Конспект образовательной деятельности по конструированию в подготовительной к школе группе "Замок для короля"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Данилова Оксана Викторовна

Конспект образовательной деятельности по конструированию в подготовительной к школе группе "Замок для короля"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_aprel.docx492.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Яйский детский сад «Чайка»

Замок для короля

Конспект итогового занятия по конструированию

 в подготовительной группе «Рябинка»

Провела воспитатель: Данилова О.В.

12.04.2024г.

Задачи. Выявить:

1.умение детей строить замки по схеме

2.умение детей читать схему, анализировать постройку

3.  знания детей  о частях зданий, строений, их назначение

4.  умение детей конструировать по собственному замыслу

Закреплять интерес к конструированию и конструктивному творчеству;

Развивать эстетическое отношение к произведениям архитектуры, дизайна, продуктам своей конструктивной деятельности и поделкам других.

Развивать умение детей согласовывать свои действия друг и другом.

Развивать воображение, фантазию, творческий подход в своей работе.

Воспитывать умение работать в команде, предлагать и воплощать собственные идеи замыслы. Воспитывать взаимопомощь и взаимоуважение к друг другу.

Развивать конструктивные способности детей, образное мышление.

Материалы: конструктор, игрушки: киндер-сюрпризы, схемы замков, коробочка с разрезанными схемами, волшебная палочка, фотоаппарат.

Ход. В: Ребята, я приглашаю вас в круг радости, чтобы мы сказали друг другу хорошие слова, обменялись добрыми пожеланиями, передавая в руки волшебную палочку, которая к нам попала из сказочного королевства от короля.

Я хочу первая пожелать.

Желаю счастья и добра

Всем людям с самого утра. (Дети передают палочку и произносят пожелания)

Мы услышали с вами столько хороших слов, теплых пожеланий, и они обязательно сбудутся, потому что вы говорили пожелания от всего сердца.

В: А еще эта палочка, не простая. Она хочет нам поведать одну историю. Вы готовы послушать?

В некотором царстве, в некотором государстве жил – был король. Было у него большое прекрасное королевство.

Одно только заботило короля: у всех его предков – старых королей были необычные замки: то башня самая высокая в королевстве, то стены необычной формы. А необычные замки эти строили умельцы, которые использовали схемы для этих построек.

Пригорюнился царь: схемы замков есть, а вот умельцев в его королевстве нет.

Вот и объявил король конкурс на самый необычный замок.

Пришло приглашение и в нашу группу, а вместе с ним и схемы замков.

В: Ребята, а вы готовы принять участие в конкурсе?

Д: Да

В: Построенные замки мы сфотографируем и отправим королю. Он выберет самый необычный замок и отблагодарит.

В: Ребята, посмотрите на схему замка, которую отправил нам король. Что вы на ней видите?

В: Но перед строительством замков, король решил проверить вас, какие вы умельцы, и в приглашении написал поиграть в игру

В: Как вы думаете, умельцы, какая это деталь?

Д: Конус

В: Почему вы так решили?

Игра «Назови деталь»

В: Вы, молодцы! Все вспомнили, а сейчас нужно приступать к работе. Итак, где же схемы замков? (достаю коробочку, а в ней разрезанные схемы)

В: Ой, а схемы все разрезаны, что же делать?

В: Как только вы соберете всю схему, можете приступать к постройке замка. Физкультминутка «Дружно встали на разминку».

Дружно встали на разминку

И назад сгибаем спинку.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Да не упади, смотри. (Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу.)

Наклоняемся вперёд.

Кто до пола достаёт?

Эту сложную работу

Тоже делаем по счёту. (Наклоны вперёд.)

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Да не упади, смотри.

Воспитатель. Итак, напоминаю вам, что работать надо дружно, вместе (можно разделиться на 2-3 команды). Приступаем к работе.

Король очень ждет фотографий замков. (дети собирают схемы и строят замки, обустраивают декором)

В: Какие необыкновенные и необычные замки у вас получились. Пора и фотографии отправлять. Приглашаю вас, умельцы, встать около своих замков для фотографии.

(фотографирую постройки и детей)

В: Как вы думаете, обрадуется король? Понравилось вам участвовать в конкурсе? Будем ждать результаты от короля?

Я очень надеюсь, что от короля придет письмо, и он вас обязательно отблагодарит.

Рефлексия

Воспитатель. Что мы с вами сегодня делали? А из чего мы строили замок? Скажите, пожалуйста, понравилось ли вам работать вместе? А интересно было строить замок  из  конструктора?

Молодцы ребята, вы помогли королю сделать красивый, крепкий замок. Егор  хорошо отвечал на вопросы, Сергей быстрее всех строил замок, а Даша дружно работала с ребятами.

 

https://sun9-21.userapi.com/impg/xhdgRSfni5SK-L4VffYAIzoa507NYcqyAomzUw/L4jNgEIFjho.jpg?size=604x453&quality=96&sign=fd1c4e5ee9d59ace4fafb14873b41a99&c_uniq_tag=BxdqeadtDrdycDa69AWJvsiGRz-i6QYeI2u_1l7Pm_I&type=album

https://thelib.ru/books/00/15/70/00157003/i_007.png

https://sun9-21.userapi.com/impg/xhdgRSfni5SK-L4VffYAIzoa507NYcqyAomzUw/L4jNgEIFjho.jpg?size=604x453&quality=96&sign=fd1c4e5ee9d59ace4fafb14873b41a99&c_uniq_tag=BxdqeadtDrdycDa69AWJvsiGRz-i6QYeI2u_1l7Pm_I&type=albumhttps://img.razrisyika.ru/img/109/1200/434694-uvlekatelnaya-raskraska-skazochnyy-dvorec-risunok.jpg

https://papikpro.com/uploads/posts/2023-01/1673239722_papikpro-com-p-kak-poetapno-narisovat-dvorets-posledovate-39.jpghttps://i.ytimg.com/vi/R2CCIvrgXrk/maxresdefault.jpg

https://img.razrisyika.ru/img/109/1200/434692-buynaya-raskraska-skazochnyy-dvorec-risunok.jpghttps://papikpro.com/uploads/posts/2023-01/1673239722_papikpro-com-p-kak-poetapno-narisovat-dvorets-posledovate-39.jpg https://img.razrisyika.ru/img/109/1200/434692-buynaya-raskraska-skazochnyy-dvorec-risunok.jpghttps://w7.pngwing.com/pngs/302/650/png-transparent-castle-coloring-page-drawing-home-mansion-paint-illustration.pnghttps://i.pinimg.com/originals/60/41/cc/6041cce3418c2338f999db6c1fa9cec7.gif

https://img.razrisyika.ru/img/109/1200/434694-uvlekatelnaya-raskraska-skazochnyy-dvorec-risunok.jpg

Протокол №     от 12.04.2024г.

итогового занятия по рисованию

«Замок для короля»

Задачи: Выявить умение детей:

1. строить замки по схеме

2. читать схему, анализировать постройку

3. знания детей  о частях зданий, строений, их назначение

4. конструировать по собственному замыслу

п/н

Ф.И.О.

ребенка

1

2

3

4

1

Арышева Алина

2

Арышева Ульяна

3

Брынза Иван

4

Горбатых Вадим

5

Захарушкин Сергей

6

ЗахторенкоВероника

7

Лапин Егор

8

Морозова Дарья

9

Одинцов Платон

10

Пантелеев Иван

11

Раннелёва Саша

12

Скрипунова Ева

13

Уколов Егор

14

Шелягин Егор

15

Шталиков Влад

1 –

2 –

3 –

1 балл - не сформировано; 2 балла - сформировано не полностью; 3 балла - сформировано полностью.

Условные обозначения критерий: 1. Умеет строить замки по схеме;  

2. читает схему, анализирует постройки;

3. знает части здания, строения, их назначение;

4. умеет конструировать по собственному замыслу.

Итог:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Провела:____________________________________

Присутствовали: ____________________________________

https://i.pinimg.com/originals/60/41/cc/6041cce3418c2338f999db6c1fa9cec7.gif

https://papikpro.com/uploads/posts/2023-01/1673239722_papikpro-com-p-kak-poetapno-narisovat-dvorets-posledovate-39.jpg

https://img.razrisyika.ru/img/109/1200/434694-uvlekatelnaya-raskraska-skazochnyy-dvorec-risunok.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по конструированию в подготовительной к школе группе "Башни сказочного замка"

Занятия по конструированию развивают у ребёнка качества проектировщика, строителя и архитектора. В процессе работы решаются задачи ознакомления с сенсорными эталонами, обучения способам их использован...

Конспект регламентированной образовательной деятельности по конструированию в подготовительной к школе группе Тема: «Забавные игрушки на елочной макушке»

Конспект регламентированной образовательной деятельности по конструированию в подготовительной к школе группе. Тема: «Забавные игрушки на елочной макушке». Цель:Вызвать у детей и...

Конспект образовательной деятельности по конструированию в подготовительной к школе группе на тему «Снегири»

Цель:-учить создавать образ методики оригами под диктовку;-закреплять умение складывать квадрат в разных направлениях, учить детей загибать углы разной величины и делать складку;-воспитывать любовь к ...

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию в подготовительной к школе группе "Подарок Снежной королеве".

Конспект конструирования из бумажных конусов в подготовительной к школе группе "Подарок Снежной королеве". Детям предлагается помочь Снежной королеве в изготовлении Новогодней ели, выбрать н...

Образовательная деятельность по конструированию в подготовительной к школе группе "Сказочный дворец"

Конструирование - одно из любимых занятий моих воспитанников. Для того,чтобы развивать конструкторские и изобретательские навыки у детей, стараюсь создать условия для проявления детской инициативы....

Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности по конструированию в подготовительной к школе группе Тема: «Граммофон»

Конспект непрерывной образовательной деятельности, направленный на решение задач познавательной и  конструкторской деятельностей  для детей подготовительной группы (6-7 лет)....

Конспект образовательной деятельности по конструированию в подготовительной к школе группе «Роботы помощники для детского сада»

Конспект образовательной деятельности    по    конструированиюв подготовительной к школе группе    Тема: «Роботы помощники для детского сада&raq...