Сценарий мероприятия. Квест-путешествие «В поисках калейдоскопа».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Художественно-эстетическое развитие, формирование пространственных представлений, развитие коммуникативных навыков; художественно-эстетическая область с вкраплением остальных четырех основных областей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_meropriyatiya.docx | 306.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий мероприятия
Квест-путешествие «В поисках калейдоскопа»
Художественно-эстетическое развитие, формирование пространственных представлений, развитие коммуникативных навыков; художественно-эстетическая область с вкраплением остальных четырех основных областей.
Цель:
Ознакомление детей с конструкциями из бумаги (гексафлексагон, трансформер, флексор и волшебный калейдоскоп-оригами), освоение техники сборки калейдоскопа-оригами.
Задачи:
Развивать умение подбирать схемы- развёртки к объёмнымфигурам;
Содействовать развитию мыслительных операций: сравнение, анализ, синтез;
Содействовать развитию
— зрительного восприятия, внимания, памяти, воображения, пространственных представлений;
— самоконтроля;
Создать условия для формирования ориентиров:
— интереса к окружающему миру;
—чувства гордости за выполненную работу (предпосылка формирования веры в себя);
Содействовать развитию
— чувства сопереживания, желания оказать помощь;
Оборудование и материалы:
Мультимедийная аппаратура, флешка, столы (3-4 шт.), стулья, коробки (5 шт.), тактильные сенсорные дорожки (2 шт.), демонстрационные картинки, бумажные головоломки (гексафлексагон, трансформер, флексор, оригами калейдоскоп ), заготовки.
Особенности возрастной категории:
Педагогическое мероприятие включает в себя основные пять островов:
1. Флексогон (ознакомление с конструкцией, развитие навыков ее преобразования, а также смысловая нагрузка по выявлению закономерностей природных явлений);
2. Трансформер (ознакомление с конструкцией, сравнение различных форм, ознакомление с процессом преобразования);
3. Тактильные сенсорные дорожки (ассоциативная работа);
4. Флексор (ознакомление с работой головоломки, цветовые ассоциации)
5. Волшебный калейдоскоп-оригами (развитие навыков освоения техники оригами).
В зависимости от возрастной категории данное мероприятие можно провести:
- младшая группа (3-4года) – острова 3,4 (10-15мин);
- средняя группа (4-5 лет) – острова 2,3,4 (15-20 мин);
- старшая группа (5-6 лет) – острова 1,2,3,4 (20-25 мин);
- подготовительная группа (6-7 лет) – все 5 островов (25-30 мин).
Предварительная работа:
Создание атмосферы необычного путешествия, ознакомление детей с условиями поэтапного прохождения квеста.
Пойдем искать по белу свету
То место, где пока нас нет,
Покрутим ножками планету,
Которой много-много лет.
Да мало ль мест на этом свете,
Где мы мечтали побывать!
Мир слишком сер без путешествий.
Начнем дороги открывать.
Ход мероприятия
Проведения данного мероприятия в полном объеме всех блоков
1-й остров – «Гексафлексогон»
Педагог рассказывает детям, что они очутились посреди океана, и в этом океане затерялись пять необычных островов, приготовившие участникам путешествия свои особые задания, которые они должны выполнить и найти заветное сокровище – «волшебный калейдоскоп»
На одном из столов-острове должна стоять коробка с цифрой «1». Попав в подготовленное помещение для квеста, педагог задает детям наводящий вопрос: как вы думаете, где должно начаться наше запутанное путешествие, ведь карты у нас нет, но где-то есть подсказка, которая нам поможет.
Дети должны дать ответ и указать на стол с коробкой под номер 1, внутри которой спрятаны гексофлексогоны.
Рисунок на гексофлексогоне должен нести какие-либо три закономерности (напр. гусеница- кокон – бабочка или же ключ – замок – открытая дверь). Данная головоломка должна дать подсказку где находится следующее задание.
На этом этапе педагог демонстрирует принцип «волшебства» гексафлексагона, развивая у детей навыки обращения с головоломкой благодаря специальным меткам (напр. листочкам или кружочкам, за которые нужно держать, чтобы гексофлексогон переворачивался).
2-й остров – «Трансформер»
На следующем столе располагается две коробки с разными изображениями (напр. крокодил и бабочка или крокодил и ключ в соответствии от выбранной тематики, которая может варьироваться). Дети должны отгадать коробку с таким рисунком, с которым они сталкивались на предыдущем острове «Гексофлексогоне».
Отгадав правильную коробку, каждый из детей получает в руки очередную головоломку – трансформер.
Дети рассматривают головоломку, перевоплощая различные ее формы и получают от педагога задание – чтобы силы острова дали нам пройти дальше нужно каждому преобразовать свой трансформер в отличную фигуру от соседа справа и слева. Дети выполняют задание, выставляя фигуры на столе-острове.
3-й остров – «Дорожка»
На этом этапе дети должны преодолеть тактильную сенсорную дорожку.
Этот остров непростой, на нем очень часто меняются времена года, на каждом участке дорожки заранее помещены демонстративные карточки (напр. снежинка, подснежник, солнце и кленовый красный лист). Называя правильно время года, дети проходят через соответствующий участок змейкой.
4-й остров – «Флексор»
Остров времён года дорожкой привел нас еще к одному необычному острову под именем «Флексор», у которого есть своя неразгаданная тайна.
На столе располагается коробка с флексорами. Каждый из детей получает свою головоломку.
Вместе с педагогом дети начинают крутить волшебное кольцо флексора 4 раза, меняя желтый, красный, синий и зеленый цвета граней.
Волшебные силы острова пустят всех дальше только тогда, когда участники выполнят следующее задание – каждому ребенку нужно показать цвет времени года: зимы, весны, лета и осени.
5-й остров – «Волшебный калейдоскоп»
Что же такое калейдоскоп?
Калейдоскоп – это игрушка, при проворачивании которой меняются узоры.
Каждый ребенок получает один модуль будущего калейдоскопа, который необходимо привести в законченный вид. Вместе с педагогом дети складывают волшебный калейдоскоп. Проворачивают его, получая новые модификации.
Почти все головоломки в путешествии были похожи на калейдоскоп, ведь проворачиваясь, они меняли свои рисунки волшебным и очень увлекательным образом.
Пройдя данное путешествие и выполнив все задания, мы помогли островам решить их загадки и нашли волшебный калейдоскоп. Но будучи весьма наблюдательными, можно сказать, что почти все головоломки в этом путешествии были похожи на калейдоскоп, ведь проворачиваясь, они меняли свои рисунки волшебным и очень увлекательным образом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий проведения квест-путешествия в страну профессий
В путешествии приведены задания на развитие памяти, внимания, воображения, музыкальных способностей....
Сценарий развлечения в форме квест-путешествия «Путешествие на лесную полянку»
В рамках проведения Всероссийского конкурса «Региональное мероприятие первого Всероссийского экологического детского фестиваля», с целью ф...
Сценарий детского квеста «Путешествие в МастерГрад. Остановка „Хлебная площадь“»
Муниципальное образовательное учреждение детский сад №1 «Аленький цветочек» г. Карачев Сценарий детского квеста«Путешествие в МастерГрад.Остановка „Хлебная площ...
Сценарий спортивного квеста "Путешествие по удивительным островам"
Спортивный квест на тему: «Путешествие по удивительным островам» для детей старших и подготовительных групп.Цель:пропаганда и популяризация здорового образа жизни, создание условий для акт...
Сценарий спортивного мероприятия "КВЕСТ "Путешествие в страну "Здоровья" для детей подготовительной группы
МАТЕРИАЛ ДЛЯ СПОРТИВНОГО ДОСУГА...
Сценарий праздника-квеста "Путешествие на остров сокровищ"
Интересный сценарий квест-праздник посвященный "Дню защиты детей"...