Интегрированное занятие "Школа пешеходных наук"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме

Ознакомление с окружающим, оригами. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад присмотра и оздоровления № 22 «Колокольчик»

        

Конспект интегрированного занятия в средней группе.

« Школа пешеходных наук»

Материал приготовил

Бондаренко О.И.

                                                                        Воспитатель I категории.

                                                                        Баталова Ж. М.

Воспитатель высшей категории.

г. Набережные Челны.

Программное содержание:

  • Уточнить знание детей о назначение дорожных знаков; «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса».
  • Расширить знания детей о грузовом и пассажирском транспорте, развивать умения находить различие.
  • Складывать из частей целое.
  • Продолжать развивать желание делать фигурку автобуса используя метод оригами, умение складывать круг пополам, разглаживать линию сгиба «Утюжком»
  • Развивать наблюдательность, зрительную память, внимание.
  • Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

Материал:

Игрушка-щенок Тёма, дорожные знаки; «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Остановка автобуса», «Остановка трамвая».  Пазлы для игры «Собери автомобиль», картинки с пассажирским и грузовым видом транспорта, аудиозапись «Автобус», образец автобуса.

На каждого ребенка - круг желтого цвета 2 см, клей, кисть, раскраски с породами собак.

Словарная работа: пассажирский, грузовой.

Предварительная работа: знакомство с дорожными знаками, правилами                     поведения в общественном транспорте, дидактические игры «Лото. Транспорт», «Собери автомобиль», разучивание песни «Автобус», сюжетно – ролевая игра «Автобус», изучение схем поделок оригами по теме «Транспорт».

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Давайте поздороваемся и улыбнемся.    Улыбнитесь и друг другу. Сегодня я шла в детский сад и встретила расстроенного щенка Тёму. Он бегал по дороге и никак не мог сесть в автобус, поехать к себе в гараж. Я пообещала, что мы с вами поможем Тёме. Ребята, а как мы можем ему помочь?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, рассказать про правила дорожного движения.

         А зачем нужны правила дорожного движения?

(Ответы детей)

Воспитатель: Смотрите ребята вот и автобус. Проходите, присаживайтесь. Тёма ты обратил внимание, что на дороге есть знаки? Ты их знаешь? Тёма не знает знаков, поэтому он не смог перейти через дорогу и сесть в автобус. Как мы можем помочь Тёме?

          Правильно, нужно рассказать, что обозначают знаки.

(Рассказ детей о знаках)

Воспитатель: Тёма ты внимательно слушал и запомнил, что переходить дорогу нужно только по «зебре» или по подземному переходу. А автобус и трамвай останавливаются только на специальных остановках.

Воспитатель: Тёма, почему ты плохо ведёшь себя в автобусе? Так нельзя себя вести в общественном транспорте. Ребята, давайте напомним Тёме о правилах поведения пассажиров.  

(Ответ детей)

 Воспитатель: Хорошо, спасибо за помощь. А я ещё раз напомню:

  • Нельзя бегать по салону и кричать.
  • Нельзя толкаться перед дверью.
  • Нельзя отвлекать водителя во время движения автобуса.
  • Нельзя стучать ногами по сиденью находящееся впереди.
  • Перед тем, как войти в автобус, нужно пропустить тех, кто выходит, а потом пожилых людей, женщин с детьми и инвалидов.

Воспитатель: Теперь ты Тёма знаешь, как вести себя в пассажирском транспорте.          Что случилось? Чем ты огорчён? Ребята, оказывается Тёма хотел сделать своим друзьям подарки, собрать автобус и грузовик, но всё перепутал и не смог это сделать. Как же нам помочь Тёме? Да, собрать грузовик и         автобус. А вот и гараж Тёмы. Выходите, не торопитесь.

Воспитатель: Да, действительно все детали перепутаны и лежат вместе. Ну ничего страшного. Вы ребята соберите автобус, а вы грузовик.

(Дети делятся на две подгруппы)

Игра «Собери автомобиль»

Воспитатель: Ну вот, Тёма, теперь все правильно? Ребята Тёма хочет спросить у вас.

  • Автобус – это, какой вид транспорта? (Пассажирский)
  • Грузовик – это, какой вид транспорта? (Грузовой)
  • Чем грузовой и пассажирский вид транспорта отличаются?

(Грузовой перевозит груз, а пассажирский перевозит пассажиров)

Воспитатель: Молодцы, правильно ответили на вопросы Тёмы. Он вам говорит спасибо.

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами будем делать  автобус методом оригами. Давайте приступим  и подарим их друзьям Тёмы. Автобус будем делать по моим словесным указаниям. Сядьте правильно, спина прямо, будьте внимательны. Приступайте к работе.

Работа за столами.

Воспитатель: Я думаю, что друзья Темы  обрадуются нашим подаркам. А вы как думаете? Им будет приятно?  Тёма, посмотри, какие у ребят получились красивые, ровные, аккуратные, автобусы, потому что они старались. Тебе нравятся?

Воспитатель: Ребята, Тёма говорит вам спасибо и предлагает вам поиграть.

Игра «Гаражи и автомобиль»

Воспитатель: Молодцы, справились с игрой. Каждый автомобиль заехал в свой гараж. А теперь давайте сядем в автобус и поедем в детский сад с песней.

Песня «Автобус»

Воспитатель: Вот мы и приехали в детский сад.

         Как вы думаете, что Тёма интересного сегодня узнал на нашем занятии?

А что бы вы хотели ещё узнать о правилах дорожного движения?

 (Ответ детей)

    Хорошо, об этом мы поговорим на следующем занятии. Тёма очень удивился, как много вы знаете о правилах дорожного движения. Он вам говорит спасибо, за то, что вы ему помогли собрать автобус и грузовик и познакомили с правилами дорожного движения. В свою очередь, Тёма вам дарит портреты своих друзей.  Спасибо.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия: "Школа пешеходных наук"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №8 муниципального образования город Горячий Ключ    "Школа пешеходных наук"  Воспитатель МБДОУ д/...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности: "Школа пешеходных наук"

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности: "Школа пешеходных наук"...

Конспект интегрированного занятия «Школа пешеходных наук» (старшая группа)

Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. За...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОРГАНИЗОВАННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ТЕМА: « Школа пешеходных наук»

Цель: Ø Учить детей правильным действиям в ситуации на дороге, улице.Ø Закрепить знания дорожных знаков и умения пользоваться этими знаками в жизни.Ø Прививать детям культуру поведения в общественном ...

Конспект занятия «Школа пешеходных наук»

Программные  задачи: Формировать умение  отвечать на вопросы и задавать  их, участвовать в коллективном разговоре. В игровой форме закрепить правила дорожного движения,  используя ...

Занятие "Школа пешеходных наук " во второй младшей группе

Программное содержание: Обобщение и расширение знаний детей о правилах дорожного движения, формирование сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения....

конспект занятия "Школа пешеходных наук"

Это занятие познавательного характера в виде интервью с инспектором ПДД, на котором в игровой форме проходит обучение ПДД....