Тапочки.. Казалось бы, привычный аксессуар домашнего обихода, знакомый с детства и не привлекающий к себе пристального внимания…. Пока вы не погрузились в безмерный мир тапочек….
проект

Хасанова Замира Эргашевна

Актуальность выбранной темы определяется потребностью общества в воспитании всесторонне развитой личности. Именно сочетание познавательно – исследовательской и театрализованной деятельности позволяет создать максимально благоприятные условия для этого условия. Так родился проект «Такие разные тапочки!».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_takie_raznye_tapochki.docx71.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Д/с №8 «Тополёк» муниципального района Мелеузовский район

Республики Башкортостан

Проект для детей средней группы

«Такие разные тапочки».

http://alldeserts.ru/wp-content/uploads/2016/10/084.jpg

        

                                      Автор: Хасанова Замира Эргашевна

2019


Информационная карта проекта

Автор проекта: Хасанова Замира Эргашевна

Продолжительность: краткосрочный

Тип: исследовательско - творческий.

Вид: групповой.

Участники: воспитатель, дети, родители, старший воспитатель.

Актуальность:

Тапочки.. Казалось бы, привычный аксессуар домашнего обихода, знакомый с детства и не привлекающий к себе пристального внимания…. Пока вы не погрузились в безмерный мир тапочек….

Вы знаете, как появились первые тапочки? Из какого материала были сделаны первые тапочки? Устраивали ли вы тапочковые представления?

С приходом холодов родители нашей группы обеспокоились и попросили совета: «Как заставить ребенка надевать тапочки?».

«Не нужно заставлять! Нужно заинтересовать!», - был наш ответ! Так устроен ребенок: что интересно, то и нравится. Наш проект призван зародить познавательный интерес к домашним тапочкам и сохранить здоровье ребенка, ведь теплые ножки – залог сильного организма!

Известная с давнего времени истина о значении игры для развития личности ребенка позволила нам связать обычные домашние тапочки с театрализованной деятельностью. В условиях введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, театрализованная деятельность в детском саду не теряет своей актуальности

Напротив, она занимает особое место среди разнообразных форм обучения, воспитания и всестороннего развития детей. Поэтому выбранная тема проекта заняла достойное место в воспитательно-образовательной работе с детьми

Актуальность выбранной темы определяется потребностью общества в воспитании всесторонне развитой личности. Именно сочетание познавательно – исследовательской и театрализованной деятельности позволяет создать максимально благоприятные условия для этого условия.

Так родился проект «Такие разные тапочки!».

Целью проекта стало создание максимально благоприятных условий для развития познавательной активности детей в условиях реализации театрализованной деятельности.

Задачи:

- для детей:

Образовательные:

  • Познакомить с историей появления тапочек, их видами.
  • Познакомить детей с кукловождением напольной игрушки театра тапочек.
  • Поддерживать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, поощряя их участие в ней.
  • Формировать навыки музыкально-ритмических движений.
  • Сформировать у детей коммуникативные качества и партнёрские отношения: учить соотносить свои интересы и желания с интересами других детей.

Развивающие:

  • Развивать психофизические способности (пантомимика), психические процессы (восприятие, воображение, фантазию, мышление, внимание, память, речь);
  • Развивать интерес к исследовательской деятельности. 

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к театральной деятельности, умение работать в коллективе.
  • Воспитывать патриотические чувства.

- для педагога:

  • Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной деятельности с другими видами совместной деятельности, свободной деятельности  педагога и детей в едином педагогическом процессе.
  • Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых.
  • Способствовать самореализации каждого ребенка через создание  благоприятного микроклимата, уважения к личности каждого ребёнка.

- для родителей:

  • Создать условия для осуществления преемственности между детским садом и семьей по вопросам развития творческих способностей детей;
  • Привлекать родителей к организации мероприятий.
  • Способствовать педагогическому просвещению родителей.

Этапы реализации проекта

I Подготовительный этап.

- Изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме:

  1. О. Л. Холодова, Е. Е. Крашенинников «Развитие познавательных способностей дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет».
  2. «Театрализованная деятельность дошкольников» Н. Ф. Губанова.
  3. «Театральная деятельность в детском саду» Щеткин А.В.;

- Изучение опыта коллег по теме.

- Изучение интернет – ресурсов.

II Организационный этап.

Работа с воспитанниками группы.

Познавательное развитие:

Беседы с детьми:

«Обувь разная нужна, обувь всякая важна», «Для чего человеку обувь?», «Такие разные тапочки», «Знакомство с тапочковым театром», «Как вести себя в театре»;

НОД:

Познавательное развитие: «Такие домашние тапочки».

Художественно-эстетическое развитие:

- коллективная работа «Тапочковый театр»;

- занятие по лепке «Тапочки для бабушки»;

- конструирование из бумаги «Веселые тапочки для мамы».

Познавательно – исследовательская деятельность:

«Почему тапочки – обувь для дома?»

Физическое развитие:

- зарядка «Ноги шире – тапки врозь».

Театрализованная деятельность:

- упражнения на развитие пантомимики: «Веселый и грустный котенок», «Приветствие», «Такая разная музыка», «Тапки говорят…».

- «Веселая пляска в тапках» (импровизация под народную музыку).

- Изготовление атрибутов к театральной постановке «Игрушечный маскарад» (с привлечением родителей).

- Показ кукольного напольного театра «Игрушечный маскарад»

Игровая деятельность:

- «Тапочный кукловод»;

- «Что случилось бы, если…»;

- «Кто за кем»;

- «Проведи героя, куда я скажу»;

- Игры – импровизации «Танцы с тапками»;

- Спортивный досуг «День домашних тапочек».

Слушание:

- русские народные песни колыбельного характера («Баю-баю», «Петушок», «Ладушки»);

- народные плясовые мелодии («Ах ты, берёза», «Как у наших у ворот», «Во поле берёза стояла» и т.д.);

- классические пьесы танцевального жанра: «Детская полька» М. Глинки, отрывки из «Лебединого озера» П. Чайковского, «Сказки о царе Салтане» Н.Римского-Корсакова, «Полька» С. Рахманинова.

Чтение художественной литературы:

Чтение стихов и сказок про тапочки.

Работа с родителями воспитанников:

  • Папки-передвижки:

«Развитие творческих способностей у детей»;

  • Консультации для родителей:

«Домашний театр как средство формирования взаимоотношений в семье».

 «Играем с детьми в театр дома»;

  • Агитация родителей на совместное с детьми посещение театров;
  • Привлечение родителей к организации развивающей среды в детском саду и изготовлению атрибутов для театральной деятельности;
  • Проведение неофициального праздника «День тапочек»;
  • Выставка «Такие разные тапочки»;
  • Мастер – класс «Тапочковый театр»

Совершенствование предметно – пространственной среды:

  • Оборудование тапочкового театра в группе;
  • Оформление картотек:

- музыкально – дидактических игр;

- театрализованных игр;

- игровых упражнение на развитие пантомимики.

III Заключительный этап.

  • Самоанализ и самооценка работы над проектом;
  • Обобщение результатов работы на заседании педагогического совета МАДОУ Детский сад №8 «Тополёк» (в виде отчета-презентации).


Список использованной литературы.

Основная литература:

  1. Агапова И.А., Давыдова М.А. «Театральные занятия и игры в детском саду». – М.:  АРКТИ, 2010 г.
  2. Антипина Е. А. «Кукольный театр в детском саду». – М.: ТЦ Сфера, 2003.
  3. Губанова Н. Ф. «Театрализованная деятельность дошкольников». - М.: Вако, 2011 г.
  4. Маханёва М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. – М.: ТЦ Сфера,     2003, - 128с.
  5. Щеткин А.В. «Театральная деятельность в детском саду». – М.: Мозаика – синтез, 2012.

Интернет – ресурсы:

  1. https://www.stranamam.ru/post/7288500/
  2. https://www.maam.ru/detskijsad/teatr-tapochek.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека "Игры с предметами домашнего обихода"

В картотеке представлены игры на развитие мелкой моторики,  которые с легкостью организуют даже самые молодые родители....

Развитие мелкой моторики рук с использованием предметов домашнего обихода

Практический материал по развитию мелкой моторики рук с использованием предметов домашнего обихода для детей старшего дошкольного возраста. Будет полезен воспитателям и родителям....

Конспект занятия по ознакомлению с предметами домашнего обихода: обувь. Средняя группа

Знакомство с предметами домашнего обихода. Рассматривание обуви. Игра-занятие "Научу одеватьтя и братца"...

"предметы домашнего обихода в роли игрушек"

консультация для родителей "Предметы домашнего обихода в роли игрушек"...

Семинар-практикум "Использование игр домашнего обихода в здоровьесберегающей педагогике".

Достоинством  игр с предметами домашнего обихода на развитие мелкой моторики у детей является то, что для их проведения не требуется каких-то специальных игрушек, пособий и т.п. В играх использую...

"Пристальное внимание " консультация для родителей

quot;Пристальное внимание" консультация для родителей...