Интегрированное занятие по конструированию из нетрадиционного материала "Зимняя сказка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Батусова Ольга Евгеньевна

"Зимняя сказка" Интегрированное занятие по конструированию из нетрадиционного материала. Старшая группа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Зимняя сказка»

Интегрированное занятие по конструированию

из нетрадиционного материала

старшая группа

Цель: Развивать творческие способности детей, учить продёргивать нитку через край в отверстия картонной заготовки, развивать мелкую моторику рук, эмоциональную сферу.

Материалы и оборудование: картонные заготовки зелёного цвета для еловых веточек, ворсистая нить зелёного цвета, полоски белой бумаги, ножницы, клей, скотч, клеёнки, тряпочки, бумажный конус, изображающий ствол ели; рукавички с изображением ёлок и зайчиков, шапочки цветов, клубок шерстяных ниток, фонограмма.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Звучит фонограмма «Сказка по лесу идёт…» (Муз. Ю. Никитина). Дети, взявшись за руки, за ведущей змейкой идут по залу, садятся.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о сказках. Вы любите сказки? Сейчас я прочту вам стихотворение-загадку, вы внимательно слушайте и в конце скажите, какие сказки вы узнали.

           «Расскажи мне мама сказку».        Мимо нашего окошка

             Расскажи мне мама сказку,        Гуси-лебеди летят

             Что приснилось ночью мне:        И считает лапой кошка

             В чистом поле Синеглазка                                    Дорогих своих котят…

             На серебряном коне.                                               Расскажи ещё немножко

             Про царевну, про лягушку,                                     Про дружка на Горбунке –

             Мама, сказку расскажи                                           И тогда моя ладошка

             И со мною на подушке                                           Пусть уснёт в твоей руке.

             Ты подольше полежи.                                                     (Ю. Корнаков)

Воспитатель: О каких сказках вы услышали в этом стихотворении? (Дети называют)

  Собрала все эти сказки Бабушка-Рассказушка и смотала в волшебный клубок. А как придёт время рассказывать – берёт сказку и словно волшебный клубок разматывает. (Берёт в руки клубок). А вот и первая сказочка про снегурочку. (Снегурочка входит под музыку).

Снегурочка: (с грустью) Рассказали мне зверюшки

                                           Летом на лесной опушке

                                           Зреют ягоды черники,

                                           Земляники и брусники

                                           Этих ягод я не знаю:

                                           Я ведь летом вмиг растаю (И.Черницкая)

Воспитатель: Не грусти снегурочка! Сейчас волшебный клубок Бабушки-Рассказушки поможет попасть тебе на летнюю полянку. (Бросает клубок. Дети надевают шапочки. Звучит спокойная музыка)

(Занавес открывается, на фоне пения птиц, звуков леса выходят дети в шапочках грибов и цветов).

 Танец: «Цветов и грибов» (Муз. А.Филиппенко)

Снегурочка:    Вот спасибо детвора

                         С летом повстречалась я.

                         А теперь приглашаю всех ребят в мою зимнюю сказку.

Воспитатель:  Мы сейчас клубок возьмём, ниточку тянуть начнём…

                         Попадём в волшебный лес

                         Где полным-полно чудес!

Снегурочка:    Ребята, давайте вместе прогуляемся по зимнему лесу.

                          - Слышите, кто-то плачет! (Подходит к Ёлке без веточек)

Воспитатель:     - По-моему плачет вот эта ёлочка. Ёлочка, что с тобой случилось?

Голос ели:      Холодно мне, замерзаю…

Снегурочка:   А где же твои красивые, зелёные веточки?

Ель:                  Налетел холодный, колючий северный  ветер и оборвал мои веточки.

                         И стою теперь я здесь, вся дрожу от холода.

Снегурочка:   Что же делать?

Воспитатель:  Не расстраивайся, ёлочка! Мы с ребятами тебе поможем. Правда, дети?

Снегурочка:    А я поспешу к Дедушке Морозу, расскажу ему о том, что случилось.

                         Пусть       он проверит своё лесное царство, всё ли там в порядке,

                         не   натворил ли ещё бед злой северный ветер.

(Под музыку уходит)

Воспитатель находит на поляне несколько «оборванных веточек» (заготовки зелёного картона).

Воспитатель:  Посмотрите, я нашла несколько веточек, которые оборвал злой северный    

                         ветер. Чтобы ёлочку одеть снова в зелёный наряд, надо сделать много    

                         таких веточек. Давайте рассмотрим, какие они. (Ветки зелёного цвета,

                         сверху на них белые комочки снега). Как можно сделать такие ветки?

                         (Через край в дырочки продёрнуть нить, сверху на веточку приклеить три

                         белые полоски).

(Дети берут материал для работы и подходят к столам)

Воспитатель:   Ребята, давайте вместе решим, в какой последовательности вы будете изготавливать еловые веточки из картона: проденьте ниточку через край, зимой на деревьях лежит белый, пушистый снег, поэтому веточки будут украшены снежком. Для этого нужно вырезать три белых тонких полоски. Чем тоньше они будут, тем изящнее и легче будут смотреть на веточках. Что может случиться с ветками, если на них лежит много снега? От тяжести снега ветви могут сломаться, поэтому снежный слой у вас должен быть тонким. Сложите полоски в форме капельки и склейте их вместе. Намажьте на клеёнке самый край полосок.

Готовые капельки закрепите в верхней части веточки. Можете приступа к выполнению задания.

Дети приступают к выполнению задания. Тот, кто быстро справится, могут сделать ещё одну веточку. Во время выполнения работы звучит фонограмма современной детской музыки. Когда веточки у всех детей будут готовы, воспитатель предлагает с помощью двустороннего скотча приклеить их к ёлке.

Воспитатель: Вот теперь ёлочка покрыта ветками с иголками, и в этой тёплой шубке ей никакой мороз нестрашен.

В конце занятия дети водят хоровод вокруг готовой ёлки: «Ну-ка ёлочка!»

(муз. Н.Тимофеевой, сл. М.Клокова)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное занятие по конструированию в средней группе "В гости к старичку Боровичку"

занятие по конструированию с интеграцией образовательных областей: познание, коммуникация. занятие проходит в форме путешествия, что позволяет поддерживать интерес детей от начала до конца. смена деят...

Интегрированное занятие по конструированию из нетрадиционного материала "Бусы из бересты для Белоснежки"

"Бусы из бересты для Белоснежки". Интегрированное занятие по конструированию из нетрадиционного материала. Старшая группа....

Путешествие в сказку "Теремок"- интегрированное занятие по конструированию

                                    Программное содержание:Развивать конструкторские навыки детей....

Интегрированное занятие по конструированию во второй младшей группе по сказке «Колобок» с использованием дидактического пособия по математике Дары Фрёбеля.

Я работаю с детьми среднего дошкольного возраста. Мои воспитанники любознательные, активные, общительные, готовые узнавать каждый день что-то новое. Но, в силу своего возраста, у детей плохо сформиров...

План-конспект занятия (конструирование, ручной труд, средняя группа) на тему: Конспект интегрированного занятия по конструированию

План-конспект занятия (конструирование, ручной труд, средняя группа) на тему: Конспект интегрированного занятия по конструированию...

Конспект интегрированного занятия по конструированию с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Снежинка-вертушка»

Конспект интегрированного занятия по конструированию с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Снежинка-вертушка»...