на нескольких занятиях, а затем строят его по готовому образцу без объяснения воспитателя. Задания постепенно усложняют: на задней стенке делают окно, ставят кирпичик на длинную узкую сторону между боковыми кирпичиками-стенками.

Необходимо постепенно подводить детей к тому, чтобы они могли построить домик по предложению и словесному объяснению воспитателя (без показа приемов стройки и образца, на основе усвоенных действий).

Чтобы организовать общение между детьми в процессе игр с постройками, можно предложить сделать от домика к дрмику дорожки из кирпичиков, обыграть постройку, сказав детям, что теперь куклы будут ходить друг к другу в гости.

Закрепить умение замыкать пространство, делать перекрытие можно на постройках ворот, трамвая. Трамвай делается из трех кубиков и двух длинных пластин, положенных на кубики. Желательно, чтобы дети, живущие в городе, перед занятием понаблюдали за движением трамвая, обратили внимание на то, что у него много окон.

Ворота строят из четырех кубиков и кирпичика. Здесь важно определить расстояние между кубиками. Надо подсказать детям, что, для того чтобы кирпичик не упал, кубики нужно подвинуть друг к другу, но так, чтобы через ворота могли проехать машины, пройти куклы, матрешки, животные. К такому занятию воспитатель может построить дом, от него проложить дорожку, в конце дорожки поставить ворота. Это поможет детям уяснить назначение ворот.

На участке детского сада во время прогулки и в групповой комнате воспитатель организует игры детей с крупным строительным материалом. Так, сооружение из двух кубиков и доски будет изображать грузовик. Впереди сидящему ребенку — шоферу — можно дать обруч, это будет руль. Остальные дети — пассажиры. Малыши едут на машине, радуются.

В другом случае воспитатель подсказывает сюжет новой игры. Так, он объявляет, что будет лечить больных детей. Каждому хочется скорее попасть к врачу. Дети ждут своей очереди. Стоять неудобно, все приходят к выводу, что необходимо сделать скамейки. Так развивается интересная игра.

Всякий раз, когда воспитатель строит что-то для детей из мелкого или крупного строительного материала, следует привлекать и детей: найти нужные детали, показать, куда их поставить. Он советуется с детьми, как строить, из каких форм, куда что положить, что получится.

Игры со строительным материалом вызывают большую активность детей, если они дополняются образными игрушками. Желательно, чтобы воспитатель и сам делал в присутствии детей некоторые игрушки для игр, если изготовление не занимает много времени. Наиболее трудоемкие процессы можно выполнить и в присутствии детей, например заготовить выкройку для навеса в виде грибка над столиком, если дети играют в детский сад.

Организуя обучение детей конструированию вне занятий, необходимо демонстрировать им игрушки и постройки, выполненные старшими дошкольниками. Так воспитатель стимулирует общение младших и старших детей! Старшие могут построить малышам большой пароход, украсить его самостоятельно изготовленными флажками и отправиться с малышами в плавание по реке. У старших более богатая фантазия: они могут рассказывать, куда приехали, делать остановки, выходить с малышами на прогулку и т. д. Могут, на пароходе сделать библиотеку, столовую, мостик капитана, приготовить самодельные атрибуты: рупор, бинокль для капитана, белую шапочку для повара, сумку с красным крестом для врача. Все это будет содействовать формированию внимательного и заботливого отношения между детьми, обогащать игры малышей, их фантазию. После игр со строительным материалом следует систематически показывать детям, как разбирать постройки и укладывать материал на место, добиваться, чтобы дети всегда делали это сами, поощрять за самостоятельные попытки уложить материал на место. Воспитатель показывает, как это делать: сначала разбирают постройку и детали группируют по формам на столе (отдельно кубики, кирпичики и т.д.), а затем их убирают со стола. Следует иметь в виду, что процесс группировки, укладывания деталей сам по себе интересен детям третьего года жизни, в пять лет эта работа уже не будет привлекать их внимания. 

Из книги «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста»

под редакцией С.Л.Новоселовой.

Постройка автомобиля (машины)

Цель занятия: научить детей устойчиво и ровно ставить кубик на кирпичик; дать понять детям, что постройку можно использовать для игры; закрепить понимание слов «построить», «кубик», «кирпичик».

Воспитательница предлагает 2—3 детям сесть за стол, говорит: «Вот какие у нас хорошие кубики, это кубик, кирпичик. Что мы будем строить из кубиков? Построим машину». (Предполагается, что дети знают, что это такое, играли с автомобилями.) Воспитательница ставит кубик на удлиненный кирпичик, достает устойчивую игрушку, ставит на кирпичик сзади кубика: «Катя поедет а машине! Би-би! Поехала!».

Затем каждый ребенок получает кирпичик и кубик.

После того как ребенок построит машину, он сразу получает куколку для игры. Воспитательница приговаривает «би-би», побуждая детей к подражанию.

Занятие повторяется. Во время самостоятельных игр детям напоминают о возможности построить из кубиков автомобиль и поиграть с ним.

Постройка дорожки

Цель занятия: научить детей плотно прикладывать кирпичик к кирпичику, распространять постройку по поверхности; приучать детей играть с постройкой; закрепить понимание слова «кирпичик», произношение звукоподражания «топ-топ».

Воспитательница показывает детям небольшую куколку: «Это Вова. Вова хочет бегать по дорожке. Сделаем для Вовы дорожку. Это кирпичик. Из кирпичиков сделаем для Вовы дорожку, он будет бегать по дорожке». Из 4—5 кирпичиков строит дорожку, приговаривает: «Ровненькую дорожку сделаем». Ставит куклу и водит ее по дорожке: «Топ-топ, Вова, топ-топ!»

Детям дают 4—5 кирпичиков и предлагают строить дорожку. Воспитательница следит, чтобы дети прикладывали кирпичики плотно друг к другу. Тому, кто построил, дает для игры куколку; побуждает детей к приговариванию «топ-топ».

Воспитательница должна следить, чтобы дети строили дорожку, так как они нередко начинают громоздить кирпичик на кирпичик в виде башни.

Опыт прежних способов действия сильно довлеет над детьми этого возраста, новое приобретается ими не сразу. Поэтому надо упражнять детей в новых способах стройки. Это может быть осуществлено путем повторения постройки во время первого занятия и на последующих. После того как каждый ребенок поиграет со своей дорожкой и куколкой, можно предложить детям построить еще раз дорожку, направив ее к соседу. «Вова пойдет в гости к Танечке». Воспитательница показывает, как две куклы встречаются на дорожке и здороваются. На последующих занятиях можно по дорожкам покатать автомобили. В этом случае лучше строить на полу из крупных деревянных, пластмассовых кирпичей. При постройке из крупных кирпичей дорожки получаются длиннее, по ним удобнее водить и катать игрушки. К тому же такие постройки дети потом охотно применяют в самостоятельных играх.

Если нет под руками мелких игрушек, можно «потопать» по дорожке пальцами. Такой прием тоже нравится детям. Но действия с игрушками разнообразнее и длительнее.

Сооружение загородки из кирпичиков.

Первый вариант. Цель занятия: учить детей ставить кирпичики вертикально к поверхности стола на длинное ребро; играть с постройкой; произносить звукоподражания.

Воспитательница показывает детям мелких игрушечных животных — собаку, кошку, курочку и др. «Построим для собачки загородку, чтобы не убежала наша собачка. Собачка хочет гулять. «Ав-ав-ав!» Собачка прыгает за загородкой. Затем воспитательница дает детям по 4—5 небольших кирпичиков, следит, чтобы они плотно приставляли друг к другу кирпичики («Чтобы собачка не убежала»). Животных для игры дети получают после завершения ими постройки.

При повторении занятия можно словесно без показа предложить: «Будем строить загородки для собачек и кур».

Второй вариант. Постройка возводится из кирпичиков, поставленных вплотную друг к другу в вертикальном положении на меньшее ребро.

Занятие проводится примерно так же. Каждый ребенок получает 5—6 небольших кирпичиков.

Постройка стола

Цель занятия: учить детей накладыванию кирпичика плашмя на кубик; играть с постройкой, закрепить понимание слова «стол».

Воспитательница показывает детям куколку и игрушечную чашку и говорит: «Ляля хочет чай пить, сделаем ей стол, поставим на стол чашечку, Ляля будет чай пить». Строит столик, ставит чашечку, Дети получают по кубику и кирпичику.

Иногда дети строят стол как бы в перевернутом виде, ставят кубик на кирпичик. Тогда воспитательница еще раз повторяет показ и говорит: «Поставлю кубик, сверху на кубик положу кирпичик, вот и хороший стол получился» (см. табл. VI). Эти слова можно произносить и при первоначальном показе постройки. Можно также указать на правильную постройку другого ребенка.

Затем детям дают кукол и чашки для игры. Можно предложить, чтобы куклы ходили друг к другу в гости.

Постройка стула

Цель занятия: научить детей новой постройке из кубика и кирпичика, понимать слово «стул», играть с постройкой.

Это занятие проводится после речевого, на котором дети рассматривали игрушечный стул и видели, что кукле удобно прислониться к спинке стула.

Воспитательница показывает знакомую детям куколку и предлагает построить для нее стул. Строит сама, приговаривая: «Возьмем кубик и рядом поставим кирпичик, вот так. Посадим куклу (называет ее имя), ей удобно сидеть, она не упадет». Воспитательница плотно придвигает куклу к спинке стула. Слово «спинка» (стула) не следует употреблять, так как в этом возрасте у детей может возникнуть путаница: они «спинку» прежде всего воспринимают как часть тела. Поэтому о спинке стула дается лишь наглядное представление. Детям дают по одному крупному кирпичику и кубу и предлагают самим сделать стул; для игры они получают кукол. Куклы ходят друг к другу в гости. Если ребенок быстро выполнит постройку, ему можно дать материал для постройки еще одного стула.

Постройка стола и стула

Цель занятия: дети должны суметь построить одновременно два предмета, несколько отличающихся по конструкции.

Воспитательница строит стол и стул, сажает куклу на стул, а на стол ставит чашку. Кукла сидя пьет чай. Затем каждый ребенок получает по два крупных куба и по два кирпичика. Некоторые дети, построив один предмет, например стул, забывают о другом и строят второй наподобие первого, т. е. делают два стула или два стола. В таком случае уместно спросить ребенка: «Стол ты сделал, а где же кукла сидеть будет?» Или: «Куда же чашечку для куклы поставим?» После завершения постройки обоих предметов дети получают кукол, посуду и играют (куклы ходят друг к другу в гости).

Постройка диванчика

Постройка делается из двух крупных кирпичиков. Один кладут на стол плашмя, другой ставят на длинное ребро и придвигают вплотную к первому. Методика проведения занятия такая же, как при постройке стула.

Постройка кроватки     

Постройка делается из трех крупных кирпичиков — один кладут плашмя, два других ставят на меньшее ребро и придвигают с двух сторон в виде спинок.

Постройка скамейки

Цель занятия: научить детей делать перекрытие на устойчивой основе, закрепить усвоенное в быту слово «скамейка».

Воспитательница показывает детям небольшую детскую скамеечку, спрашивает, что это такое. Если слово незнакомо им, воспитательница сама называет предмет. Затем она говорит, что куклам нужны скамейки, и предлагает их построить. Строит скамейку сама из двух крупных кубов и кирпичика, сажает на скамейку куклу, а под скамейку игрушечную кошку или собаку. Затем предлагает детям строить. Некоторые ставят ножки скамейки вплотную друг к другу, а не на расстоянии. Воспитательница обращает на это внимание, спрашивает: «Где же у тебя кошечка сядет, ей хочется под скамейку забраться». Дети играют с постройкой.

Постройка ворот

Цель занятия: научить детей делать перекрытие, произносить слова «машина», «ворота», играть с постройкой, не разрушая ее.

Воспитательница из трех крупных кирпичей строит ворота: два кирпича ставит на меньшее ребро, сверху осторожно покрывает третьим. Воспитательница старательно подравнивает кирпичи, затем несколько раз осторожно прокатывает через ворота небольшой автомобиль, который должен свободно проходить в ворота. Дети получают для постройки кирпичики. Им обычно трудно поставить оба кирпичика параллельно и на таком расстоянии, чтобы их можно было накрыть третьим. Не надо спешить с помощью, указаниями. После нескольких проб дети обычно ставят кирпичики на надлежащем расстоянии и подравнивают постройку. Тем, кто затрудняется, воспитательница помогает — придвигает или раздвигает кирпичики. Прежде чем дать автомобили, она смотрит, правильно и ровно ли сделана постройка. Надо пробудить у детей желание строить ровно, красиво. Во время игры воспитательница обращает их внимание на то, чтобы они осторожно провозили машины, не разрушали ворот.

Постройка лесенок из кубиков или кирпичиков

Воспитательница строит лестницу из трех кубов, приговаривая: «Сделаем лесенку: положим кубик, рядышком кубик и сверху еще кубик — вот и лесенка получилась! Что я сделала? Лесенку. А теперь наша Катя по лесенке пойдет «топ-топ» и вниз спустится «топ-топ». Затем строят дети. На последующих занятиях вместо кубиков берутся крупные кирпичики.

Если дети хорошо справляются с постройкой лесенок из трех кубов, можно показать им, как строить лесенку из шести кубов — три ступеньки.

Постройка домика

Цель занятия: упражнение детей в умении делать перекрытие с использованием нового элемента — треугольной призмы; запоминание детьми слов «окошко», «крыша», «дверь».

Даются два варианта постройки: первый дом с окошком, второй — с окном и дверью.

Воспитательница предлагает детям построить домики для матрешек или для животных, показывает, как строить: два кирпичика располагает вертикально, сверху крыша из трехгранной призмы и еще один кирпичик соединяет стены, образуя окошко. В домик вводят матрешку (куколку, собачку), она смотрит в окошко. Во втором варианте к постройке прибавляется еще один кирпичик, изображающий дверку.

Дети играют с постройками, выводят и вводят игрушки, водят их в гости друг к другу.

После занятий надо обеспечить детям условия для сооружения построек во время самостоятельных игр, побуждать к ним детей, напоминая о показанных на занятиях постройках и игре с ними.

Во время самостоятельной игры дети часто не точно копируют выполненные ими на занятиях постройки, а несколько их видоизменяют. Это показатель формирующейся самостоятельности и зародыш будущих творческих проявлений.

На повторных занятиях с детьми конца второго — начала третьего года жизни не всегда нужен наглядно-действенный показ, следует чаще прибегать к словесным указаниям, например: «Сегодня построим лесенку. Мы уже умеем ее строить, и куклы будут ходить по лесенке. Возьмите кубики и стройте».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Конструированию объёмных коллажей для инсценирования сказок., конструированию объёмных коллажей»

Для оформления стен групп, я использую как детские работы, так и коллажи на темы сказок.  При изготовлении коллажей можно использовать различный упаковочный материал для подарков и цветов: фетр,...

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)) Для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю  Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)для детей старшего дошкольного возраста...

Виды конструирования и формы обучения конструированию дошкольников.

В работе с дошкольниками применяется два вида конструирования - это техническое и художественное....

Конспект комплексного НООД по конструированию и развитию речи в первой младшей группе. «Теремок». Конструирование «Домик».

Хочу поделиться своим опытом по разработке конспекта комплексного занятия по развитию речи и конструированию  в первой младшей группе детского сада. Цель моего конспекта: учить малышей слушать ск...

Конструирование оригами из бумаги с элементами художественного конструирования для детей старшего дошкольного возраста

Тема занятия  «Наши любимые питомцы»Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие.Познавател...