Занятие по дополнительной образовательной программе "Юный техник" с использованием конструктора LEGO WeDo на тему:"Самолёты - спасатели"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Павлова Светлана Александровна

занятие по дополнительной образовательной программе "Юный техник"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл день открытых дверей45.28 КБ

Предварительный просмотр:

День  открытых дверей

Занятие «Самолёты - спасатели»

с использованием конструктора  LEGO WeDo

по дополнительной образовательной услуге

«Юный техник»Картинки по запросу картинка про самолет с использованием лего ведо

Подготовила: воспитатель МАДОУ «Детский сад №5»

Павлова Светлана Александровна

(первая квалификационная категория)

март 2017 год

г. Гусев

Задачи:

1.Учить основным приёмам сборки и программирования модели;

2.Формировать конструктивное мышление средствами робототехники;

3. Формировать правильное восприятие пространства;

4. Развивать мелкую моторику рук, зрительно–двигательную координацию;

5. Воспитывать доброту, отзывчивость, умение работать в команде.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер на каждого ребенка, интерактивный конструктор LEGO EducationWeDo 9580 на каждого ребенка, программное обеспечение к интерактивному конструктору.

Раздаточный материал: ; модели  самолетов из разных конструкторов (Marionex, LegoClassic, Магнитный конструктор, Гиант Полидрон), карта для спасения людей.

Ход :

Организационный момент:

Педагог: Здравствуйте, гости дорогие! Мы рады приветствовать вас!

Я хочу вам представить своих юных техников. На своих занятиях используем разные виды конструкторов. Собирая конструктор, мои дети создают новые модели, видоизменяют их, придумывает для них всё новые и новые возможности. Итогом нашего кружка - является выставка работ юных техников.

Педагог: Сегодня я вам предлагаю посетить конструкторское бюро.  А кто из вас знает, что такое конструкторское бюро?  Предполагаемые ответы. (Слайд 1). Это организация таких специалистов как инженеры – техники и инженеры – конструкторы. Они изобретают и конструируют, разрабатывают новые модели, используют чертежи и схемы. Занимаются новейшими технологиями и разработками. Но, прежде, чем мы с вами туда отправимся нам нужно представить свою команду.

Мы ребята из детского сада,

Команда наша: «Юный техник».

ЛЕГО это мир фантазий!

Мир идей, разнообразий.

Изучая схемы в нём,

Может получиться дом.

ЛЕГО руки развивает

И мечтать нам не мешает.

И скажем про ЛЕГО вам

Это лучшая игра!

В  общем, всё, что захотите,

В «Юном технике» посмотрите!

Меня зовут Светлана Александровна. Я буду у вас главным инженером. А вы мои помощники – инженеры – конструкторы. Надевайте свои бейджики.  Проходите на свои рабочие места.

Я получила сигнал SOS. Ребята, вы знаете, что такое SOS?

Предполагаемые ответы детей.

SOS – это сигнал бедствия, просьба о помощи. Оторвалась льдина, и людей уносит в открытый океан. (Слайд 2).

I Основная часть 

Педагог: Ребята, как их спасти? Какими должны быть люди, которые спасают попавших в беду?

Предполагаемые ответы детей. (Добрыми, отзывчивыми)

Да, только отзывчивые, добрые, умеющие работать в команде, могут спасти пострадавших.

Педагог: Спасение людей - это тяжелая работа и только храбрые и сообразительные могут с ней справиться. Давайте проверим, готовы ли мы оказанию помощи терпящим бедствие людям?

Послушайте мои загадки. 

  1. Он стрекозу напоминает. С места в облака взлетает.
    Отправляется в полет. Настоящий….( вертолёт)
  2. Ни пера, ни крыла, а быстрее орла, 
    Только выпустит хвост - 
    Понесется до звезд. ( ракета)
  3. Крылья есть, есть нос и хвост. Но, поверьте, я не прост.
    Есть моторы у меня . Очень быстрый я, друзья. (самолёт) (
    Слайд 3).

А какой это вид транспорта? Ответы детей. Правильно. Это воздушный транспорт.

Друзья мои, на каком транспорте можно добраться до людей, терпящих бедствие? 

Посмотрите на экран, выберете транспорт, на котором мы спасём их. (Слайд4).

Правильно это самолет. А почему самолёт? На нём быстрей можно долететь  до нужного места.

Педагог: Молодцы, ребята. Нам нужно набраться сил, перед выполнением многих заданий.

Проводится физкультминутка "Мы готовились к полёту"

Мы готовились к полёту,

Но не готовы самолёты.

Вправо, влево - поворот,

А потом наоборот.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседай, не торопись!

И в последний раз присели,

И на небо посмотрели.

Педагог: Ребята, проходите в конструкторское бюро, садитесь на рабочие места. Надевайте нарукавники.

Вспомним наши правила работы с конструктором:

  1. Работать с деталями по назначению. Не класть детали в рот, нос,уши.
  2. Не разговаривай во время работы.
  3. Детали конструктора и оборудование храни в специальном месте.

 У меня есть конструкторский контейнер, в котором лежат разные детали для постройки самолета - спасателя. Вы мне поможете построить самолет? Вы знаете, как называют людей, которые строят самолеты? (Инженеры-конструкторы) (Слайд 5 ).

Предполагаемые ответы детей.

II. Практическая часть

Педагог: Теперь вы - инженеры–конструкторы. Перед вами конструктор LEGO WeDo.

Педагог: Готовы конструировать модель самолета? Самолет строят по схеме. 

Педагог: Найдите детали, которые видите на экране и возьмите их.

Дети берут 3 детали (2 кирпича красного цвета, 1-желтый).

Соедините детали как показано на схеме. (Слайд 4)

Педагог: Возьмите следующие детали. (Слайд 5) Соедините их как показано на схеме.(Слайд 6)

Дети берут 3 детали (кирпич круглый, 2 зеленые пластины).

Педагог: Теперь возьмите самую главную деталь самолета. (Слайд 7) 

Будьте осторожны. Не повредите провод. Как вы думаете, что это?

Предполагаемые ответы детей.

Это мотор. Ребята, как вы думаете, для чего нужен мотор? Ответы детей

Да, мотор приводит в действие модель. Найдите ось, соедините его с мотором. Наденьте пропеллер на ось. (Слайд 8) Соедините 2 части как показано на схеме. (Слайд 9)

Педагог: Ребята, что у вас получилось?

Дети рассматривают модель самолета и их ответы.

Молодцы! Вы создали каждый свой самолет. Вы – настоящие инженеры–конструкторы!

А теперь время проводить испытания.

Педагог: Поставьте самолет на испытательную платформу. Есть еще одно устройство - USB LEGO - коммутатор. Как называется это устройство? (USB LEGO – коммутатор) Через этот коммутатор будем осуществлять управление мотором.

Начинаем испытание: соедините модель с USB LEGO – коммутатором. Нажмите на кнопку «Блок начало»(На экране открывается программа) Есть контакт? А чтобы остановить вращение пропеллера, нажмите на кнопку «Стоп». Посмотрите на экран. (Воспитатель показывает кнопку «Стоп»)

Ребята, как вы думаете, ваши самолеты прошли испытание?

Предполагаемые ответы детей.

Как вы узнали? (Завёлся мотор, закрутился пропеллер).

Проверим наши модели и проведем испытание еще раз.

Дети играют.

Испытания прошли успешно. Молодцы ребята. Вы мне помогли сконструировать самолет. Вы долго работали перед компьютером, поэтому мы с вами сейчас еще раз проведём гимнастику для глаз.

Проводится гимнастика для глаз.

Педагог: Мы же не знаем, как до них добраться. По сигналу SOS я на карте отметила местонахождение людей, терпящих бедствие. Вот они. Вам надо найти кратчайший путь до них. Возьмите фломастеры и отметьте одной линией маршрут от самолета к людям, ждущим помощи.

Проводится игра «Лабиринты»

Молодцы, ребята. Вы нашли кратчайший путь до людей.

III. Заключительная часть. Итог.

Педагог: Ребята, вы бы хотели стать  инженерами – конструкторами? Что вам больше всего на этом занятии запомнилось? С какими новыми словами вы познакомились?  Повторим (LEGO WeDo, USB LEGO – коммутатор).

Спасибо, юные техники. Желаю каждому осуществить свою мечту. И я надеюсь, что кто-нибудь из вас обязательно станет инженером–конструктором. Мы с вами сегодня сделали большое, доброе дело для спасения людей, терпящих бедствие. Ведь не зря говорят: доброта от века к веку – украшает человека. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по познавательному развитию с использованием конструктора LEGO WeDo в подготовительной группе детского сада "Путешествие в Африку"

Занятие по познавательному развитию с использованием конструктора LEGO WeDo на  тему  «Путешествие в Африку» способствует развитию интереса детей к живой природе. Представленное занятие напр...

Картотека сюжетно ролевых игр с использованием конструктора «Lego WeDo».

Картотека сюжетно ролевых игр с использованием конструктора «Lego WeDo». 1.Конструирование по образцу: «Футбол».цель: Собрать вратаря ифутболиста из конструктора лего...

Комплексно-тематическое планирование по робототехнике с использованием конструктора Lego Wedo

Образовательная область  "Художественно-эстетическое развитие"Раздел "Конструктивно-модельная деятельность"...

Конспект педагогического мероприятия с детьми 5-6 лет (образовательная область «Познавательное развитие») с использованием конструктора LEGO WeDo тема: «Самолёт»

Конспектпедагогического мероприятия с детьми 5-6 лет (образовательная область «Познавательное развитие»)с использованием конструктора  LEGO WeDoтема: «Самолёт»...

Занятие по познавательному развитию в старшей группе с использованием конструктора LEGO Wedo 2.0

Цель: создание робота «Тягач» с помощью конструктора LEGO Wedo 2.0Задачи:Обучающая:- формировать умения создавать робота (тягач, используя конструктор LEGO Wedo 2.0Разв...

Конспект ООД по лего конструированию «Самолёты - спасатели» с использованием конструктора LEGO- WEDO.

Данный конспект занятия направлен на то, чтобы научить детей основным приёмам сборки и программирования модели; формировать конструктивное мышление средствами робототехники; формировать правильное вос...