Модный аксессуар - «Брошь»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Наталья Вячеславовна Шпакова

Цель:

Научить детей  делать брошь в виде цветка из фетра, обогащая знания детей о разных видах модного аксессуара – «брошь».

Задачи:

Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму, соответствующую радостному настроению.

Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_brosh.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:



Тема занятия: Модный аксессуар - «Брошь» (старшая группа)

Цель:

Научить детей  делать брошь в виде цветка из фетра, обогащая знания детей о разных видах модного аксессуара – «брошь».

Задачи:

Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму, соответствующую радостному настроению.

Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Материалы:

Лоскутки фетра разного цвета, бусины, булавки для крепления броши, нитки, ножницы, иглы, трафареты в виде цветка и круга на каждого ребенка, д/ игра «Собери брошь»,карандаши.

Предварительная работа:

Рассматривание журналов моды с изображением брошей. Какие бывают броши, из каких материалов, как и с чем их носят, дид. игра «Ателье».

Словарная работа: модные аксессуары, брошь, дизайнер.

Ход: Дети в игровой зоне. Здесь на столике под салфеткой представлены образцы брошей. Как их можно носить: на ободке, на кофточке у куклы, на шляпке, на сумочке и т. д.

В группу входит воспитатель со швейными принадлежностями в руках (метр, ножницы, линейка)

У меня сплошные заботы:
Раскройка, шитье и замеры –
Освоить решила работу
Дизайнера и модельера.

Воспитатель (дизайнер): - Дети, а вы мне поможете в этом?

-Вы, не хотите ли бы вместе со мной  стать дизайнерами? А конкретно, дизайнерами модного  аксессуара - брошь. 

-Современные дизайнеры, как одежды, так и украшений год от года лишь совершенствуют навыки изготовления такого аксессуара как брошь. Она не выходит из моды, оставаясь незабываемым украшением практически любого гардероба. (воспитатель обращает внимания детей на стол с представленными образцами брошей).

-Современные броши бывают разными: броши-иглы, броши-подвески, в виде бижутерии. Встретить изделия можно как с камнями, так и с бисером, как из кожи, так и из материи. Они бывают в форме геометрических фигур, цветов, растений. Ну и, конечно, брошь - это  важная деталь, которая придаст вашему образу неповторимый и оригинальный вид.

 Её можно будет носить самой или подарить. Я думаю, нужно делать подарки не только в дни праздников, но и просто неожиданно, сюрпризом.

Сегодня мы этим займёмся. У нас открывается мастерская по изготовлению брошей. А  в мастерскую я с собой возьму только того, кто пройдет «испытание»- красиво и быстро соберет брошь.(проводится д/игра «Собери брошь». Цель игры: Учить детей самостоятельно и творчески применять умения и навыки, полученные ранее на занятиях, для украшения узором  нового изделия «брошь», подбирать контрастные цвета для броши.)

Воспитатель:

 -И так, сегодня мы с вами попробуем создать брошь своими руками. А делать её будем из фетра.

Воспитатель предлагает рассмотреть образцы готовых украшений.

Вопросы к детям:

- Сколько цветов использовано при изготовлении броши?(два)

-Чем украшена брошь? (бусиной)

- Сколько брошь имеет деталей? (Вос-ль показывает каждую деталь)

- Все ли детали одинакового размера?

После того, как будет рассмотрена брошь, вос-ль определяет  вместе с детьми  этапы работы.( показ схем)

1.Вначале каждый выберет себе два цвета материала для своей броши. Для её серединки и лепестков.  

2. На  один лоскуток материи (или войлока)  приложить трафарет в виде круга, а на другой трафарет в виде цветка. Обводим и вырезаем.

3. Вырезанные детали кладем  друг на друга.

4. Украшаем серединку цветка бусинкой. Её мы будем пришивать. Вместе с детьми вспомнить технику безопасности при работе с иглой. Вопросы к детям:  Где должна находиться игла до и после работы? Можно ли крутиться, махать руками, когда работаешь с иглой? Какие еще правила с иглой, вы знаете?

5. Когда брошь будет готова приклеиваем брошь к булавке.

Спросить детей с чего они будут начинать свою работу.

 В процессе работы напомнить детям о том, чтобы брошка получилась аккуратной и красивой вырезать следует точно по контуру.

Воспитатель: Вот я вижу половина работы сделана, и давайте мы с вами немного отдохнём

Физ.минутка

«Начинаем отдыхать! »

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать!

(потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться.

(выполняем указанные движения)

Вот и стали мы сильней,

(показать «силу»)

Здоровей и веселей!

Продолжение работы с иглой. В ходе работы с иглой, дети самостоятельно вдевают нитку в иголку. Узелок помогает завязать воспитатель тем кто в этом нуждается.  Пришивая бусину напоминать испытывающим затруднения детям как пришить её с чего начать работу.

После завершения работы готовые украшения выкладываются на стол. Дети любуются брошками, рассказывают о том, кому они подарят изготовленное своими руками украшение или оставят его себе. Всех детей похвалить, спросить, кем они сегодня были. (дизайнерами).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Новые аксессуары к сюжетно-ролевым играм «Почта», «Парикмахерская», «Библиотека»»

Конкурсная работа III регионального онлайн-конкурса методических разработок совместной деятельности дошкольного образовательного учреждения и родителей воспитанников  «Наша д...

Аксессуары из бросового материала.

Шляпка и сумочка для феи из бросового материала....

Аксессуары из подручных материалов

Работа родителей вместе с детьми...

Сценарий развлечения «Модный праздник» в форме модного показа аксессуаров одежды из фантиков

Цель: активизировать, объединить творческие проявления ребят, вызвать их инициативу, эмоциональный подъем и просто доставить радость.Задачи:продолжать формирование у детей чувства ответственности...

Тапочки.. Казалось бы, привычный аксессуар домашнего обихода, знакомый с детства и не привлекающий к себе пристального внимания…. Пока вы не погрузились в безмерный мир тапочек….

Актуальность выбранной темы определяется потребностью общества в воспитании всесторонне развитой личности. Именно сочетание познавательно – исследовательской и театрализованной деятельности позв...

Учебно - исследовательская работа «Платок – модный аксессуар»

У нарядного платка Есть четыре уголка.На полянку он похож,Что здесь только не найдешь – Птички разные, цветы Небывалой красоты. Ну, а в стужу мы готовы Надевать платок пуховый....