Конспект НОД по изобразительной деятельности по теме " Снегири-мои пернатые друзья"
учебно-методический материал по рисованию (подготовительная группа)

Кулыгина Юлия Николаевна

Конспект  непосредственно образовательной деятельности

Тема  НОД «Пернатые наши друзья - снегири»

 

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыкально - художественное творчество».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.

Задачи:

Познание: учить детей отражать в рисунке представление о зимующих птицах; уточнить представление о внешнем виде снегиря (особенности строения, окраска);

Коммуникация: вызвать интерес к рисованию стайки птиц на ветке рябины;

Художественное творчество: знакомить детей с понятием цвета и композиции;

Музыкальное творчество: воспитывать любознательность, художественный вкус, интерес к занятию рисованием.

Планируемые результаты

  • Имеет представление о зимующих птицах, их особенностях и внешнем виде;
  • В процессе собственной деятельности проявляет инициативу, самостоятельность в выборе материалов для работы,
  • Умеет ориентироваться в пространстве,
  • Упражнять детей в счёте до 10; в умении правильно отвечать на вопросы сколько? Развивать логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук;
  • Формировать навык самооценки, самоконтроля.
  • Умение смешивать цвета на палитре получив оттенки серого, красного, коричневого цвета.
  • Умение описывать строение , форму, окрас снегиря.

 

Материалы и оборудование: бумага А4, гуашь, ватные палочки, палитра, поролоновые печати овальной формы, кисть.

Предварительная работа

  • наблюдение за птицами, прилетающими на участок, рассматривание изображений птиц на иллюстрациях, фотографиях, открытках, в энциклопедиях для детей;
  • чтение и разучивание стихов о птицах, знакомство с силуэтами различных птиц;  
  • беседа с детьми о зимующих птицах, о том, как человек помогает птицам зимой.
  • рассматривание  иллюстрации зимующих птиц, сравнение по внешнему виду снегиря, воробья, галок.
  • наблюдение за зимующими птицами, их поведением у кормушки.

рисование и лепка ветки рябины с гроздями ягод.

 

Содержание организованной деятельности детей:

1.Вводное слово педагога

 

Здороваемся с гостями и проходим к месту расположения нашего «Волшебного» леса.

- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие в сказочный лес.  

Звучит музыка: пение птиц в лесу.

- Посмотрите пожалуйста внимательно и скажите, кого вы  видете в нашем лесу?  

-  Действительно, к нам в гости прилетели много красивых птиц. Давайте мы вместе угадаем, что же это за птицы.

- Кто может назвать птиц, которые остаются у нас зимовать? Как их называют одним словом? А остальные птицы почему улетают от нас? Как их называют?  (ответы детей)

Итак пришли к ввыоду, что птиц можно разделить на ? (зимующие и перелетные)

 

- Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

 Все согласны, что это снегирь? Правильно угадали, молодцы.

- Ребята, я вам предлагаю познакомиться со снегирем еще ближе. Поэтому прошу вас присесть за столы, и внимательно послушать меня. А садиться за столы мы будем необычным способом. Каждый из вас уже знаком с нашей веселой палитрой.

 - Вспомним, что такое палитра? (пластинка, тарелка  для смешивания красок)

 

Показываю цвет и спрашиваю:

- у кого на одежде желтый (красный, синий, зеленый) цвет? Садитесь -  за первый стол (далее на все). А как можно получить оранжевый цвет? Зеленый? серый?

-  Вспоминаем о правильной осанке за столом.

-   А кто знает про снегиря стихотворение? (желающие рассказывают)

Какое замечательное, интересное стихотворение прочла нам Вика. Спасибо

 

- Хочу вам напомнить, что в нашем детском саду проходит проект «Вальс Победы», давайте послушаем песню солдата - защитника отечества, которому снятся сны о красивых  снегирях.

-  Внимательно смотрим на экран. (включаю видео ролик Ю.Антонова «Снегири»)

 

Хлопок ладошей для акцентирования внимания.

 

2 часть – описание птицы.

 

Итак, давайте попробуйте описать снегиря.

- Кто внимательно смотрел? на что похожи снегири? Какой они формы? Какой окраски?

- а я бы назвала этих птиц живыми новогодними игрушками. Как вы думаете почему? (украшают лес как игрушки)

- а можно их назвать красными яблочками? Почему так думаете?

 

- Снегири - очень красивые птицы, живущие стайкой. Давайте вместе рассмотрим снегирей. Птица эта чуть крупнее воробья, очень плотного сложения. У нее голубовато-серая спинка, черная шапочка, подбородок, крылья и хвост, белое надхвостье и полоса на крыле. У самцов ярко-красная грудка. А у самок - серая. 

 

- Какой формы  и цвета клюв? Для чего снегирям нужен такой крепкий и толстый клюв? (что бы доставать семена из шишек).

- Как вы думаете, чем еще может питаться снегирь? (засохшими ягодами рябины, личинками).

- Видели вы этих красивых птиц? Ведь иногда они прилетают в город, поближе к людям в поисках пищи. Как же мы им можем помочь в голодное холодное время? (ответы детей )

 

 Правильно, они останутся очень благодарны всем тем, кто подкармливает их, развешивая кормушки и насыпая зернышки и семечки.

- думаю, что после нашего занятия мы изготовим кормушку и повесим ее, куда  часто будут прилетать разные птицы на обед.

 

 

3. Практическая часть – рисование.

 

 Показываю технологическую карту изображения снегиря.

 

- Ребята, а теперь я предлагаю вам в ветвях зимнего леса изобразить снегирей. Но сначало ответьте мне с помощью чего мы можем изобразить птицу (риосвание карандашами, краской, нетрадиционными техниками, аппликация, пластилинография)

- Рассмотрим схему рисования снегиря поэтапно. С чего можно начать рисование птицы?  - Какой геометрической  формы и цвета туловище снегиря? Голова?

- Переходим на хвост – он немного расширяется на конце. На какую фигуру похож?

- А теперь ваша умелая рука покажет нам в воздухе как нарисовать туловище, голову хвост. (дети рисуют кисточкой в воздухе), наши снегири крулой формы, что еще может быть круглым? Шар. Надуйте щечки и потрогайте ладонями, чтобы представить туловище снегиря.

 

Подумайте, как расположить птиц, чтобы стайка поместилась на листе бумаги.

- Положите ладошки туда, где будут расположены ваши птицы.

- Вы можете нарисовать двух птиц и больше, но помните, чем больше количество птиц, тем меньше должен быть их размер.

(Показ на мольберте)

- Заранее решите, где вы нарисуете снегиря, а где самку. Для нее нам понадобится серая краска. Как ее сделать? (смешать на палитре черный и белый цвет).

- Стараемся работать аккуратно, чтобы краски не смешивались между собой. Клюв, лапки и глаз рисуем беличьими кистями. Не забываем про белые и серые детали.

а для рябиновых гроздей и используем ватную палочку.

 

Звучит спокойная музыка «пение птиц в лесу» «пение снегиря в лесу», акцентирую внимание на пение снегиря. Дети работают. В случае затруднения, подсказываю некоторым детям по ходу занятия.

 

Физкультминутка

Пока наши птицы отдыхают на ветках рябины. Давайте мы с вами поиграем.

 

- Предлагаю станцевать , но со стульев не вставать.

(Провожу танцевальные движения на стуле для разных частей тела под минусовку веселой песни «танец Веселых утят»).

- А кто заметил , что в группу нашу прилетели в гости снегири? Давайте мы их попробуем найти? Их должно быть ровно 10. (математическая игра- «Найди и посчитай»)

Картинки с изображением снегирей развешаны по группе в количестве 10 штук.

- Кто не успел , заканчиваем рисовать наших птиц, а остальным я предлагаю каждому из вас, по очереди найти птенца снегиря и посадить его на наше дерево.

 

 

 

4. Итог (рефлексия).

- Молодцы! Удивительные работы получились у вас! Как праздничные фонарики светятся в ветвях ваши снегири. Расскажите, чем они вам понравились? (Дети рассказывают, делятся впечатлениями).

- Из ваших работ мы тоже организуем выставку – панораму «Посмотри, посмотри, что за птицы снегири» в нашем саду и пригласим гостей – пусть полюбуются нашими работами.

  А после обеда мы с вами обязательно изготовим кормушку для наших пернатых друзей. Ведь суровой зимой им так трудно выживать. А мы , люди, должны заботиться о братьях наших меньших.

 

image

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Птицы - наши пернатые друзья»

Цель.  Расширять знания детей о птицах, об их характерных особенностях, о взаимодействии с человеком и окружающей средой.                     ...

Конспект НОД по ручному труду в средней группе на тему "Скворечники для пернатых друзей"

Ручной труд - это одно из самых любимых занятий деток. В ходе таких занятий раскрывается творческая личность ребёнка, умение работать сообща в коллективе. После этого дети стали более трепетно относит...

Проект в средней группе на тему"Поможем нашим пернатым друзьям"

Проект в средней группе на тему: "Поможем нашим пернатым друзьям". Знакомство детей с пернатыми обитателями нашего края, наблюдения, чтение художественной литературы, развитие творческих спо...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Птицы-наши пернатые друзья».

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Птицы-наши пернатые друзья»....

Проект на тему: ЭКОкормушки для пернатых друзей.

Актуальность:         В холодное время года перед зимующими птицами становится трудно прокормиться.  Иногда естественный корм становится практически недоступным, по...

Тема недели: «Птицы- пернатые друзья».

Цель: формировать у детей представление о домашних,  перелетных и зимующих птицах; воспитывать доброе отношение, проявлять заботу и внимание к птицам....