СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА В ПРОДУКТИВНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
консультация по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Карпова Елена Николаевна

 

 

Анализ теоретических основ развития детского художественного творчества показал, что феномен творчества как сложного культурно – исторического явления и вида деятельности человека исследуется с конца 19 века и по настоящее время. Это обусловлено тем, что художественное творчество позволяет общаться с ребёнком на его «языке», так как поделка раскрывает его внутренний мир, отношение к окружающей действительности, к людям.

Творческий процесс предполагает создание детьми выразительного образа доступными им изобразительными средствами, такими как: ритм, линия, форма. Они могут быть не только средствами образного отражения, но и способствовать формированию художественного творчества.

Я убеждена, что  у детей дошкольного возраста, чем разнообразнее будут условия, в которых протекает деятельность, содержание, формы, методы, приёмы работы с детьми, а также материалы, с которыми они действуют, тем интенсивнее будет развиваться детское художественное творчество.

Разнообразить нужно цвет, и фактуру бумаги, поскольку это также влияет на выразительность поделок, и ставит детей перед необходимостью подбора и выбора материала для работы над образом, продумывает способы решения задач, а не ждать готового решения.

Важно, чтобы каждый раз воспитатель создавал новую ситуацию так, чтобы дети, с одной стороны, могли применить усвоенные ранее знания, навыки , умения, с другой стороны – искали новые решения , творческие подходы.

Переходу детей от воспроизводящей к творческой самостоятельной деятельности ведёт, так называемое «обобщенное подражание».

Механизмом формирования «Обобщенного подражания» выступает процесс решения детьми задач, способствующих формированию умения принимать цель, находить способы её реализации, и формированию обобщенных способов действий.

Развитие самостоятельной деятельности – это целостный процесс, затрагивающий интеллектуальную, эмоциональную и волевую сферу личности ребёнка, и с необходимостью установления между ними взаимосвязи и единства.

Я считаю, что  на базе детского сада должна проводиться работа по развитию творчества у детей. Все мы не должны забывать , что от наших усилий, приложенных сегодня зависит жизнь всего общества завтра, ведь дети сегодня – это члены общества в будущем

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА В ПРОДУКТИВНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Целенаправленное развитие воображения, творческой активности, самостоятельности предполагает прежде всего организацию условий для их возникновения. Большое значение имеет развивающая среда, для предметной среды важно не многообразие, а те условия, которые дают возможность детям придумывать, творить.

Основные материалы по самостоятельной организации деятельности детей представлены в уголке творчества: это квадраты из бумаги, ткани различных цветов и размеров, обрезки бумаги, ткани, ножницы, клей, проволока, нитки, поролон, яйца от киндер – сюрприза, коробки, пенопласт, мех, тесьма, образцы поделок, игрушек, природный материал(шишки, семена, веточки, листья, и др.),краски, карандаши, фломастеры. Дидактические игры «Узнай своё настроение»; «Красный, как..?»,  «Народное искусство». Альбом по художественному труду: «Сделай сам»

Для развития творчества через ручной труд был разработан перспективный план на год (приложение).

Материалы всегда доступны для детей, дети всегда имеют достаточный выбор материала, чтобы в свободное время могли заняться интересным делом. В группе имеется место для организации выставки детских работ – это полка красоты, созданные детьми поделки, используются ими в играх, для украшения групповой комнаты, коридора, детского сада.

Таким образом, предметная среда ориентирована на полноценное овладение ребёнком деятельностью, и становления как самостоятельного творчества, обеспечение его эмоционального и функционального комфорта.

Развивая в деятельности ребёнка, он переживает радость творчества, отражает свои впечатления, своё эмоциональное состояние. Ребёнок учится видеть, анализировать окружающие предметы, правильно воспринимать их цвет, форму, величину, соотношение частей, их пространственное соотношение. Одновременно это даёт возможность научить  ребёнка действовать последовательно, планировать свои действия, сравнивать результаты с тем, что задано, задумано. И все эти умения тоже окажутся чрезвычайно важными в школе.

В работе важнейшее значение имеет использование точного, образного, выразительного слова, являющегося средством упражненья действиями, активизации технической мысли и творчества, расширение кругозора детей. Использую следующие пословицы:

  • «Семь раз отмерь, один раз отрежь»
  • «Первый камень криво в землю врос – вся стена пошла наперекос»
  • Смекалка и труд вместе живут»
  • «Есть терпение, придёт и умение»
  • Что на месте лежит, само в руки бежит»
  • «Кончил дело, гуляй смело»
  • «Хорошая работа сердце веселит»
  • «Не торопись языком – торопись делом»
  • «Лучше маленькое дело, чем большое безделье»
  • «Не говори, что делал, а говори, что сделал»

Развитие активного мышления дошкольников в деятельности достигается путём отбора соответствующего содержания, методов и приёмов, форм организации. Моя задача, как воспитателя, вызвать у детей интерес к деятельности, создать у них состояние увлеченности, умственного напряжения, направить усилия на осознанное освоение знаний, умений и навыков. А нужно это для того . что интерес к деятельности связан с тем,  понимает ли ребёнок, зачем ему нужны те или иные знания, видит ли он возможность их применить.

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ

Взаимодействие с семьёй является одним из непременных условий воспитания и образования детей в детском саду.

Цель работы с родителями:

-Формировать эмоциональный контакт между родителями и педагогами, внутри родительского коллектива группы;

-Реализовать единый подход в воспитании и обучении детей в семье и детском саду.

-Согласовать действия по преодолению трудностей в формировании творческих способностей у детей.

С целью выявления условий для развития художественного творчества детей в семье была разработана анкета для родителей. Анкета включала вопросы, ответы на которые предлагали определенное отношение родителей к художественному творчеству ребёнка, их участие в занятиях с ребёнком, в создании определенных условий для занятия ребёнком любимым видом художественной деятельности. Проанализировав ответы, данные  родителями, сделала выводы:

  • В большинстве семей созданы хорошие условия по развитию у детей творчества
  • Родители активно участвуют в жизни и деятельности своих детей;
  • Большая часть детей группы имеет достаточное количество художественных впечатлений;
  • Среди  детей есть такие, которые очень любят мастерить (СашаЛ.. ДаняЛ., ЗояП., Кирилл)

Были организованы консультации для родителей «Как помочь детям», «Развитие активности, самостоятельности, инициативности у детей в продуктивных видах деятельности»

На родительском собрании знакомила родителей с работой в группе, подчеркивая  необходимость единства воспитательных воздействий на ребёнка в детском саду и дома, обращала  внимание на наиболее благоприятные условия творческого развития ребёнка в семье, говорила об уважении родителей к интересам ребёнка, обращала внимание на то , что нельзя безразлично относиться к любому проявлению творчества детей; критиковать детские поделки; навязывать ребёнку своё видение мира и понимание искусства, выбрасывать детские работы в присутствии детей.

Работа с родителями в основном осуществляется индивидуально, применительно к условиям и возможностям конкретной семьи. Провожу открытые просмотры занятий с детьми, а затем организую час вопросов и ответов. Родители высказывают свои мнения, а я даю советы – рекомендации. Традицией стали выставки совместного творчества детей и родителей. Результатом работы с родителями стало более тесное сближение взрослых и детей. Для  родителей открывается мир ребёнка, они становятся дружнее, понятней и ближе становится личность педагога.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Анализ теоретических основ развития детского художественного творчества показал, что феномен творчества как сложного культурно – исторического явления и вида деятельности человека исследуется с конца 19 века и по настоящее время. Это обусловлено тем, что художественное творчество позволяет общаться с ребёнком на его «языке», так как поделка раскрывает его внутренний мир, отношение к окружающей действительности, к людям.

Творческий процесс предполагает создание детьми выразительного образа доступными им изобразительными средствами, такими как: ритм, линия, форма. Они могут быть не только средствами образного отражения, но и способствовать формированию художественного творчества.

Я убеждена, что  у детей дошкольного возраста, чем разнообразнее будут условия, в которых протекает деятельность, содержание, формы, методы, приёмы работы с детьми, а также материалы, с которыми они действуют, тем интенсивнее будет развиваться детское художественное творчество.

Разнообразить нужно цвет, и фактуру бумаги, поскольку это также влияет на выразительность поделок, и ставит детей перед необходимостью подбора и выбора материала для работы над образом, продумывает способы решения задач, а не ждать готового решения.

Важно, чтобы каждый раз воспитатель создавал новую ситуацию так, чтобы дети, с одной стороны, могли применить усвоенные ранее знания, навыки , умения, с другой стороны – искали новые решения , творческие подходы.

Переходу детей от воспроизводящей к творческой самостоятельной деятельности ведёт, так называемое «обобщенное подражание».

Механизмом формирования «Обобщенного подражания» выступает процесс решения детьми задач, способствующих формированию умения принимать цель, находить способы её реализации, и формированию обобщенных способов действий.

Развитие самостоятельной деятельности – это целостный процесс, затрагивающий интеллектуальную, эмоциональную и волевую сферу личности ребёнка, и с необходимостью установления между ними взаимосвязи и единства.

Я считаю, что  на базе детского сада должна проводиться работа по развитию творчества у детей. Все мы не должны забывать , что от наших усилий, приложенных сегодня зависит жизнь всего общества завтра, ведь дети сегодня – это члены общества в будущем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевое развитие с использованием продуктивного вида деятельности

Пояснительная запискаВ старшем дошкольном возрасте дети достаточно свободно владеют родным языком. Это связано с большим опытом детей, с развитием их интеллектуальных способностей: умением устанавлива...

Художественно-эстетическое развитие дошкольников в продуктивных видах деятельности

Современное гуманистически ориентированное образование определяет ребёнка как центральную фигуру образовательного процесса и подчеркивает необходимость уделять особое внимание накоплению опыта творчес...

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСТВА В ПРОДУКТИВНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ

Минсадыкова Г.Ш., старший воспитатель,Сухова М.С., воспитатель, Тангина О.П., воспитатель, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка –детский сад № 6&raqu...

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСТВА В ПРОДУКТИВНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ

Минсадыкова Г.Ш., старший воспитатель,Сухова М.С., воспитатель, Тангина О.П., воспитатель, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка –детский сад № 6&raqu...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ Тема: «Создание условий для самореализации детей 4-5 лет в различных видах деятельности детского сада»

На сегодняшний день активно обращается внимание на новое направление художественного воспитания детей дошкольного возраста – детский дизайн, который дает широкий простор детскому творчеству. Акт...

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОДУКТИВНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВВ ПРОДУКТИВНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИСовременное гуманистически ориентированное образование определяет ребёнка как центральную фигуру образовательног...

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСТВА В ПРОДУКТИВНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСТВА В ПРОДУКТИВНЫХ ВИДАХ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ...