Конспект открытой образовательной деятельности.Конструирование из готовых геометрических форм.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Ткачева Юлия Юрьевна

Развиваем конструкторские навыки и пространственное мышление у детей 5-6 лет. Учимся создавать постройки из готовых геометрических форм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konstruirovanie_iz_gotovyh_geometricheskih_form.doc470.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности.

Конструирование из готовых геометрических форм

Подготовила и провела воспитатель ГБОУ Школа №2055

дошкольного отделения  по адресу: Стрельбищенский пер.,21А

Ткачева Юлия Юрьевна.

20.01.2017

   Тип: конструирование по замыслу детей

  Тема: «Мосты и дороги»

   Задачи:

  1. Продолжать учить детей создавать постройку из готовых геометрических форм (брусков, кирпичиков, кубов, призм, цилиндров), анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение.
  2. Упражнять в умении различать и называть геометрические формы: куб, брусок, призма, цилиндр, кирпичик.
  3. Развивать конструкторские навыки, пространственное мышление.
  4. Воспитывать самостоятельность.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением мостов, дорог и    других построек. 

   Игровая ситуация: воспитатель вносит красивую коробку и предлагает угадать, что в ней (Предположения детей). Загадывает загадку:

   Есть коробка у меня,

   В ней живут мои друзья,

   Очень они разные,

   Желтые, красные,

   Зеленые и синие,

   Все дружные и сильные.

   Вместе любят собираться

   И в постройки превращаться. (Кубики)

   Предлагаем  послушать сказку про кубики.  Рассказ с показом:

   Как-то Кубик в лес пошел,

   Там Кирпичика нашел,

   Взялись за руки детали,

   По тропинке побежали,

   А навстречу – скок-поскок –

   Подбежал к друзьям Брусок.

   И спросил Брусок детали:

   «Вы Цилиндра не видали?»

   Повернулся Куб бочком:

   «Я с Цилиндром не знаком»,

   А Кирпичик удивился:

   «Нам навстречу он катился?

   Ну, теперь пора идти,

   Надо Призму нам найти.

   Видел я ее – без дела

   Она с Конусом сидела

   У друзей Пластин в гостях

    И со схемою в руках.

   (Дети находят соответствующие геометрические формы, называют их).

   Воспитатель рассказывает: Собрались как-то друзья Геометрические формы в свой любимый парк отдыха, подошли к реке и не знают, что делать.

   Проблемная ситуация: как попасть в парк, как можно перебраться через реку? (предположения детей: на лодке, переплыть, построить мост)

   Воспитатель хвалит за их предложения, предлагает остановиться на том, что лучше построить мост, чтобы все жители могли проходить в парк по прочному мосту.

   Предлагается несколько вариантов постройки мостов. Рисунки разбираются: что сначала  нужно построить, какие детали необходимы при строительстве.

 Предлагается построить мост по рисунку.

   Самостоятельная деятельность детей.                                                                                 Обыгрывание построек.

        

        Список литературы:

1. Михайлова-Свирская Л.В. Индивидуализация образования детей дошкольного возраста. М.: Просвещение, 2015.

2. Г. Е. Сычева. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников (2-й год обучения). Конспекты занятий

3. И.В.Новикова. Конструирование из бумаги в детском саду.

4. Е.А.Короткова. Рисование, аппликация, конструирование в ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности конструирование для детей второй младшей группы "Осень. Башенка и лесенка"

Конспект непосредственной образовательной деятельности конструирование для детей второй младшей группы "Осень. Башенка и лесенка"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности: Конструирование из бумаги "Паровозик из Ромашкино"

Конспект непосредственной образовательной деятельности: Конструирование из бумаги" Паровозик из Ромашкино"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (конструирование из бумаги) на тему «Необычная страна Оригамия»

Конспект непосредственно образовательной деятельности (конструирование из бумаги) на тему «Необычная страна Оригамия»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (конструирование ручной труд) для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет Тема: «Маркер игрового пространства руками детей».

Окружающая действительность диктует свои правила. В век нано технологий актуальна мобильность, умение дошкольника, школьника и студента выбирать и определять для себя пути наиболее подходящие по...

конспект открытого занятия учителя-дефектолога по теме "Геометрическая форма круг"

Тема: «Геометрическая форма круг»Цель: формировать представления о геометрической фигуре круг.Задачи:образовательные: -формировать у ребенка представление о геометрической форме круг;- фор...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕНННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНСТРУИРОВАНИЕ ТЕМА: «Улица из готовых домиков».

ЦЕЛЬ: пробудить у детей интерес к выполнению коллективных построек и желание самим создавать постройку для дальнейшей игрыЗАДАЧИ:ОБУЧАЮЩИЕ: формировать у детей положительное отноше...