Игровая деятельность по конструированию в младшей группе "Домик для неваляшки"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме

Игра с крупным Строителем сопровождается активными физминутками и помогает закрепить в речи названия форм, цветов, частей домика. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon domik_dlya_nevalyashki.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая деятельность по конструированию

в младшей  группе «Домик для неваляшки»

Цели и задачи: 

  • Продолжать учить детей строить домик по образцам, построенным из разных деталей.
  • обогащать сенсорный опыт детей, развивать мелкую моторику, координацию обеих рук, устойчивое внимание;
  • побуждать детей рассказывать о том, как они строили и для кого, отвечать на вопросы.
  • развивать умение различать количество предметов (один, много); различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, призма);
  • активизировать активный и пассивный словарь детей (предметы-названия формы, цвета деталей, частей домика).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и схем домиков, употребление в активной речи названий частей домика.

Оборудование: строительный материал (кубики, кирпичики, перекрытия), кукла-неваляшка, коробка для обыгрывания.

Ход игровой деятельности: Воспитатель вносит в группу большую коробку.

- Ребята, посмотрите, к нам в детский сад пришла посылка! Как вы думаете, что находится в коробочке? Дети пытаются отгадать (машинка, мячик, кукла...)

- Попробуйте отгадать загадку и тогда узнаете, кто лежит в коробке.

Целый день стоят как свечки

Эти чудо - человечки.

Не желают куклы спать,

Не уложишь на кровать.

Покачаются немножко

и опять встают на ножки.

Подскажите-ка на ушко:

Как название игрушки?

Отгадать совсем не тяжко:

Это кукла... (Неваляшка)

- Правильно. Это неваляшка, и теперь она будет жить у нас в группе. Но где же она будет жить? (варианты ответов детей)

- Для нашей неваляшки мы сегодня построим дом. Вот такой. (Воспитатель показывает схему одноэтажного домика).

- Что есть у домика? (Дети отвечают, а один ребёнок показывает на схеме: стены,  окошко, дверь, крыша, ступеньки.

- А вы знаете, для чего в домике стены? (Дети: Чтобы в домике  было тепло).

- А что в домике делают, чтобы было светло? (Дети: окошко.)

- А как неваляшка  будет  заходить в домик? Что нужно для этого сделать?

(Дети: дверь.)

- Чтобы удобно было заходить в домик, что мы сделаем? (Дети: ступеньки.)

- А крышу зачем домику делать?  (Дети:  Чтобы дождик не капал.)

- А вы хотите для нашей неваляшки  удобный домик построить? (Дети: Да.)

-  Из чего будем строить? (Дети:  Из кирпичиков, кубиков и призм.)

- Сейчас вы все станете строителями, а строители носят кирпичики аккуратно, не толкают друг друга. Интересно, а вы сможете работать как настоящие строители? (Дети: Да.)

Физминутка: дети выполняют действия по тексту:

Динь-дон, динь-дон,

Строим, строим кукле дом. (показывают крышу над головой)

Тук, тук молотком. (стучат кулачками)

Вырос дом, огромный дом. (поднимаются на цыпочки, руки вверх)

Будет новоселье в нём. (хлопают в ладоши) Повторяют несколько раз.

- Строители готовы? Тогда можете приступать к работе.

Дети строят домик на ковре. Воспитатель наблюдает за стройкой и помогает им.

- Ну что, ребята, закончили своё строительство? Давайте  рассмотрим наш домик. (рассматривают постройку, радуются)

- Ах, какой красивый домик! У него есть крыша, окошко, дверь.

- Хотите узнать, понравилась ли неваляшке ваша работа? (Дети: Да.)

- Тогда нужно пригласить её на новоселье в новый домик. Приглашайте свою неваляшку.

- А сейчас давайте и мы превратимся в неваляшек.

Гимнастика:

Влево - вправо, влево - вправо весело качается. (наклоны в стороны)

Влево - вправо, влево - вправо

На пол не роняется. (грозят пальчиком)

- Ребята, как вы думаете, нашей неваляшке понравилось в домике? Но она, наверное, устала, и хочет отдохнуть, а мы с вами поиграем.

Танцевальные упражнения: Дети выполняют действия по тексту

Куклы хлопать все умеют (хлопают в ладоши)

Своих ручек не жалеют.

Вот так, вот так,

Своих ручек не жалеют.

Куклы топать все умеют, (топают ногами)

Своих ножек не жалеют.

Вот так, вот так,

Своих ножек не жалеют.

Неваляшка, не сиди, (плясовые движения)

Вместе с нами в пляс иди.

Вот так, вот так,

Пляшет куколка вот так!

Совместная игровая  деятельность  переходит в самостоятельную, развивается сюжет Новоселье, Неваляшка принимает гостей и т.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной игровой деятельности по конструированию в младшей группе «Веселые шарики»

Конспект совместной игровой деятельности по конструированию в младшей группе «Веселые шарики»...

Конспект игровой деятельности по конструированию для детей младшего дошкольного возраста 4-5 лет с применением блоков Дьенеша Тема: «Подарки для Каркуши»

Цель: Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме, размеру.Задачи:1. Развивать восприятие детей, способс...

Конспект игровой деятельности по конструированию из мягких крупных модулей в младшей группе «Строим дом для зайчика»

Цель занятия - формировать интерес к самостоятельному созданию и обыгрыванию построек, развивать сюжетно-игровой замысел....

Конспект игровой деятельности по конструированию с использованием игрового наборов «Дары Фрёбеля» №4 Тема: «Чудеса на мебельной фабрике» (Жизненные формы) старшая группа

Конспект составлен для детей старшей группы. На основе использования игрового набора "Дары Фрёбеля №4", который состоит из восьми одинаковых брусков , воспитанники возводят по схемам по схем...

Конспект игровой деятельности по конструированию с использованием игрового наборов «Дары Фребеля» №4 Тема: «Такие разные дороги» (Формы познания) старшая группа

Игровая деятельность строится на работе с игровым набором "Дары Фрёбеля №4. В процессе воспитанники учатся мыслить о том, как применить свои знания в практической деятельности....

Конспект игровой деятельности по конструированию с использованием игрового наборов «Дары Фребеля» №4 Тема: «Целое и часть» (Формы познания), старшая группа

В данном коспекте идёт работа с набором №4 "Дары Фрёбеля " . В ходе деятельности воспитанники знакомятся с понятиями "целое и часть"....