Сценарий мероприятия. Квест-путешествие «В поисках калейдоскопа».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Дёмина Елена Викторовна

Художественно-эстетическое развитие, формирование пространственных представлений, развитие коммуникативных навыков; художественно-эстетическая область с вкраплением остальных четырех основных областей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_meropriyatiya.docx306.05 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия

Квест-путешествие «В поисках  калейдоскопа»

Художественно-эстетическое развитие, формирование пространственных представлений, развитие коммуникативных навыков; художественно-эстетическая область с вкраплением остальных четырех основных областей.

Цель: 

Ознакомление детей с конструкциями из бумаги (гексафлексагон, трансформер, флексор и волшебный калейдоскоп-оригами), освоение техники сборки калейдоскопа-оригами.

Задачи:
Развивать умение подбирать схемы- развёртки к объёмнымфигурам;

Содействовать развитию мыслительных операций: сравнение, анализ, синтез;

Содействовать развитию

— зрительного восприятия, внимания, памяти, воображения, пространственных представлений;
— самоконтроля;

Создать условия для формирования ориентиров:
— интереса к окружающему миру;

—чувства гордости за выполненную работу (предпосылка формирования веры в себя);

Содействовать развитию

— чувства сопереживания, желания оказать помощь;

Оборудование и материалы:

Мультимедийная аппаратура, флешка, столы (3-4 шт.), стулья, коробки (5 шт.), тактильные сенсорные дорожки (2 шт.), демонстрационные картинки, бумажные головоломки (гексафлексагон, трансформер, флексор, оригами калейдоскоп ), заготовки.

Особенности возрастной категории:

Педагогическое мероприятие включает в себя основные пять островов:

1. Флексогон (ознакомление с конструкцией, развитие навыков ее преобразования, а также смысловая нагрузка по выявлению закономерностей природных явлений);

2.  Трансформер (ознакомление с конструкцией, сравнение различных форм, ознакомление с процессом преобразования);

3. Тактильные сенсорные дорожки (ассоциативная работа);

4. Флексор (ознакомление с работой головоломки, цветовые ассоциации)

5. Волшебный калейдоскоп-оригами (развитие навыков освоения техники оригами).

В зависимости от возрастной категории данное мероприятие можно провести:

  • младшая группа (3-4года) – острова 3,4 (10-15мин);
  • средняя группа (4-5 лет) – острова 2,3,4 (15-20 мин);
  • старшая группа (5-6 лет) – острова 1,2,3,4 (20-25 мин);
  • подготовительная группа (6-7 лет) – все 5 островов (25-30 мин).

Предварительная работа:

Создание атмосферы необычного путешествия, ознакомление детей с условиями поэтапного прохождения квеста.

Пойдем искать по белу свету
То место, где пока нас нет,
Покрутим  ножками планету,
Которой  много-много лет.

Да мало ль мест на  этом  свете,
Где мы мечтали побывать!
Мир слишком сер без путешествий.
Начнем дороги открывать.

Ход мероприятия

Проведения данного мероприятия в полном объеме всех блоков

1-й остров – «Гексафлексогон»

Педагог рассказывает детям, что они очутились посреди океана, и в этом океане затерялись пять необычных островов, приготовившие участникам путешествия свои особые задания, которые они должны выполнить и найти заветное сокровище – «волшебный калейдоскоп»

На одном из столов-острове должна стоять коробка  с цифрой «1». Попав в подготовленное помещение для квеста, педагог задает детям наводящий вопрос: как вы думаете, где должно начаться наше запутанное путешествие, ведь карты у нас нет, но где-то есть подсказка, которая нам поможет.

Дети должны дать ответ и указать на стол с коробкой под номер 1, внутри которой спрятаны гексофлексогоны.

Рисунок на гексофлексогоне должен нести какие-либо три закономерности (напр. гусеница- кокон – бабочка или же ключ – замок – открытая дверь). Данная головоломка должна дать подсказку где находится следующее задание.

На этом этапе педагог демонстрирует принцип «волшебства» гексафлексагона, развивая у детей навыки обращения с головоломкой благодаря специальным меткам (напр. листочкам или кружочкам, за которые нужно держать, чтобы гексофлексогон переворачивался).

2-й остров – «Трансформер»

На следующем столе располагается две коробки с разными изображениями (напр. крокодил и бабочка или крокодил и ключ в соответствии от выбранной тематики, которая может варьироваться). Дети должны отгадать коробку с таким рисунком, с которым они сталкивались на предыдущем острове «Гексофлексогоне».

Отгадав правильную коробку, каждый из детей получает в руки очередную головоломку – трансформер.

J:\Без имени-1.jpg

Дети рассматривают головоломку, перевоплощая различные ее формы и получают от педагога задание – чтобы силы острова дали нам пройти дальше нужно каждому преобразовать свой трансформер в отличную фигуру от соседа справа и слева. Дети выполняют задание, выставляя фигуры на столе-острове.

3-й остров – «Дорожка»

На этом этапе дети должны преодолеть тактильную сенсорную дорожку.

J:\i.jpg

Этот остров непростой, на нем очень часто меняются времена года, на каждом участке дорожки заранее помещены демонстративные карточки (напр. снежинка, подснежник, солнце и кленовый красный лист). Называя правильно время года, дети проходят через соответствующий участок змейкой.

4-й остров – «Флексор»

Остров времён года дорожкой привел нас еще к одному необычному острову под именем «Флексор», у которого есть своя  неразгаданная тайна.

На столе располагается коробка с флексорами. Каждый из детей получает свою головоломку.

J:\i (3).jpg

 Вместе с педагогом дети начинают крутить волшебное кольцо флексора 4 раза, меняя желтый, красный, синий и зеленый цвета граней.

Волшебные силы острова пустят всех дальше только тогда, когда участники выполнят следующее задание – каждому ребенку нужно показать цвет времени года: зимы, весны, лета и осени.

5-й остров – «Волшебный калейдоскоп»

Что же такое калейдоскоп?

Калейдоскоп – это игрушка, при проворачивании которой меняются узоры.

J:\CRLwYAv2v58.jpg

Каждый ребенок получает один модуль будущего калейдоскопа, который необходимо привести в законченный вид. Вместе с педагогом дети складывают волшебный калейдоскоп. Проворачивают его, получая новые модификации.

J:\mqdefault.jpg

Почти все головоломки в путешествии были похожи на калейдоскоп, ведь проворачиваясь, они меняли свои рисунки волшебным и очень увлекательным образом.

 Пройдя данное путешествие и выполнив все задания, мы помогли островам решить их загадки и нашли волшебный калейдоскоп. Но будучи весьма наблюдательными, можно сказать, что почти все головоломки в этом путешествии были похожи на калейдоскоп, ведь проворачиваясь, они меняли свои рисунки волшебным и очень увлекательным образом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квеста "Путешествие в Мастерград"

Квест проводился в рамках Профориентационной кампании "профдвижение - дорога к мастерству".В Квесте принимали участие педагоги и студенты Колледжа современных технологий, воспитанники подготовительных...

сценарий проведения квест-путешествия в страну профессий

В путешествии приведены  задания на развитие памяти, внимания, воображения, музыкальных способностей....

Сценарий развлечения в форме квест-путешествия «Путешествие на лесную полянку»

               В рамках проведения Всероссийского конкурса «Региональное мероприятие первого Всероссийского экологического детского фестиваля», с целью ф...

Сценарий детского квеста «Путешествие в МастерГрад. Остановка „Хлебная площадь“»

Муниципальное образовательное учреждение детский сад №1 «Аленький цветочек» г. Карачев Сценарий  детского квеста«Путешествие в МастерГрад.Остановка „Хлебная площ...

Сценарий спортивного квеста "Путешествие по удивительным островам"

Спортивный квест на тему: «Путешествие по удивительным островам» для детей старших и подготовительных групп.Цель:пропаганда и популяризация здорового образа жизни, создание условий для акт...