Проект по лего-конструированию «Колобок»
проект по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Блинова Алина Викторовна

Композиция из лего-конструктора DUPLO по мотивам русской народной сказки «Колобок».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_legokonstruirovaniyu_kolobok.docx29.93 КБ

Предварительный просмотр:

                      Проект по лего-конструированию «Колобок»

 

Актуальность

Лего-конструирование – одно из самых современных направлений развития детей, широко использующее трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка. LEGO позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре. Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Конструируя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. В процессе деятельности решаются самые разные задачи: психологические, развивается познавательная деятельность. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают героев из беды, узнают интересные факты. Готовясь к путешествию, дети, конструируют, учат стихи, работать со схемами. При этом у детей развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Главное нет зрителей, здесь есть только участники, причем все участвуют с большим желанием. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда.

Типы проекта.

По деятельности: творческий.

По количеству участников: групповой.

По продолжительности: средней продолжительности.

Участники проекта. 

Педагоги, родители, дети 2-ая младшая (конец года),средняя группа.

Возраст детей: 3-5 лет.

Продукт детской деятельности. 

Композиция из лего-конструктора DUPLO по мотивам русской народной сказки «Колобок».

Проблема проекта.

Сформировать у детей представление о том, какие животные обитают в лесу.

Игровая мотивация проекта.

Воспитатель вносит в группу книгу без картинок  и предлагает детям «оживить» ее, вспомнить, какие животные обитают в лесу, а какие из них встречались в сказке «Колобок», сконструировать при помощи лего - конструктора сюжет сказки «Колобок» и обыграть его.

Цель проекта.

Учить детей строить из лего-конструктора, выбирая верную последовательность действий, приемы соединения, сочетание форм и цветов.

Задачи проекта:

  • Расширить представление о диких животных .
  • Формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать.
  • Учить мысленно разделять предмет на составные части и собирать из частей целое.
  • Учить строить из лего – конструктора DUPLO «Колобка», «Зайца», «Волка», «Медведя», «Лису».
  • Развивать фантазию, конструктивное воображение и умение творчески использовать приобретённые навыки.
  • Сформировать элементарные математические знания о счете, форме, пропорции, симметрии.
  • Обучать правильному и быстрому ориентированию в пространстве.
  • Развивать самостоятельность при работе со схемами.
  • Развивать внимание, способность сосредоточиться, память, мышление.
  • Развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.
  • Формировать бережное отношение к лего-конструктору.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение своего и чужого труда.

Этапы работы над проектом.

Предварительная работа: 

1. Продумывание проблемы и игровой ситуации.

2. Подготовка схем для конструирования «Колобка», «Зайца», «Волка», «Медведя», «Лисы».

 

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

1-й

погружение в проект

 

Формулировка проблемы: Педагог предлагает детям вспомнить сказку «Колобок», какие животные обитают в лесу, какие из них встречались в сказке.

Вводит в игровую ситуацию Формулирует задачи:

Воспитатель вносит в группу книгу без картинок  и предлагает детям «оживить» ее, вспомнить, какие животные обитают в лесу, а какие из них встречались в сказке «Колобок», сконструировать при помощи лего - конструктора сюжет сказки «Колобок» и обыграть его.

Вхождение в проблему.

Вживание в игровую ситуацию.

Принятие задач.

Дополнение задач проекта.

2-й

организация деятельности

 

Чтение русской народной сказки «Колобок» .

 Рассматривание иллюстраций диких животных.

Прослушивание аудиозаписи и просмотр мультфильма  по мотивам сказки.

Предлагает детям поделиться на три группы: изготовление «Колобка», изготовление «Зайца», изготовление «Волка», изготовление «Медведя», изготовление «Лисы».

Предлагает детям рассмотреть схемы, распределить между детьми кто и что делает в каждой группе.

Помогает спланировать деятельность.

Организует деятельность.

Взаимодействие с семьями. Вместе с детьми и родителями рисуем план-схему проведения проекта и вывешивает на видном месте.

Рассматривание иллюстраций к произведению.

Прослушивание аудиозаписи и просмотр мультфильма (ю по мотивам сказки.

Рисование героев сказки.

Объединение детей в рабочие группы: изготовление «Колобка», изготовление «Зайца», изготовление «Волка»,

Изготовление «Медведя,

Изготовление «Лисы»                          

Рассмотрение и анализ схем.

Распределение между детьми каждой группы ролей и обязанностей.

3-й осуществление деятельности

 

Практическая помощь детям при создании из лего-конструктора фигур «Колобка», «Зайца», «Волка», «Медведя», «Лисы».

Составление общей композиции.

Направляет и контролирует осуществление проекта.

Создание из лего-конструктора фигур «Колобка», «Зайца», «Волка», «Медведя», «Лисы». Составление общей композиции.

 

4-й презентация результатов

 

Распределение ролей между детьми для обыгрывания сказки.

Создание серии слайдов с использованием ЛЕГО DUPLO и создания проекта.

Презентация проекта:

- приглашаем гостей.

- обыгрывание сказки.

- показ слайдов.

Обыгрывание сказки.

Помощь в показе слайдов.

 

 

Презентация проекта.

1. Выставка композиции «Колобок в лесу» по мотивам русской народной сказки в группе.

2. Обыгрывание сказки сказки, показ слайдов.

3. Участие в конкурсах по легоконструированию. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по Лего-конструированию «Олимпийские символы руками БУДУЩИХ ЧЕМПИОНОВ».

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7359789","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"339","width":"480"}}]] Пять колец прими Россия. Дар пяти материков. [...

Творческий проект по лего-конструированию "Лего и космос"

Проект рассчитан на детей 7-го года жизни....

Проект по лего-конструированию

Лего-конструирование – одно из самых современных направлений развития детей, широко использующее трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка. LEGO позв...

ПРОЕКТ по лего-конструированию «Как собака друга искала»

АктуальностьЛего - конструирование – одно из самых современных направлений развития детей, широко использующее трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребё...

Проект по лего конструированию "Лего сказка"

Проект по лего конструированию "Лего сказка"...

Проект по лего-конструированию

Проект по Лего-конструированиюв старшей   группе «Полянка»«Мой детский сад»....

Проект по Лего-конструированию для детей дошкольного возраста на тему: «Познавай мир с Лего»

Педагогике LEGO-технология интересна тем, что, строясь на интегративных принцыпах, она позволяет обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования до...