Конспект открытой образовательной деятельности.Конструирование из готовых геометрических форм.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Развиваем конструкторские навыки и пространственное мышление у детей 5-6 лет. Учимся создавать постройки из готовых геометрических форм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 470.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности.
Конструирование из готовых геометрических форм
Подготовила и провела воспитатель ГБОУ Школа №2055
дошкольного отделения по адресу: Стрельбищенский пер.,21А
Ткачева Юлия Юрьевна.
20.01.2017
Тип: конструирование по замыслу детей
Тема: «Мосты и дороги»
Задачи:
- Продолжать учить детей создавать постройку из готовых геометрических форм (брусков, кирпичиков, кубов, призм, цилиндров), анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение.
- Упражнять в умении различать и называть геометрические формы: куб, брусок, призма, цилиндр, кирпичик.
- Развивать конструкторские навыки, пространственное мышление.
- Воспитывать самостоятельность.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением мостов, дорог и других построек.
Игровая ситуация: воспитатель вносит красивую коробку и предлагает угадать, что в ней (Предположения детей). Загадывает загадку:
Есть коробка у меня,
В ней живут мои друзья,
Очень они разные,
Желтые, красные,
Зеленые и синие,
Все дружные и сильные.
Вместе любят собираться
И в постройки превращаться. (Кубики)
Предлагаем послушать сказку про кубики. Рассказ с показом:
Как-то Кубик в лес пошел,
Там Кирпичика нашел,
Взялись за руки детали,
По тропинке побежали,
А навстречу – скок-поскок –
Подбежал к друзьям Брусок.
И спросил Брусок детали:
«Вы Цилиндра не видали?»
Повернулся Куб бочком:
«Я с Цилиндром не знаком»,
А Кирпичик удивился:
«Нам навстречу он катился?
Ну, теперь пора идти,
Надо Призму нам найти.
Видел я ее – без дела
Она с Конусом сидела
У друзей Пластин в гостях
И со схемою в руках.
(Дети находят соответствующие геометрические формы, называют их).
Воспитатель рассказывает: Собрались как-то друзья Геометрические формы в свой любимый парк отдыха, подошли к реке и не знают, что делать.
Проблемная ситуация: как попасть в парк, как можно перебраться через реку? (предположения детей: на лодке, переплыть, построить мост)
Воспитатель хвалит за их предложения, предлагает остановиться на том, что лучше построить мост, чтобы все жители могли проходить в парк по прочному мосту.
Предлагается несколько вариантов постройки мостов. Рисунки разбираются: что сначала нужно построить, какие детали необходимы при строительстве.
Предлагается построить мост по рисунку.
Самостоятельная деятельность детей. Обыгрывание построек.
Список литературы:
1. Михайлова-Свирская Л.В. Индивидуализация образования детей дошкольного возраста. М.: Просвещение, 2015.
2. Г. Е. Сычева. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников (2-й год обучения). Конспекты занятий
3. И.В.Новикова. Конструирование из бумаги в детском саду.
4. Е.А.Короткова. Рисование, аппликация, конструирование в ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/24/picture-51202.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности конструирование для детей второй младшей группы "Осень. Башенка и лесенка"
Конспект непосредственной образовательной деятельности конструирование для детей второй младшей группы "Осень. Башенка и лесенка"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/25/picture-268827-1372167483.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности: Конструирование из бумаги "Паровозик из Ромашкино"
Конспект непосредственной образовательной деятельности: Конструирование из бумаги" Паровозик из Ромашкино"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (конструирование из бумаги) на тему «Необычная страна Оригамия»
Конспект непосредственно образовательной деятельности (конструирование из бумаги) на тему «Необычная страна Оригамия»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/01/picture-329714-1393689745.jpg)
Конспект Непосредственно- образовательной деятельности Конструирование на тему "Дом"
Интегрированное занятие детей младше- средней группы...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/26/picture-315087-1637937551.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности (конструирование ручной труд) для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет Тема: «Маркер игрового пространства руками детей».
Окружающая действительность диктует свои правила. В век нано технологий актуальна мобильность, умение дошкольника, школьника и студента выбирать и определять для себя пути наиболее подходящие по...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/19/picture-949711-1505835982.jpg)
конспект открытого занятия учителя-дефектолога по теме "Геометрическая форма круг"
Тема: «Геометрическая форма круг»Цель: формировать представления о геометрической фигуре круг.Задачи:образовательные: -формировать у ребенка представление о геометрической форме круг;- фор...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/16/picture-1341486-1629111949.jpg)
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕНННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНСТРУИРОВАНИЕ ТЕМА: «Улица из готовых домиков».
ЦЕЛЬ: пробудить у детей интерес к выполнению коллективных построек и желание самим создавать постройку для дальнейшей игрыЗАДАЧИ:ОБУЧАЮЩИЕ: формировать у детей положительное отноше...