ПРОЕКТ по лего-конструированию «Как собака друга искала»
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Алена Александровна Булатова

Актуальность

Лего - конструирование – одно из самых современных направлений развития детей, широко использующее трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка. LEGO позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре. Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Конструируя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию. В ходе образовательной деятельности  дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. В процессе деятельности решаются самые разные задачи: психологические, развивается познавательная деятельность. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают героев из беды, узнают интересные факты. Готовясь к путешествию, дети, конструируют, учат стихи, работать со схемами.  При этом у детей развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Главное  нет зрителей, здесь есть только участники, причем все участвуют с большим желанием. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_sobaka_druga_iskala.doc380.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СНЕЖИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

«ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА №29»

Руководитель проекта:

Булатова А.А.,

воспитатель МАДОУ №29

Снежинский городской округ

2018г.

Содержание:

Актуальность …………………………………………………………..

3

Тип проекта……………………………………………………………..

3

Участники проекта……………………………………………………..

3

Продукт детской деятельности………………………………………..

4

Проблема проекта………………………………………………………

4

Игровая мотивация проекта……………………………………………

4

Цель проекта…………………………………………………………….

4

Задачи проекта………………………………………………………….

4

Этапы работы над проектом……………………………………………

5

Презентация проекта……………………………………………………

8

Актуальность

Лего - конструирование – одно из самых современных направлений развития детей, широко использующее трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка. LEGO позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре. Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Конструируя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию. В ходе образовательной деятельности  дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. В процессе деятельности решаются самые разные задачи: психологические, развивается познавательная деятельность. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают героев из беды, узнают интересные факты. Готовясь к путешествию, дети, конструируют, учат стихи, работать со схемами.  При этом у детей развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Главное  нет зрителей, здесь есть только участники, причем все участвуют с большим желанием. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда.

Типы проекта.

По деятельности: творческий.

По количеству участников: групповой.

По продолжительности: средней продолжительности.

Участники проекта. 

Педагоги,  родители, дети подготовительной  к  школе  группы МАДОУ №29.

Возраст детей: 6-7 лет.

Продукт детской деятельности. 

Композиция из лего-конструктора по мотивам мордовской сказки «Как собака друга искала».

Проблема проекта.

Сформировать у детей представление о том, что собка это друг человека????

Игровая мотивация проекта.

После экскурсия в собачий приют воспитатель предлагает детям узнать, как же собака стала другом человека и вносит в группку книгу с мордовской народной сказкой «Как собака друга искала». Сконструировать при помощи лего - конструктора сюжет мордовской  сказки и обыграть его. 

Цель проекта.

Учить детей строить из лего-конструктора, выбирая верную последовательность действий, приемы соединения, сочетание форм и цветов.

Задачи проекта:

  • Расширить представление о диких животных.
  • Формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать.
  • Учить мысленно разделять предмет на составные части  и собирать из частей целое.
  • Учить строить из лего - конструктора «Медведя», «Лягушку», «Собаку», «Зайца», «Птиц», «Человека».
  • Развивать фантазию, конструктивное воображение и умение творчески использовать приобретённые навыки.
  • Сформировать математические знания о счете, форме, пропорции, симметрии.
  • Обучать правильному и быстрому ориентированию в пространстве.
  • Развивать самостоятельность при работе со схемами.
  • Развивать внимание, способность сосредоточиться, память, мышление.
  • Развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.
  • Драматизировать сказку «Как собака друга искала».
  • Формировать бережное отношение к лего-конструктору.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение своего и чужого труда.

Этапы работы над проектом.

Предварительная работа: 

1.Продумывание, проблемы и игровой ситуации.

2.Подготовка схем для конструирования по мотивам сказки «Как собака друга искала»

3.Подготовка сценария драматизации мордовской  сказки «Как собака друга искала».

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

1-й

погружение в проект

Формулировка проблемы: После экскурсии в собачий приют педагог предлагает детям узнать, как собака стала другом человека.

Вводит в игровую ситуацию Формулирует задачи:

Воспитатель вносит в группу книгу мордовской сказки «Как собака друга искала». После прочтения сказки воспитатель предлагает сконструировать при помощи лего - конструктора сюжет сказки  и обыграть его.

Вхождение в проблему.

Вживание в игровую ситуацию.

Принятие задач.

Дополнение задач проекта.

2-й

организация деятельности

Чтение мордовской сказки «Как собака  друга искала».

 Рассматривание иллюстраций  к произведению.

Прослушивание аудиозаписи и просмотр мультфильма (ютуб) по мотивам сказки.

Предлагает детям поделиться на  группы: изготовление «Собаки», изготовление «Медведя», изготовление «Зайца», изготовление «Человека», изготовление «Волка», изготовление «Птиц».

Предлагает детям рассмотреть схемы, распределить между детьми  кто и что делает в каждой группе.

Помогает спланировать деятельность.

Организует деятельность.

Взаимодействие с семьями. Вместе с детьми и родителями рисуем план-схему проведения проекта и выставку на видном месте.

Собирают информацию, материал: Слушание мордовской сказки  «Как собака другаискала».

Рассматривание иллюстраций  к произведению.

Прослушивание аудиозаписи и просмотр мультфильма (ютуб) по мотивам сказки.

Рисование героев сказки.

Объединение детей в рабочие группы: изготовление «Собаки», изготовление «Медведя», изготовление «Зайца», изготовление «Человека», изготовление «Волка», изготовление «Птиц».

 Рассмотрение  и анализ схем.

Распределение между детьми каждой группы ролей и обязанностей.

3-й осуществление деятельности

Практическая помощь детям при создании из лего-конструктора фигур героев сказки. Составление общей композиции.

Направляет и контролирует осуществление проекта.

Создание из лего-конструктора фигур героев сказки. Составление общей композиции.

4-й  презентация результатов

Распределение ролей между детьми для драматизации сказки, репетиции.

Создание мультфильма по мотивам сказки с использованием ЛЕГО и создания проекта.

Презентация проекта:

– драматизация мордовской сказки «Как собака друга искала»;

- показ мультфильма.

Репетиция драматизации сказки.

Презентация – драматизация мордовской сказки «Как собака друга искала».

Презентация проекта.

1. Выставка композиции «Как собака друга искала» по мотивам мордовской сказки в группе.

2. Выступление детей с драматизацией сказки, показ мультфильма.

3.Презентация проекта на городском фестивале лего-конструирования среди детей дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная игра по сказке: "Как собака друга искала".

Театрализованная игра по сказке «Как собака друга искала»Программное содержание: Продолжать развивать интерес к театрализованной игре путём активного вовлечения детей в игровые действия. Учить в...

Занятие по чтению художественной литературы. Викторина «По страницам книг». Чтение мордовской народной сказки «Как собака друга искала».

Занятие по чтению художественной литературы. Старшая группа.Блок: «Дикие и домашние животные». Занятие сопровождается компьютерной презентацией.Цели: познакомить детей с мордовской народной сказ...

Конспект организационной образовательной деятельности по физической культуре с элементами театрализации по мотивам мордовской народной сказки «Как собака друга искала»

Занятие способствует укреплению здоровья детей, развитию основных видов движений, воспитывает чувство ответственности, взаимопомощи. Прививает любовь к мордовским народным сказкам....

Подготовка игры - драматизации по тексту мордовской народной сказки "Как собака друга искала"

В процессе освоения детьми театрализованных игр я направляю свою деятельность на то, чтобы обеспечить переход детей от создания простого типичного образа к воплощению самостоятельно задуманого целостн...

Конспект занятия "Как собака друга искала"

Занятие для детей средней группы по сказке "Как собака друга искала" в рамках проектной деятельности....

Как собака друга искала

Вот зима пришла серебристая,Белым снегом замела поле чистое.Вьюга все дорожки, тропинки замела. Всё кругом бело. Вот только здесь видны чьи-то следы. Кто оставил на снегу эти следы? (рассматривание, в...