Тапочки.. Казалось бы, привычный аксессуар домашнего обихода, знакомый с детства и не привлекающий к себе пристального внимания…. Пока вы не погрузились в безмерный мир тапочек….
проект
Актуальность выбранной темы определяется потребностью общества в воспитании всесторонне развитой личности. Именно сочетание познавательно – исследовательской и театрализованной деятельности позволяет создать максимально благоприятные условия для этого условия. Так родился проект «Такие разные тапочки!».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_takie_raznye_tapochki.docx | 71.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Д/с №8 «Тополёк» муниципального района Мелеузовский район
Республики Башкортостан
Проект для детей средней группы
«Такие разные тапочки».
Автор: Хасанова Замира Эргашевна
2019
Информационная карта проекта
Автор проекта: Хасанова Замира Эргашевна
Продолжительность: краткосрочный
Тип: исследовательско - творческий.
Вид: групповой.
Участники: воспитатель, дети, родители, старший воспитатель.
Актуальность:
Тапочки.. Казалось бы, привычный аксессуар домашнего обихода, знакомый с детства и не привлекающий к себе пристального внимания…. Пока вы не погрузились в безмерный мир тапочек….
Вы знаете, как появились первые тапочки? Из какого материала были сделаны первые тапочки? Устраивали ли вы тапочковые представления?
С приходом холодов родители нашей группы обеспокоились и попросили совета: «Как заставить ребенка надевать тапочки?».
«Не нужно заставлять! Нужно заинтересовать!», - был наш ответ! Так устроен ребенок: что интересно, то и нравится. Наш проект призван зародить познавательный интерес к домашним тапочкам и сохранить здоровье ребенка, ведь теплые ножки – залог сильного организма!
Известная с давнего времени истина о значении игры для развития личности ребенка позволила нам связать обычные домашние тапочки с театрализованной деятельностью. В условиях введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, театрализованная деятельность в детском саду не теряет своей актуальности
Напротив, она занимает особое место среди разнообразных форм обучения, воспитания и всестороннего развития детей. Поэтому выбранная тема проекта заняла достойное место в воспитательно-образовательной работе с детьми
Актуальность выбранной темы определяется потребностью общества в воспитании всесторонне развитой личности. Именно сочетание познавательно – исследовательской и театрализованной деятельности позволяет создать максимально благоприятные условия для этого условия.
Так родился проект «Такие разные тапочки!».
Целью проекта стало создание максимально благоприятных условий для развития познавательной активности детей в условиях реализации театрализованной деятельности.
Задачи:
- для детей:
Образовательные:
- Познакомить с историей появления тапочек, их видами.
- Познакомить детей с кукловождением напольной игрушки театра тапочек.
- Поддерживать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, поощряя их участие в ней.
- Формировать навыки музыкально-ритмических движений.
- Сформировать у детей коммуникативные качества и партнёрские отношения: учить соотносить свои интересы и желания с интересами других детей.
Развивающие:
- Развивать психофизические способности (пантомимика), психические процессы (восприятие, воображение, фантазию, мышление, внимание, память, речь);
- Развивать интерес к исследовательской деятельности.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к театральной деятельности, умение работать в коллективе.
- Воспитывать патриотические чувства.
- для педагога:
- Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной деятельности с другими видами совместной деятельности, свободной деятельности педагога и детей в едином педагогическом процессе.
- Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых.
- Способствовать самореализации каждого ребенка через создание благоприятного микроклимата, уважения к личности каждого ребёнка.
- для родителей:
- Создать условия для осуществления преемственности между детским садом и семьей по вопросам развития творческих способностей детей;
- Привлекать родителей к организации мероприятий.
- Способствовать педагогическому просвещению родителей.
Этапы реализации проекта
I Подготовительный этап.
- Изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме:
- О. Л. Холодова, Е. Е. Крашенинников «Развитие познавательных способностей дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет».
- «Театрализованная деятельность дошкольников» Н. Ф. Губанова.
- «Театральная деятельность в детском саду» Щеткин А.В.;
- Изучение опыта коллег по теме.
- Изучение интернет – ресурсов.
II Организационный этап.
Работа с воспитанниками группы.
Познавательное развитие:
Беседы с детьми:
«Обувь разная нужна, обувь всякая важна», «Для чего человеку обувь?», «Такие разные тапочки», «Знакомство с тапочковым театром», «Как вести себя в театре»;
НОД:
Познавательное развитие: «Такие домашние тапочки».
Художественно-эстетическое развитие:
- коллективная работа «Тапочковый театр»;
- занятие по лепке «Тапочки для бабушки»;
- конструирование из бумаги «Веселые тапочки для мамы».
Познавательно – исследовательская деятельность:
«Почему тапочки – обувь для дома?»
Физическое развитие:
- зарядка «Ноги шире – тапки врозь».
Театрализованная деятельность:
- упражнения на развитие пантомимики: «Веселый и грустный котенок», «Приветствие», «Такая разная музыка», «Тапки говорят…».
- «Веселая пляска в тапках» (импровизация под народную музыку).
- Изготовление атрибутов к театральной постановке «Игрушечный маскарад» (с привлечением родителей).
- Показ кукольного напольного театра «Игрушечный маскарад»
Игровая деятельность:
- «Тапочный кукловод»;
- «Что случилось бы, если…»;
- «Кто за кем»;
- «Проведи героя, куда я скажу»;
- Игры – импровизации «Танцы с тапками»;
- Спортивный досуг «День домашних тапочек».
Слушание:
- русские народные песни колыбельного характера («Баю-баю», «Петушок», «Ладушки»);
- народные плясовые мелодии («Ах ты, берёза», «Как у наших у ворот», «Во поле берёза стояла» и т.д.);
- классические пьесы танцевального жанра: «Детская полька» М. Глинки, отрывки из «Лебединого озера» П. Чайковского, «Сказки о царе Салтане» Н.Римского-Корсакова, «Полька» С. Рахманинова.
Чтение художественной литературы:
Чтение стихов и сказок про тапочки.
Работа с родителями воспитанников:
- Папки-передвижки:
«Развитие творческих способностей у детей»;
- Консультации для родителей:
«Домашний театр как средство формирования взаимоотношений в семье».
«Играем с детьми в театр дома»;
- Агитация родителей на совместное с детьми посещение театров;
- Привлечение родителей к организации развивающей среды в детском саду и изготовлению атрибутов для театральной деятельности;
- Проведение неофициального праздника «День тапочек»;
- Выставка «Такие разные тапочки»;
- Мастер – класс «Тапочковый театр»
Совершенствование предметно – пространственной среды:
- Оборудование тапочкового театра в группе;
- Оформление картотек:
- музыкально – дидактических игр;
- театрализованных игр;
- игровых упражнение на развитие пантомимики.
III Заключительный этап.
- Самоанализ и самооценка работы над проектом;
- Обобщение результатов работы на заседании педагогического совета МАДОУ Детский сад №8 «Тополёк» (в виде отчета-презентации).
Список использованной литературы.
Основная литература:
- Агапова И.А., Давыдова М.А. «Театральные занятия и игры в детском саду». – М.: АРКТИ, 2010 г.
- Антипина Е. А. «Кукольный театр в детском саду». – М.: ТЦ Сфера, 2003.
- Губанова Н. Ф. «Театрализованная деятельность дошкольников». - М.: Вако, 2011 г.
- Маханёва М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2003, - 128с.
- Щеткин А.В. «Театральная деятельность в детском саду». – М.: Мозаика – синтез, 2012.
Интернет – ресурсы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека "Игры с предметами домашнего обихода"
В картотеке представлены игры на развитие мелкой моторики, которые с легкостью организуют даже самые молодые родители....
Развитие мелкой моторики рук с использованием предметов домашнего обихода
Практический материал по развитию мелкой моторики рук с использованием предметов домашнего обихода для детей старшего дошкольного возраста. Будет полезен воспитателям и родителям....
Конспект занятия «Познание». Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. На тему: Знакомство с предметами домашнего обихода. Рассматривание обуви. Игра – занятие «Научу обуваться и братца»
Детский сад № 2573 Конспект занятия «Познание». Формирование целостной картины мира, расширен...
Конспект занятия по ознакомлению с предметами домашнего обихода: обувь. Средняя группа
Знакомство с предметами домашнего обихода. Рассматривание обуви. Игра-занятие "Научу одеватьтя и братца"...
"предметы домашнего обихода в роли игрушек"
консультация для родителей "Предметы домашнего обихода в роли игрушек"...
Семинар-практикум "Использование игр домашнего обихода в здоровьесберегающей педагогике".
Достоинством игр с предметами домашнего обихода на развитие мелкой моторики у детей является то, что для их проведения не требуется каких-то специальных игрушек, пособий и т.п. В играх использую...
"Пристальное внимание " консультация для родителей
quot;Пристальное внимание" консультация для родителей...