Как собака друга искала
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Фазлова Нурия Растямовна

Вот зима пришла серебристая,

Белым снегом замела поле чистое.

Вьюга все дорожки, тропинки замела. Всё кругом бело. Вот только здесь видны чьи-то следы. Кто оставил на снегу эти следы? (рассматривание, выяснение – след оставил человек).

Куда он пошел, не знаете?

Мы вместе расскажем сказку и узнаем, куда же направился человек…

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_sobaka_druga_iskala.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида»

Конспект НОД по художественному чтению. «Как собака друга искала»

Провела: воспитатель

средней группы №2

Фазлова Н. Р.

2015 г.

Программное содержание:

  • продолжать воспитывать интерес к художественной литературе, желание принимать участие в обыгрывании сказки;
  • воспитывать отзывчивость, доброе отношение к животным, желание им помогать;
  • заинтересовать сплошным закрашиванием плоскости, путем нанесения размашистых мазков, закрепить рисование пальчиками, штампами;
  • способствовать возникновению чувства радости от полученного результата.

Материал: маски зверей, гуашь, кисти, штампы, круги, тряпочки.

Ход занятия:

Вот зима пришла серебристая,

Белым снегом замела поле чистое.

Вьюга все дорожки, тропинки замела. Всё кругом бело. Вот только здесь видны чьи-то следы. Кто оставил на снегу эти следы? (рассматривание, выяснение – след оставил человек).

Куда он пошел, не знаете?

Мы вместе расскажем сказку и узнаем, куда же направился человек…

Драматизация сказки «Как собака себе друга искала» (участники – дети, воспитатель).

Воспитатель: Однажды собака рассердилась на своего хозяина-человека и убежала в лес. Живёт себе там одна-одинёшенька, и так ей скучно стало, что она решила себе друга найти, да такого, который бы никого не боялся. Встретила собака в лесу зайца.

Собака (ребёнок в маске): Давай с тобой дружить, вместе жить.

Заяц (ребёнок): Давай!

Воспитатель: Вечером нашли они место для ночлега и легли они спать. Ночью бежала мимо мышь, собака услышала шорох, как вскочит, как залает громко. Заяц в испуге проснулся, уши от страха трясутся.

Заяц: Зачем лаешь? Вот услышит волк, придёт сюда и нас съест!

Воспитатель: «Неважный это друг, – подумала собака, – волка боится». Наутро распрощалась собака с зайцем и пошла волка искать.

Собака (ребёнок)Волк, давай дружить, вместе жить.

Волк (ребёнок): Давай, вместе веселее.

Воспитатель: Ночью легли они спать. Мимо лягушка прыгала. Собака услышала, да как вскочит, как залает громко. Волк в испуге проснулся и давай собаку ругать.

Волк: Ах, ты эдакая – разэдакая! Услышит медведь, придёт сюда и разорвёт нас!

Воспитатель: «И волк боится», - подумала собака. Уж лучше подружиться с медведем. Пошла она к медведю.

Собака (ребёнок): Медведь, богатырь, давай с тобой дружить, вместе жить.

Медведь (ребёнок): Ладно, пойдём ко мне в берлогу.

Воспитатель: А ночью собака услышала, как мимо ёжик пробежал, вскочила и залаяла. Медведь перепугался и давай бранить собаку.

Медведь: Перестань, придёт человек и шкуру с нас снимет.

Воспитатель: «Ну и дела!» - подумала собака. Ушла она от медведя, пошла к человеку.

Собака: Человек, давай дружить, вместе жить.

Человек: Давай.

Воспитатель: Накормил он собаку, конуру тёплую построил. Ночью собака лает, дом охраняет, а человек её за это не ругает, хвалит. С тех пор собака и человек живут вместе, не ссорятся. Кого же человек искал в лесу? (Собаку) Сказку рассказали и узнали. А звери разбежались по лесу, только следы на снегу оставили.

Рисование на полу следов животных – палочками, штампами, пальчиками, картофелем.

Какой скоро праздник будет? (Новый год)

У нас будет нарядная ёлка, а у зверей в лесу ёлочку никто не нарядил. Давайте порадуем зверей, нарядим ёлку разноцветными шарами. Они не простые, а волшебные. Берём кисточку, окунаем в краску и закрашиваем размашистыми мазками весь шар (на шаре рисунок воском – снежинки, рыбки, ягодки, грибы).

Дети украшают ёлку, любуются.

Какой замечательный подарок вы сделали зверюшкам к Новому году, они очень обрадуются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная игра по сказке: "Как собака друга искала".

Театрализованная игра по сказке «Как собака друга искала»Программное содержание: Продолжать развивать интерес к театрализованной игре путём активного вовлечения детей в игровые действия. Учить в...

Занятие по чтению художественной литературы. Викторина «По страницам книг». Чтение мордовской народной сказки «Как собака друга искала».

Занятие по чтению художественной литературы. Старшая группа.Блок: «Дикие и домашние животные». Занятие сопровождается компьютерной презентацией.Цели: познакомить детей с мордовской народной сказ...

Конспект организационной образовательной деятельности по физической культуре с элементами театрализации по мотивам мордовской народной сказки «Как собака друга искала»

Занятие способствует укреплению здоровья детей, развитию основных видов движений, воспитывает чувство ответственности, взаимопомощи. Прививает любовь к мордовским народным сказкам....

Подготовка игры - драматизации по тексту мордовской народной сказки "Как собака друга искала"

В процессе освоения детьми театрализованных игр я направляю свою деятельность на то, чтобы обеспечить переход детей от создания простого типичного образа к воплощению самостоятельно задуманого целостн...

Конспект занятия "Как собака друга искала"

Занятие для детей средней группы по сказке "Как собака друга искала" в рамках проектной деятельности....

Как собака друга искала

Книжка малышка...