Конспект образовательной деятельности по конструированию в подготовительной к школе группе "Замок для короля"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Конспект образовательной деятельности по конструированию в подготовительной к школе группе "Замок для короля"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie_aprel.docx | 492.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Яйский детский сад «Чайка»
Замок для короля
Конспект итогового занятия по конструированию
в подготовительной группе «Рябинка»
Провела воспитатель: Данилова О.В.
12.04.2024г.
Задачи. Выявить:
1.умение детей строить замки по схеме
2.умение детей читать схему, анализировать постройку
3. знания детей о частях зданий, строений, их назначение
4. умение детей конструировать по собственному замыслу
Закреплять интерес к конструированию и конструктивному творчеству;
Развивать эстетическое отношение к произведениям архитектуры, дизайна, продуктам своей конструктивной деятельности и поделкам других.
Развивать умение детей согласовывать свои действия друг и другом.
Развивать воображение, фантазию, творческий подход в своей работе.
Воспитывать умение работать в команде, предлагать и воплощать собственные идеи замыслы. Воспитывать взаимопомощь и взаимоуважение к друг другу.
Развивать конструктивные способности детей, образное мышление.
Материалы: конструктор, игрушки: киндер-сюрпризы, схемы замков, коробочка с разрезанными схемами, волшебная палочка, фотоаппарат.
Ход. В: Ребята, я приглашаю вас в круг радости, чтобы мы сказали друг другу хорошие слова, обменялись добрыми пожеланиями, передавая в руки волшебную палочку, которая к нам попала из сказочного королевства от короля.
Я хочу первая пожелать.
Желаю счастья и добра
Всем людям с самого утра. (Дети передают палочку и произносят пожелания)
Мы услышали с вами столько хороших слов, теплых пожеланий, и они обязательно сбудутся, потому что вы говорили пожелания от всего сердца.
В: А еще эта палочка, не простая. Она хочет нам поведать одну историю. Вы готовы послушать?
В некотором царстве, в некотором государстве жил – был король. Было у него большое прекрасное королевство.
Одно только заботило короля: у всех его предков – старых королей были необычные замки: то башня самая высокая в королевстве, то стены необычной формы. А необычные замки эти строили умельцы, которые использовали схемы для этих построек.
Пригорюнился царь: схемы замков есть, а вот умельцев в его королевстве нет.
Вот и объявил король конкурс на самый необычный замок.
Пришло приглашение и в нашу группу, а вместе с ним и схемы замков.
В: Ребята, а вы готовы принять участие в конкурсе?
Д: Да
В: Построенные замки мы сфотографируем и отправим королю. Он выберет самый необычный замок и отблагодарит.
В: Ребята, посмотрите на схему замка, которую отправил нам король. Что вы на ней видите?
В: Но перед строительством замков, король решил проверить вас, какие вы умельцы, и в приглашении написал поиграть в игру
В: Как вы думаете, умельцы, какая это деталь?
Д: Конус
В: Почему вы так решили?
Игра «Назови деталь»
В: Вы, молодцы! Все вспомнили, а сейчас нужно приступать к работе. Итак, где же схемы замков? (достаю коробочку, а в ней разрезанные схемы)
В: Ой, а схемы все разрезаны, что же делать?
В: Как только вы соберете всю схему, можете приступать к постройке замка. Физкультминутка «Дружно встали на разминку».
Дружно встали на разминку
И назад сгибаем спинку.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Да не упади, смотри. (Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу.)
Наклоняемся вперёд.
Кто до пола достаёт?
Эту сложную работу
Тоже делаем по счёту. (Наклоны вперёд.)
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Да не упади, смотри.
Воспитатель. Итак, напоминаю вам, что работать надо дружно, вместе (можно разделиться на 2-3 команды). Приступаем к работе.
Король очень ждет фотографий замков. (дети собирают схемы и строят замки, обустраивают декором)
В: Какие необыкновенные и необычные замки у вас получились. Пора и фотографии отправлять. Приглашаю вас, умельцы, встать около своих замков для фотографии.
(фотографирую постройки и детей)
В: Как вы думаете, обрадуется король? Понравилось вам участвовать в конкурсе? Будем ждать результаты от короля?
Я очень надеюсь, что от короля придет письмо, и он вас обязательно отблагодарит.
Рефлексия
Воспитатель. Что мы с вами сегодня делали? А из чего мы строили замок? Скажите, пожалуйста, понравилось ли вам работать вместе? А интересно было строить замок из конструктора?
Молодцы ребята, вы помогли королю сделать красивый, крепкий замок. Егор хорошо отвечал на вопросы, Сергей быстрее всех строил замок, а Даша дружно работала с ребятами.
Протокол № от 12.04.2024г.
итогового занятия по рисованию
«Замок для короля»
Задачи: Выявить умение детей:
1. строить замки по схеме
2. читать схему, анализировать постройку
3. знания детей о частях зданий, строений, их назначение
4. конструировать по собственному замыслу
п/н | Ф.И.О. ребенка | 1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Арышева Алина | ||||
2 | Арышева Ульяна | ||||
3 | Брынза Иван | ||||
4 | Горбатых Вадим | ||||
5 | Захарушкин Сергей | ||||
6 | ЗахторенкоВероника | ||||
7 | Лапин Егор | ||||
8 | Морозова Дарья | ||||
9 | Одинцов Платон | ||||
10 | Пантелеев Иван | ||||
11 | Раннелёва Саша | ||||
12 | Скрипунова Ева | ||||
13 | Уколов Егор | ||||
14 | Шелягин Егор | ||||
15 | Шталиков Влад | ||||
1 – 2 – 3 – |
1 балл - не сформировано; 2 балла - сформировано не полностью; 3 балла - сформировано полностью.
Условные обозначения критерий: 1. Умеет строить замки по схеме;
2. читает схему, анализирует постройки;
3. знает части здания, строения, их назначение;
4. умеет конструировать по собственному замыслу.
Итог:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Провела:____________________________________
Присутствовали: ____________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по конструированию в подготовительной к школе группе "Башни сказочного замка"
Занятия по конструированию развивают у ребёнка качества проектировщика, строителя и архитектора. В процессе работы решаются задачи ознакомления с сенсорными эталонами, обучения способам их использован...
Конспект регламентированной образовательной деятельности по конструированию в подготовительной к школе группе Тема: «Забавные игрушки на елочной макушке»
Конспект регламентированной образовательной деятельности по конструированию в подготовительной к школе группе. Тема: «Забавные игрушки на елочной макушке». Цель:Вызвать у детей и...
Конспект образовательной деятельности по конструированию в подготовительной к школе группе на тему «Снегири»
Цель:-учить создавать образ методики оригами под диктовку;-закреплять умение складывать квадрат в разных направлениях, учить детей загибать углы разной величины и делать складку;-воспитывать любовь к ...
Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию в подготовительной к школе группе "Подарок Снежной королеве".
Конспект конструирования из бумажных конусов в подготовительной к школе группе "Подарок Снежной королеве". Детям предлагается помочь Снежной королеве в изготовлении Новогодней ели, выбрать н...
Образовательная деятельность по конструированию в подготовительной к школе группе "Сказочный дворец"
Конструирование - одно из любимых занятий моих воспитанников. Для того,чтобы развивать конструкторские и изобретательские навыки у детей, стараюсь создать условия для проявления детской инициативы....
Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности по конструированию в подготовительной к школе группе Тема: «Граммофон»
Конспект непрерывной образовательной деятельности, направленный на решение задач познавательной и конструкторской деятельностей для детей подготовительной группы (6-7 лет)....
Конспект образовательной деятельности по конструированию в подготовительной к школе группе «Роботы помощники для детского сада»
Конспект образовательной деятельности по конструированиюв подготовительной к школе группе Тема: «Роботы помощники для детского сада&raq...
- Мне нравится (1)