КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕНННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНСТРУИРОВАНИЕ ТЕМА: «Улица из готовых домиков».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду
ЦЕЛЬ: пробудить у детей интерес к выполнению коллективных построек и желание самим создавать постройку для дальнейшей игры
ЗАДАЧИ:
ОБУЧАЮЩИЕ: формировать у детей положительное отношение интерес к процессу конструирования, играм со строительным материалом; учить детей узнавать, называть и соотносить постройки с реально существующими объектами.
КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩИЕ: Развивать мелкую моторику; развивать творческие способности; вызывать положительные эмоции
КОРРЕКЦИОНННО - ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Аккуратность, воспитывать чувство сопереживания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.21 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕНННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД) КОНСТРУИРОВАНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: Художественно - эстетическое, речевое - развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
ТЕМА: «Улица из готовых домиков».
ЦЕЛЬ: пробудить у детей интерес к выполнению коллективных построек и желание самим создавать постройку для дальнейшей игры
ЗАДАЧИ:
ОБУЧАЮЩИЕ: формировать у детей положительное отношение интерес к процессу конструирования, играм со строительным материалом; учить детей узнавать, называть и соотносить постройки с реально существующими объектами.
КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩИЕ: Развивать мелкую моторику; развивать творческие способности; вызывать положительные эмоции
КОРРЕКЦИОНННО - ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Аккуратность, воспитывать чувство сопереживания
Материал: деревянный строитель (кубики, треугольные крыши, пластины); матрёшки по количеству детей; деревянные ёлочки
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ (НОД)
№ | Этапы урока и его цель. Примерное время | Деятельность воспитателя (содержание учебного материала, прямая речь) | Деятельность воспитанника (виды деятельности, прямая речь) |
1. | Организационный момент | - Ребята, посмотрите, какая красивая матрешка к нам пришла в гости - А вот здесь она живёт, посмотрите какой у неё красивый домик, вот стенки, а вот крыша. | (Дети рассматривают матрешку ) |
2. | Вводный этап | - Наша матрёшка очень любит гулять (педагог показывает детям как матрёшка «гуляет» взад-вперёд по дорожке и предлагает поочерёдно «поводить» матрёшку по дорожке каждому из детей. - Ребята, но нашей матрёшке скучно одной, давайте позовем её подружек, скажем все вместе – ау-ау! - На столе появляются матрёшки (по числу детей, Воспитатель предлагает детям погулять с матрёшками по дорожке - Вот мы и погуляли, а теперь пора и домой. - Но моим подружкам некуда идти, у них ведь нет домиков. - Ничего мы с радостью тебе поможем, правда, ребята? | - Дети вместе с педагогом зовут матрёшек - да |
3. | Основной этап | Постановка игровой и учебной задачи. Тук- тук молотком, (дети стучат кулаками о стол) Строим- строим (поднимают руки, соединяют их в центре, как бы Новый дом. образуя выстроенный дом) Руководство к выполнению задания и последующей игре. Показ способа постройки домика осуществляется педагогом. Он объясняет и комментирует свои действия, предлагает детям повторять за ним. - Я беру кубик. У кубика много равных сторон, Можно построит Дети, поставьте кубик перед собой. - А теперь поставьте на кубик треугольную крышу. - Отлично, у вас всё получилось. - Молодцы. А теперь поставим наши домики вдоль дорожки. У нас получилась улица. Мы хорошо поработали. А теперь давайте украсим нашу улицу ёлочками (дети ставят по показу воспитателя возле домиков ёлочки) | - Дети выполняют указание воспитателя |
4. | Заключительный этап | - Ах, как красиво у нас получилось. Мы молодцы! Отлично! Все так старались, теперь наши матрёшки смогут ходить друг другу в гости. Воспитатель предлагает поиграть детям с матрёшками «походить друг другу в гости». - Ребята вам понравилось занятие? - Спасибо за занятие | - Да |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Весна, весна на улице, весенние деньки…»
Педагогический замысел: задачи мониторинга освоения детьми содержания образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация».Задачи:выявить круг представлений детей об окружающем мире;опр...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (конструирование из бумаги) на тему «Необычная страна Оригамия»
Конспект непосредственно образовательной деятельности (конструирование из бумаги) на тему «Необычная страна Оригамия»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/16/picture-841016-1484585753.jpg)
Конспект открытой образовательной деятельности.Конструирование из готовых геометрических форм.
Развиваем конструкторские навыки и пространственное мышление у детей 5-6 лет. Учимся создавать постройки из готовых геометрических форм....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/10/picture-1173256-1570695078.png)
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Нам на улице не страшно» для детей старшего дошкольного возраста с использованием игровой технологии
Задачи с интеграцией образовательных областей:Социально – коммуникативное развитие. Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;Формировать дружеские, доброжелательн...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/28/picture-1193444-1574933311.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Домики для матрешек» для детей первой младшей группы
Целью занятия является обобщение знаний детей, полученных в течение года, повышение интереса детей к познавательной деятельности....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по теме: «Правила пожарной безопасности дома и на улице» (с детьми 6 -7 лет).
основы безопасности жизнедеятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/13/picture-1333382-1620924146.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Художественно- эстетическое развитие Образовательная деятельность: Конструирование. Тема: «Корзиночка»
Освоение детьми нового способа работы с бумагой.Учить правильно складывать квадратный лист бумаги на шестнадцать маленьких квадратиков; развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику...