Конспект занятия по конструированию в младшей группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме

Миненко Ирина Алексеевна

Занятие по конструированию в младшей группе. Цель занятия: научить детей строить поезд из конструктора, обыгрывать игровой сюжет. Занятие составлено на основании учебного пособия "Развивающие занятия с детьми 2-3 лет" под редакцией Л.А.Парамоновой. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

«Маша уезжает с дачи».

Цель: научить детей строить поезд из конструктора.

Задачи: учить детей строить поезд из пластикового и деревянного конструктора, зрительно сравнивать его между собой, обыгрывать постройку; познакомить с новой деталью – пластиной, продолжать учить различать детали конструктора: кубик, кирпичик, закреплять цвета; развивать зрительную и тактильную память; воспитывать сопереживание  к персонажу(кукла Маша) и  оказывать  помощь в затруднительной ситуации.

Образовательные области: познание, социально-коммуникативная, двигательная.

Предварительная работа. Ходьба в колонне по одному, держась за плечи друг друга «паровозиком», строить мелкие постройки из конструктора, изучение и закрепление цветов, рассматривание изображение поезда.

Материалы: набор строительного материала(деревянный), пластиковый  конструктор, чудесный мешочек с тремя деталями разного цвета (кубик, кирпичик, пластина), маленькие резиновые игрушки, кукла Маша.

Содержание занятия.        

Воспитатель рассаживает детей за столами обращает внимание на детали разного цвета: кубик, кирпичик, пластина. И далее предлагает внимательно посмотреть на имеющиеся детали и назвать их, зрительно сравнить их  с конструктором из пластика. Подняв пластину, спрашивает: «На что же больше всего похожа эта деталь: на кубик или на кирпичик?» Предлагает рядом положить кубик и кирпичик и сравнить их между собой; с пластиковым конструктором.

Подводит итог: «Пластина похожа на длинный кирпичик».

Обращает внимание на чудесный мешочек: «Посмотрите, дети, какой у нас красивый чудесный мешочек! Я положу в него кубик, кирпичик и пластину». Далее приглашая к себе по одному ребенку, предлагает достать из мешочка любую деталь: «Саша, достань из нашего мешочка любую деталь». Ребенок опускает руку, на ощупь находит деталь, достает ее из мешочка и показывает всем, затем воспитатель называет эту деталь. Каждому ребенку предоставляется возможность выбрать из трех ту или иную деталь, определить что это за деталь, какого цвета и формы. Воспитатель помогает с ответами, хвалит детей, подбадривает. Давайте построим вагончики для поезда, чтобы поехать в гости. Раздает детям по одному кубику и одной пластине разного цвета, дети ставят кубики на длинную пластину, выходят из-за стола и переходят (под музыку) в игровую зону с пластиковым конструктором к домику (заранее построенному).

 Смотрят на него и видят куклу Машу. Далее воспитатель рассказывает: «Дети- это дачный домик нашей Машеньки, в нем она живет летом. Мы с вами тоже ездим на дачу. На чем вы ездите на дачу? (На машине, автобусе, поезде). На чем же наша Машенька поедет в город с дачи? Давайте мы для нее мы тоже построим поезд, чтобы она могла уехать с дачи. Я построю паровозик,  вот так из трех кубиков и пластины(плоского кирпичика) – а вы построите  вагончики».

«Пластину в руки я возьму

И друг за другом положу,

Кубик сверху ставлю

Машу в город я отправлю».

Раздает детям по одному кубику и одной пластине разного цвета, дети ставят кубики на длинную пластину или на плоский кирпичик(пластиковый), друг за другом называя цвет

«Вот какой длинный поезд получился!»

Далее воспитатель говорит: «Поезд мы построим сами. Все поедут вместе с нами».

«На нем поедут Машенька и ее друзья (резиновые игрушки).  Алена, посади собачку Дружка в красный вагончик. Молодец! Другим детям предлагает рассадить по вагончикам «гостей», Машиных друзей.

Ту-ту-ту, поезд поехал».

                                          Чух-чух, чух-чух,

Мчится поезд во весь дух…

                     (Э. Мошковская)

Кукла Маша благодарит детей и угощает их вафлями, которые напоминают деталь конструктора(пластину).

Играет песня поезд и дети идут за воспитателем в другую игровую зону.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по конструированию в младшей группе

Батыкова Елена Сергеевна.15.06.2013. 12:32...

Конспект занятия по конструированию в младшей группе "Загон для домашних животных"

Обеспечивает  применение на практике навыков конструирования из строительного материала...

Конспект занятия по конструированию в младшей группе Тема: "Дорожка", "Заборчик"

Учить сочетать детали по цвету; закреплять следующие умения: а) аккуратно выкладывать детали друг за другом, б) правильно называть цвета и детали 9кубик, кирпичик, брусок), в) сравнивать и использоват...

Конспект занятия по конструированию 1 младшая группа Тема: «Башня для кошечки»

Конспект занятия по конструированию в 1 младшей группе....

Конспект занятия по конструированию (вторая младшая группа) «Спасем уточек от лисы»

Программное содержание:·        Учить различать и называть такие строительные детали, как кирпичик, сооружать элементарные постройки путем комбинирования знак...

Конспект занятия по конструированию в младшей группе "Скворечник"

- учить детей выполнять поделки из спичечных коробков; - развивать воображение, внимание;  - воспитывать умение слушать и наблюдать...