Проект: «Дети и бисероплетение».
проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Надежда Корнеевна Путенко

Материалы этого проекта помогут воспитателю подготовительной к школе группы освоить с детьми азы бисероплетения. Бисер привлекает дошкольников своими яркими, разноцветными красками, развивает у них цветовосприятие. Это уникальная возможность не только увлечь малышей чем-то, но и творить вместе. Бисероплетение полезно для развития мелкой моторики рук детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл бисероплетение с дошкольниками.20.64 КБ

Предварительный просмотр:

                         Проект: «Дети и бисероплетение».

                                                                        «Истоки способностей и дарований    

                                                                         детей – на кончиках их пальцев».

                                                                                                  Сухомлинский В.А.

Автор: воспитатель Путенко Надежда Корнеевна.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №8 города Боготола.

Дата создания: сентябрь 2013год.

Подготовительная к школе группа «Звёздочка».

Фотоальбомы:

https://ok.ru/mbdou8svet/album/51870019027078

https://ok.ru/mbdou8svet/album/51870019027078/848850904198

https://ok.ru/mbdou8svet/album/51870019027078/559427442310

Вид проекта: долгосрочный фронтальный групповой проект с заданным результатом и элементами творчества.

Продолжительность проекта: 9 месяцев.

Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной к школе  логопедической группы, родители воспитанников.

Образовательная область:  «Художественно-творческая деятельность» «Коммуникация».

Актуальность проблемы:

    Родителей и педагогов всегда волнует вопрос: «Как обеспечить полноценное развитие детей в дошкольном возрасте? Как подготовит его к школе?». Особенно это важно в логопедической группе, ведь к нам приходят малыши не только с плохой речью, но и с особым интеллектом, с нарушенной координацией движений, со слабо развитой рукой. Известно, что уровень развития речи, интеллекта находится в прямой зависимости от сформированности тонких движений пальцев рук. Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее от пальцев, поэтому мы уделяем большое внимание разнообразным упражнениям, играм для развития мелкой моторики рук.  

    Для развития мелкой моторики рук своих воспитанников решила заняться с ними бисероплетением. Бисер привлекает дошкольников своими яркими, разноцветными красками, развивает у них цветовосприятие. Это уникальная возможность не только увлечь малышей чем-то, но и творить вместе. Процесс творчества – это настоящее чудо. Приятно наблюдать, как дети развивают свои способности и радуются созиданию.

Цель: Развитие мелкой моторики рук воспитанников посредством  бисероплетения.

Задачи:

- развивать умение работать по схеме – алгоритму.

- совершенствовать навыки детей нанизывать бисер на проволоку;

- развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение;

- формировать  творческое  мышление,  устойчивый  интерес  к  художественной деятельности;

- закреплять  приобретённые  умения  и  навыки  и  показывать  детям   широту  их  возможного  применения;

- воспитывать  трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом;

- воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию;

- развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу.

Предварительная работа:

Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме  «Бисероплетение», рассматривание их, собеседование.

Подбор материала и инструментов, необходимых для работы.

Сотрудничество с семьёй:

Беседа с родителями о проекте, прошение о приобретении  бисера и проволоки для работы с детьми.

Статья в папку – передвижку «Бисероплетение, как средство развития мелкой моторики рук и творчества детей» и обсуждение её на родительском собрании.

Реализация проекта:

Бисероплетением занимаемся в свободное от занятий время, только под строгим контролем взрослых, с учетом желания воспитанников и их индивидуальных особенностей.

Сентябрь:

просмотр презентации «Мир бисероплетения»;

беседа «Из чего сделан бисер» (из какого материала изготовлен,  рассматривание - сравнение по цвету, форме и размеру);

рассматривание готовых работ из бисера выполненных мной

https://ok.ru/profile/557173739910/album/490430704262/490435876742

знакомство с правилами  работы с бисером (не брать бисер  в рот, работать аккуратно, не торопясь, поднимать всё, что уронили).

Октябрь:

рассматривание готовых работ из бисера;

повторение правил работы с бисером;

«чтение схем» (отсчёт бисеринок);

«низка» (учимся отмерять проволоку по линейке и нанизывать бисер на проволоку);

«петелька» (учимся скручивать петельки с определённым количеством бисеринок);

Ноябрь:

«веточка» (учимся скручивать несколько петелек);

«пучок» (скручивание веточек между собой);

«формирование дерева» (наматывание веточек на твёрдую основу);

«формирование дерева» (обмотка ствола флористической лентой).

Декабрь:

«посадка дерева» (подбор формы, заливка гипсом)

«посадка дерева» (декорирование гипса);

«деревья» (организация выставки).

Январь:

«Елка» (коллективная работа).

Февраль:

«Весенняя полянка» (коллективная работа).

Март:

«Времена года» (коллективная работа).

Апрель, май:

«Подарки» (коллективная работа).

Итоги проектной деятельности:

В процессе работы ребята запомнили название деревьев, научились классифицировать их, находить сходства и различия между ними.

Дети быстро освоили счет в пределах 20, легко ориентируются в пространстве (верх, низ, право, лево), работают по схеме – алгоритму.

Работа с бисером развила в детях усидчивость, аккуратность в работе, умение доводить задуманное до конца.

Ребенок, чтобы  добиться цели, концентрирует свое внимание, старается запомнить  требуемое, тем самым происходит непроизвольное развитие психических процессов: внимания и памяти.

Дошкольники, увлеченные работой, научились ограничивать свои желания, представляют поставленную перед собой цель, подчиняют ей способ и порядок выполняемых действий, преодолевают несложные препятствия, оценивают полученный результат. Умеют анализировать, выделять и сопоставлять результаты деятельности товарищей.

Совершенствуется диалогическая речь детей, отрабатывается лексическое направление в речи, идет обогащение речи именами прилагательными, существительными и глаголами.

Проведение таких занятий способствует снятию детских страхов, обретению веры в свои силы, внутренней гармонии с самим собой и с окружающими, дарят дошкольникам новую широкую гамму ощущений. Развивается взаимосвязь эстетического и художественного восприятия в творческой деятельности дошкольников.

Презентация проекта: Выставка готовых работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация проекта "Дети в музее" в детском саду. Организация образовательной деятельности детей в рамках проекта "Дети в музее". Мини- музей в детском саду

В современном обществе музеи продолжают свою культурную  и просветительскую деятельность. Именно в дошкольном возрасте необходимо приучать ребенка к нравственно- культурным ценностям, муз...

Проект: «Дети войны», посвященный празднованию 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов (инновационный социальный проект). для детей 5-6 лет

laquo;Дети войны» - так называют это поколение. Это они трудились наравне со взрослыми на колхозных полях, у станков на заводах, помогали в госпиталях, а многие из них совмещали работу еще...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для детей «Карапуз» (бисероплетение), художественная направленность.

Разработчики:Козлова Альфинур Хидиятовна, воспитательСимонова Ирина Борисовна, старший воспитательСавуляк Лилия Владимировна, педагог-психологАктуальность Программы определена запросом родителей, мате...

Краткосрочный групповой образовательный проект, с заданным результатом для детей 3-4 лет Продолжение проекта 1 месяц. Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели. «Овощи»

Что же такое овощи?Как объяснить малышу, что овощи являются одним из  основных и традиционных компонентов питания?  Некоторые овощи, такие как огурцы, помидоры, морковь, свёкла присутствуют ...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...