НОД по конструированию, с использованием конструктора "Тико". Тема : "Дорожка для зайчонка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме

Трапезникова Надежда Юрьевна

НОД во второй младшей группе детского сада с применением конструктора "Тико".

Тема: "Дорожка для зайчонка"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД "конструирование"15.41 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Конструирование» 2 младшая группа

Конспект № 1

Тема: «Дорожка для зайчонка»

                                                             Составитель: воспитатель по изодеятельности Трапезникова Н.Ю.

Задачи: познакомить и формировать представление об основных деталях ТИКО,  познакомить со способом соединения деталей между собой, формировать умение скреплять детали, выкладывать плоские изображения (наложение),   побудить детей к игровым действиям.

Развивающая среда: конструктор «Тико», игрушка зайчик, музыкальная композиция «Осенние дорожки».

Ход:

Воспитатель напоминает детям, как они гуляли по дорожкам детского сада, играли в игру «Скачут по дорожке маленькие ножки».  Осенью часто идут дожди, появляются лужи и грязь. Я сегодня, когда шла на работу встретила почтальона, и он мне вручил письмо от зайчика. Из письма я узнала, что  маленькому зайчику грустно, холодно и сыро. Он очень хочет погулять, но так чтобы лапки оставались сухими и чистыми. Как же помочь зайчику?  Дети предлагают различные варианты помощи (обуть  сапоги, ехать на машине, выложить дорожку ). Воспитатель одобряет предложение  построить дорожку для зайчика. Подробный рассказ и показ способа крепления деталей между собой. Использование в работе маленьких квадратов из набора конструктор «Тико». Чтобы дорожка была более красивая предложить чередовать квадратики разного цвета. Например: белый и жёлтый цвета или жёлтый и зелёный.

Физкультурная разминка:

У детей в руках по вырезанному из бумаги листочку, все движения выполняют с листьями.

Листья осенние тихо кружатся.   (дети выполняют 2 поворота вокруг себя)

Листья нам под ноги тихо ложатся (дети приседают, а листья кладут на пол)

И под ногами шуршат, шелестят. (дети  поднимают листья  с пола и выполняют движения руками вправо-влево).

Будто опять закружиться хотят. (Дети встаю прямо, руками, поднятыми над головой рисуют круг в воздухе).

Если дети затрудняются  в самостоятельном соединении деталей нужно ещё раз показать способ соединения. В процессе создания постройки воспитатель индивидуально подходит к тем у кого не получается соединить  детали. Совместное обыгрывание (воспитатель и дети) постройки с помощью игрушки – зайчика. Ребёнок передвигает по дорожке зайчика и произносит: «Прыг-прыг».

Загадки:

Комочек пуха,                                                                Косоглазый, маленький,

Длинное ухо,                                                                  В белой шубке, в валенках.

Прыгает ловко,                                                                      (заяц)

Любит морковку.

Воспитатель во время самостоятельного обыгрывания активизирует речь детей, спрашивая, что они построили и как зовут их зайчика. Обязательно нужно похвалить детей от лица зайчика за то, что они отзывчивые и трудолюбивые - помогли  зайчику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию в младшей группе Тема: "Дорожка", "Заборчик"

Учить сочетать детали по цвету; закреплять следующие умения: а) аккуратно выкладывать детали друг за другом, б) правильно называть цвета и детали 9кубик, кирпичик, брусок), в) сравнивать и использоват...

Конспект по конструированию во второй младшей группе Тема: «Дорожка широкая и узкая»

Конспект по конструированию во второй младшей группеТема: «Дорожка широкая и узкая»Цель: Совершенствовать конструктивные умения. Закреплять умение различать, называть и использовать о...

Конспект занятия для детей младшей группы по конструированию на тему: "Дорожки разной длины"

Задачи:Формировать у детей представление о протяженности предметов путем построения дорожек разной длины («Познавательное развитие»).Формировать умение сравнивать предметы по длине («...

Конспект занятия по конструированию во 2 младшей группе «Поможем зайчонку построить домик»

Программное содержание:1. Учить детей строить дом из кирпичиков, вертикально ставить их на небольшое расстояние друг от друга, а потом плотно прикладывать к ним с одной стороны горизонтально лежащий н...

Конспект ОД по конструированию для детей от 3 до 4 лет на тему: «Дорожки»

Конспект ОД по конструированию для детей от 3 до 4 лет на тему: «Дорожки»...

Конспект занятия по конструированию Возрастная группа: Первая младшая группа Тема: «Дорожка к зайкиной избушке»

Конспект занятия по конструированиюВозрастная группа: Первая младшая группаТема: «Дорожка к зайкиной избушке»Вид занятия: КонструированиеЦель: Развитие интереса к конструктивной деятельнос...