Конспект ОД в подготовительной к школе группе на тему «СНЕГИРИ НА РЯБИНЕ».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Хрустова Светлана Алексеевна

Цель:

  • Привлечь внимание воспитанников к проблеме охраны птиц в зимнее время через коллективное творчество.

Задачи:

Образовательные:

  • расширять и обогащать представления  детей о зимующих птицах, их видах, способов кормления;
  • формировать основы экологической культуры у детей;
  • упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении индивидуальной и коллективной работы.
  • учить правилам последовательного процесса изготовления  птицы из салфеток.  

Развивающие:

·         совершенствовать умение и навыки работы с салфеткой и клейстером

  • развивать логическое и творческое мышление;
  • способствовать развитию внимания, памяти, воображения и речи. 

Воспитательные:

  • вовлекать воспитанников в коллективную деятельность;

·         воспитывать желание помочь  пернатым друзьям;

·         воспитывать трудолюбие, старательность и усидчивость, интерес к занятиям по бумагопластике, бережное отношение к материалам и инструментам.

·         создавать творческую атмосферу, способствующую развитию культуры детей при коллективной работе. 

Предварительная работа: беседы по теме «Птицы», приглашение к участию в экологической операции «Помоги зимующей птице», индивидуальная работа: скатывание салфеток разных размеров в разные формы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Снегири на дереве из бумаги20.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности  в подготовительной к школе  группе   на тему «СНЕГИРИ НА РЯБИНЕ».

Цель:

  • Привлечь внимание воспитанников к проблеме охраны птиц в зимнее время через коллективное творчество.

Задачи:

Образовательные:

  • расширять и обогащать представления  детей о зимующих птицах, их видах, способов кормления;
  • формировать основы экологической культуры у детей;
  • упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении индивидуальной и коллективной работы.
  • учить правилам последовательного процесса изготовления  птицы из салфеток.  

Развивающие:

  • совершенствовать умение и навыки работы с салфеткой и клейстером
  • развивать логическое и творческое мышление;
  • способствовать развитию внимания, памяти, воображения и речи. 

Воспитательные:

  • вовлекать воспитанников в коллективную деятельность;
  • воспитывать желание помочь  пернатым друзьям;
  • воспитывать трудолюбие, старательность и усидчивость, интерес к занятиям по бумагопластике, бережное отношение к материалам и инструментам.
  • создавать творческую атмосферу, способствующую развитию культуры детей при коллективной работе. 

Предварительная работа: беседы по теме «Птицы», приглашение к участию в экологической операции «Помоги зимующей птице», индивидуальная работа: скатывание салфеток разных размеров в разные формы.

Ход ОД:  

- Загадаю вам загадку: 


     (Снегирь)

 В день, когда в саду метели пели,
На рябине яблоки поспели...

Только я сорвать одно хотела,
Яблоко вспорхнуло, улетело
И уселось веточкой повыше!
Ты об этом чуде раньше слышал?

Если да, скорее говори:
"Яблоки зимою... - Снегири".

- Молодцы! ребятки. Сегодня мы с вами еще раз встретимся с птицей «снегирь».

-Посмотрите на экран.

(Чтение стихотворения  о снегирях)  

Как эти птички дивно хороши!

Клюв аккуратненький, блестящий чёрный глазик,

А из-под перьев брюшко алое торчит,

Словно красивый маленький фонарик.

 

В холодном свете утренней зари

На ветках дерева, снежком припорошённых,

Расселись чинно, очень важно снегири.

Мне видно их сейчас в окошко дома.

Про них рассказы пишут и стихи,

И даже песни есть про этих птиц прекрасных,

А есть поверье древнее, что на Руси

Снегирь считался птицею отважной.

 

Считали предки, что защитник был снегирь

И, что в полях бескрайних, снегом занесённых,

Спасал он путников, что сбился с пути,

И приводил к огням жилого дома.

 

Он алым пятнышком, что светит на груди,

Показывал дорогу всем несчастным. 

То - вовсе не пятно, а капля крови впереди -

Ведь поединок с Духом смерти так опасен!

 

А если расчирикались они,

То это вовсе, друг мой, не напрасно,

Поют пушистые красавцы - снегири

К погоде тёплой, солнечной и ясной.

-Опишите, какого снегири окраса?

-А вы обратили внимание, что есть снегири с красно- серой грудкой. Вы знаете почему? (ответы детей)

- Это самочки снегирей.

-Мы сегодня с вами с помощью сминания салфеток и клея сделаем снегирей. -Приступим к работе: возьмем салфетку красного цвета, развернем ее. Нанесем клей в середину салфетки и по краям.

-Затем, необходимо смять салфетку в комочек, а комочек превратить в морковку, одна сторона тонкая, острая, а другая большая, широкая, мять салфетку нужно сильнее, чтобы получилось плотное тело  ; тонкий кончик нужно загнуть вниз. Положим снегирей сушиться на клеенку, руки вытираем об тряпочку, и поиграем.

Физминутка.

Чернокрылый,Красногрудый,

Чернокрылый, Красногрудый
И зимой найдет приют:

Не боится он простуды
С первым снегом, Тут как тут!

-Птицам очень тяжело зимой. Как вы думаете, чем они питаются зимой?

(ответы детей)

-Снегири питаются тем, что найдут, но больше всего они любят ягоды. А какие ягоды зимой?

(ответы детей)

-Ну конечно рябина. Вот сейчас мы  сделаем рябинку для своих снегирей. Берем красные квадратики, в серединку наносим клей и скатываем в комочек, катать надо с нажимом.

Далее следует раскрасить наших птичек, красить будем ватными палочками. Красим аккуратно над клеенкой, чтоб не испачкаться.

-Посмотрите как я это делаю: держу снегиря за хвостик, рисую точками голову, не забываю про красную грудку , ее мы не красим,  дальше крылышки и спинку, а уже после кладем птичку на клеенку и красим ей хвостик.

(Тот, кто раскрасил, может помыть руки, и  продолжить  работу)

-Теперь можно клеить рябинку на дерево.

-Кто приклеил рябину, сажает снегиря на дерево.

-Посмотрите, как красиво! Какие чувства вы испытываете, глядя на композицию?

-Ребята, мы накормили своих снегирей. А как быть с птицами, которые живут в нашем дворе?

(ответы детей)

-Необходимо помогать птицам перезимовать, делая кормушки. Предлагаю вам дома сделать кормушки для птиц, летом они поблагодарят вас пением за вашу помощь!

-Спасибо вам большое за отличную работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по изобразительной деятельности по теме " Снегири-мои пернатые друзья"

Конспект  непосредственно образовательной деятельностиТема  НОД «Пернатые наши друзья - снегири» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Ком...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Снегири на ветке рябины».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе ОО «Познавательное развитие».ОО «Художественно-эстетическое развитие.Тема: «Снегири...

Конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие», «Познание» Тема: «Снегири у кормушки» для детей старшей группы

Цель: Продолжать формирование первичных представлений об особенностях поведения и строения зимующих птиц через творческую конструктивную деятельность. Задачи:Образовательные:расширить знания дете...

Конспект образовательной деятельности: «художественно-эстетическое развитие» Тема: «Снегири на ветке рябины»

Художественное слово, чтение стихов, игровая мотивация, беседа, объяснении, показ, хоровые и индивидуальные ответы детей, физкультминутка, дидактические игры....

Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в подготовительной группе (коллективная аппликация) Тема: «Снегири»

Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (коллективная аппликация). Тема: «Снегири»...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в подготовительной к школе группе Тема: «Снегирь на ветке рябины»

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в подготовительной к школе группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО «Художественно – эстетическое развитие» в подготовительной группе на тему: «Снегири на рябине»

Цель: обучение детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезая по частям из цветной бумаги, используя готовые детали (клюв, глазик)....