Конспект образовательной деятельности по конструированию в подготовительной к школе группе "Башни сказочного замка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Максютина Ольга Михайловна

Занятия по конструированию развивают у ребёнка качества проектировщика, строителя и архитектора. В процессе работы решаются задачи ознакомления с сенсорными эталонами, обучения способам их использования, развитие внимания, наблюдательности, зрительной памяти, речи, мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 111.docx15.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

 по конструированию

в подготовительной к школе группе

«Башни сказочного замка»

Программное содержание:

- Упражнять зарисовывать будущую постройку, возводить постройку в соответствии с рисунком, подбирая необходимые детали.

- Развивать умение оценивать свои работы и работы других, отмечать интересные решения; конструкторские навыки, направленное воображение, мышление.

- Воспитывать стремление оказать помощь, заинтересованность результатом общего дела, развивать навыки сотрудничества.

Предварительная работа: Познакомить детей с профессиями: архитектор, чертежник, строитель. Рассмотреть иллюстрации с изображением различных видов дворцовых построек и замков. Обсудить их значение, а также назначение башен, стен и входов, выделяя характерные особенности, элементы архитектуры. Обратить внимание детей на красоту зданий, четкость и стройность форм, уравновешенность композиционных частей, разные виды украшений.

Материал и оборудование: Книга «Сказки», строительный материал, чертежи и схемы, карандаши, слайды «Замки».

Ход.

На книжной полке книга со сказками «Золушка», «Снежная королева», «Русалочка», «Спящая красавица»  (на иллюстрациях книги нет замков, дворцов).

Воспитатель обращает внимание на книгу: - Ребята, посмотрите, у нас появилась новая книга.

Дети рассматривают ее.

Воспитатель: - Что это за книга? Как вы догадались?

Что случилось с некоторыми иллюстрациями? (ответы детей)

На последней странице книги написано послание: «Я чародей и маг разрушил все замки и дворцы, чтобы их вернуть выполните задания».

Воспитатель: - Ребята, что будем делать? (ответы детей)

1 задание.

Рассмотрите чертежи и определите по ним строительный материал.

Дети рассматривают чертежи, и находят по ним геометрические тела.

 

2 задание.

С найденными геометрическими телами построить свой чертеж.

Воспитатель: - Ребята, не простые задания дал нам чародей. Прежде чем начать чертеж замка, давайте посмотрим слайды с замками и дворцами. (Показ слайдов «Замки»)

В прежние времена строили не только надежно и прочно – строили красиво и гармонично. Обязательно были башни  более высокие, чем остальные, - доминирующие. Он был прекрасно виден и днем на фоне яркого голубого неба, при свете солнца, и ночью при свете факелов и луны. Много сказок и преданий сложено про старые крепости и замки.

Вспомним, как строить чертеж: сначала вид спереди и сверху, а потом вид сбоку.

Дети делятся на 4 подгруппы (по сказкам) и выполняют чертеж.

3 задание.

По чертежам, построить замок.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, все задания выполнены, давайте откроем книгу и посмотрим, вернул ли нам маг иллюстрации.

Дети рассматривают книгу.

Воспитатель: Сегодня вы постарались, вернули книге иллюстрации.

Что было самым трудным? С каким заданием вы справились быстрее? Что вам больше всего понравилось? Где вы можете в будущем использовать свои знания? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект регламентированной образовательной деятельности по конструированию в подготовительной к школе группе Тема: «Забавные игрушки на елочной макушке»

Конспект регламентированной образовательной деятельности по конструированию в подготовительной к школе группе. Тема: «Забавные игрушки на елочной макушке». Цель:Вызвать у детей и...

Конспект образовательной деятельности по конструированию в подготовительной к школе группе на тему «Снегири»

Цель:-учить создавать образ методики оригами под диктовку;-закреплять умение складывать квадрат в разных направлениях, учить детей загибать углы разной величины и делать складку;-воспитывать любовь к ...

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию в подготовительной к школе группе "Подарок Снежной королеве".

Конспект конструирования из бумажных конусов в подготовительной к школе группе "Подарок Снежной королеве". Детям предлагается помочь Снежной королеве в изготовлении Новогодней ели, выбрать н...

Образовательная деятельность по конструированию в подготовительной к школе группе "Сказочный дворец"

Конструирование - одно из любимых занятий моих воспитанников. Для того,чтобы развивать конструкторские и изобретательские навыки у детей, стараюсь создать условия для проявления детской инициативы....

Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности по конструированию в подготовительной к школе группе Тема: «Граммофон»

Конспект непрерывной образовательной деятельности, направленный на решение задач познавательной и  конструкторской деятельностей  для детей подготовительной группы (6-7 лет)....

Конспект образовательной деятельности по конструированию в подготовительной к школе группе «Роботы помощники для детского сада»

Конспект образовательной деятельности    по    конструированиюв подготовительной к школе группе    Тема: «Роботы помощники для детского сада&raq...

Конспект образовательной деятельности в разновозрастной старшей – подготовительной к школе группе. Речевое развитие с использованием театрализованной деятельности. Театр экспромт по сказке «Теремок с новыми героями»

Программные задачи: Развивающие: расширять словарный словарь детей за счёт слов, помогающих в описании предмета, познакомить детей с алгоритмом составления загадок на основе слов, описывающих его свой...