Голоса весеннего леса
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Занятие «Голоса весеннего леса»
Цель: продолжать углублять знания детей о народном творчестве, знакомить с техникой «оригами», закреплять умение правильно сгибать бумагу, заглаживать линии сгиба; воспитывать интерес к ручному труду; учить самостоятельно располагать поделки в общей композиции.
Материалы: цветная бумага (заготовки в форме квадратов разного цвета и размера), ножницы, кисти для клея, клей, салфетки, клеенки, образцы поделок (птичка, зайчик и т.д.); иллюстрации животных, птиц.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, сегодня я хочу пригласить вас в весенний лес. Сядьте поудобнее на коврике, закройте глаза и представьте, что вы в весеннем лесу.
Звучит запись «Голоса весеннего леса».
Воспитатель: Давайте попробуем узнать голоса птиц и зверей.
Дети: Дятел, грач, синичка, птичий хор, лягушка, медведь…
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с этой сложной задачей. Хорошо в нашем лесу, правда? Послушайте стихотворение «Ау!»
Весело аукнула
Из лесу весна,
Ей медведь откликнулся,
Проурчав со сна.
Поскакали зайцы к ней,
Подлетел к ней грач,
Покатился ежик в след,
Как колючий мяч.
Всполошилась белочка,
Глянув из дупла,
Дождалась, пушистая,
Света и тепла!
Гордо приосанился
Просветлевший бор;
На ветвях коричневых
Грянул птичий хор.
Улыбнулся радостно
Весь прозрачный лес,
И мороз за елками
Заворчав, исчез.
Воспитатель: О каких животных идет речь в этом стихотворении?
Дети: О медведе, о зайчике, о белке, о ежике.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. Каждый из вас должен голосом, мимикой, жестом изобразить какое-нибудь животное, птицу, которые живут в весеннем лесу. А мы попробуем отгадать.
Каждый ребенок показывает свою пантомимику, а воспитатель и дети отгадывают, кого он изображал. После игры Воспитатель предлагает сделать фигурки птиц, зверей, конструируя из бумаги по типу «оригами».
Вместе с воспитателем дети решают, каких птиц и зверей можно сделать для пейзажной панорамы. Воспитатель показывает образцы фигурок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 261.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Голоса весеннего леса»
Цель: продолжать углублять знания детей о народном творчестве, знакомить с техникой «оригами», закреплять умение правильно сгибать бумагу, заглаживать линии сгиба; воспитывать интерес к ручному труду; учить самостоятельно располагать поделки в общей композиции.
Материалы: цветная бумага (заготовки в форме квадратов разного цвета и размера), ножницы, кисти для клея, клей, салфетки, клеенки, образцы поделок (птичка, зайчик и т.д.); иллюстрации животных, птиц.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, сегодня я хочу пригласить вас в весенний лес. Сядьте поудобнее на коврике, закройте глаза и представьте, что вы в весеннем лесу.
Звучит запись «Голоса весеннего леса».
Воспитатель: Давайте попробуем узнать голоса птиц и зверей.
Дети: Дятел, грач, синичка, птичий хор, лягушка, медведь…
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с этой сложной задачей. Хорошо в нашем лесу, правда? Послушайте стихотворение «Ау!»
Весело аукнула
Из лесу весна,
Ей медведь откликнулся,
Проурчав со сна.
Поскакали зайцы к ней,
Подлетел к ней грач,
Покатился ежик в след,
Как колючий мяч.
Всполошилась белочка,
Глянув из дупла,
Дождалась, пушистая,
Света и тепла!
Гордо приосанился
Просветлевший бор;
На ветвях коричневых
Грянул птичий хор.
Улыбнулся радостно
Весь прозрачный лес,
И мороз за елками
Заворчав, исчез.
Воспитатель: О каких животных идет речь в этом стихотворении?
Дети: О медведе, о зайчике, о белке, о ежике.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. Каждый из вас должен голосом, мимикой, жестом изобразить какое-нибудь животное, птицу, которые живут в весеннем лесу. А мы попробуем отгадать.
Каждый ребенок показывает свою пантомимику, а воспитатель и дети отгадывают, кого он изображал. После игры Воспитатель предлагает сделать фигурки птиц, зверей, конструируя из бумаги по типу «оригами».
Вместе с воспитателем дети решают, каких птиц и зверей можно сделать для пейзажной панорамы. Воспитатель показывает образцы фигурок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/31/picture-193137-1359648761.jpg)
Весеннее развлечение для детей первой младшей группы «Прогулка по весеннему лесу».
Весеннее развлечение для детей первой младшей группы. «Прогулка по весеннему лесу».Программное содержание: Доставить радость от совместной прогулки, закрепить основные признаки весны.Пособия: Игрушки:...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/22/picture-423603-1395488176.jpg)
"В весеннем лесу с Куклой Катей" сценарий весеннего развлечения в младших группах
К детям приходит в гости Кукла Катя со своими друзьями - зверями. Дети с ними поют, танцуют, играют на ложках и бубнах, весело отмечают приход Весны....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/03/picture-824140-1475486804.jpg)
Прогулка по весеннему лесу (весенний сценарий для 2-й младшей группы)
Ведущая: Ребятки, мы с вами сегодня отправимся в весенний лес. А поедем мы туда на нашем веселом паровозике. (дети «едут» под музыку в зал). Ведущая:...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/03/picture-102585-1351963713.jpg)
«Прогулка по весеннему лесу» - сценарий весеннего праздника на ясельной группе
Сценарий весеннего праздника на ясельной группе...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/10/picture-400682-1412958600.jpg)
Игра с голосом "В лесу"
Игра с голосом " В лесу" преднаначена для детей среднего возраста.Цель: предоставить возможность детям изучать и исследовать возможности своего голосового аппарата.Задачи: легко и неза...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/29/picture-643087-1632921939.jpg)
Конспект интегрированного занятия к всемирному дню леса «Прогулка по весеннему лесу»
Конспект интегрированного занятия к всемирному дню леса «Прогулка по весеннему лесу»...
- Мне нравится (2)