Конспект занятия по конструированию в младшей группе Тема: "Дорожка", "Заборчик"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Учить сочетать детали по цвету; закреплять следующие умения: а) аккуратно выкладывать детали друг за другом, б) правильно называть цвета и детали 9кубик, кирпичик, брусок), в) сравнивать и использовать в речи слова широкая(ий) - узкая(ий) - короткая(ий). Вызвать интерес к разыгрывании сюжета; воспитывать бережное отношение к строительному материалу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr._mir.docx13.17 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Простые проблемные ситуации могут использоваться уже с детьми 3 лет. Разыграйте ситуацию6 на одной стороне стола расставьте деревья – это лес, в лесу небольшая кукла, на другой стороне стола домик. Расскажите историю.

Пошла Машенька в лес за грибами и заблудилась. «Ай» «Ау» - никто не отзывается и дорогу домой она найти не может.

Что же делать? Как помочь девочке? (Выслушайте предложения детей.) Может быть, мы сможем построить дорожку, по которой она дойдет до дома. Давайте попробуем.

Предложите 2-3 вида строительных деталей, давайте возможность выбрать, подействовать с разными деталями. Если детям не удалось выполнить задание корректно, подскажите: «Как ты думаешь, из кирпичиков можно сделать дорожку?.. Попробуй… Давай строить вместе: поочередно класть кирпичики – один ты, другой я… Какая получается дорожка – узкая или широкая?». По аналогии попробуйте составить проблемную ситуацию к теме «Заборчик».

  1. Когда будут готовы постройки, обыграйте их: девочка Маша по дорожке дошла до дома, где ее встретила бабушка (диалог бабушки и внучки эмоционально разыграйте, девочка расскажет, как ей помогли ребята, а бабушка поблагодарит их); на заборчик запрыгнет петушок (пальчиковая кукла), запел: «Ку-ка-ре-ку!», удивился: «Откуда такой красивый заборчик?»…
  2. Если ребенку было трудно справиться с заданием, повторите данную постройку еще раз, но разыграйте уже другой сюжет, например, дорога для машин (узкая и широкая, длинная и короткая). Создайте ситуации, когда ребенку необходимо будет сравнить две постройки по длине и ширине6 по какой дорожке мы быстрее доедем? По какой дорожке сможет проехать вот эта большая машина? И т.д.
  3. Не забудьте дать положительную оценку самостоятельности и качеству постройки. Ни в коем случае не критикуйте! В этом возрасте главное поддерживать устойчивый интерес и желание строить еще раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по конструированию в младшей группе

Батыкова Елена Сергеевна.15.06.2013. 12:32...

Конспект занятия по конструированию в младшей группе "Загон для домашних животных"

Обеспечивает  применение на практике навыков конструирования из строительного материала...

Конспект занятия по конструированию 1 младшая группа Тема: «Башня для кошечки»

Конспект занятия по конструированию в 1 младшей группе....

Конспект занятия по конструированию в младшей группе

Занятие по конструированию в младшей группе. Цель занятия: научить детей строить поезд из конструктора, обыгрывать игровой сюжет. Занятие составлено на основании учебного пособия "Развивающие зан...

Конспект занятия по конструированию (вторая младшая группа) «Спасем уточек от лисы»

Программное содержание:·        Учить различать и называть такие строительные детали, как кирпичик, сооружать элементарные постройки путем комбинирования знак...

Конспект занятия по конструированию в младшей группе "Скворечник"

- учить детей выполнять поделки из спичечных коробков; - развивать воображение, внимание;  - воспитывать умение слушать и наблюдать...