Конспект игровой деятельности по конструированию из мягких крупных модулей в младшей группе «Строим дом для зайчика»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Сизова Алена Витальевна

Цель занятия - формировать интерес к самостоятельному созданию и обыгрыванию построек, развивать сюжетно-игровой замысел.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект игровой деятельности по конструированию из мягких крупных модулей в младшей группе  «Строим дом для зайчика»

Цель: формировать интерес к самостоятельному созданию и обыгрыванию построек, развивать сюжетно-игровой замысел.

Задачи:

Обучающая:

  • формировать умение выполнять постройки по образцу с показом основных  приемов конструирования;
  • побуждать различать строительные детали по форме, величине, цвету, названию;
  • закрепить понимание слов «построить», «кубик», «кирпичик», «треугольник»;

- закрепить навыки строить дом, используя мягкие модули.

Развивающая:

  • содействовать развитию потребности в общении со взрослыми и сверстниками,  повышать коммуникативную культуру;
  • способствовать развитию способности определять местоположение объекта и  правильном его обозначении.

Воспитательная:

- воспитывать отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам, стремление оказывать помощь.

Образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Вид деятельности: игровая ситуация.

Предварительная работа: конструирование построек из мягкого модуля.

Планируемый результат: дети принимают участие в игре, проговаривают слова, построят дом для зайчика.

Оборудование: мягкие модули разных размеров, зайка – игрушка.

Ход игровой деятельности:

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, сегодня я шла в детский сад и увидела под кустом маленького зверька, он сидел и горько плакал, потому, что промок под сильным дождем. Сейчас я загадаю загадку, а вы отгадайте кто это.

Длинные ушки,

Маленький хвостик,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Кто это? (зайчик).

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно отгадали загадку! Это действительно зайчик.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему плакал зайчик? (промок, замерз). Правильно ребята, а еще нашему зайчику негде жить. Зайчик у нас совсем маленький, он не умеет строить дом и просит, чтобы вы помогли ему. Он уверен, что вы построите крепкий, красивый дом.

Поможем зайчику? (да)

Воспитатель: что есть у домика?

Дети: крыша и стены.

Воспитатель: из чего мы будем строить дом?

Дети: из кубиков.

Воспитатель: Сначала мы построим стены дома. Стены мы будем строить из кирпичиков.

Воспитатель просить ребенка принести кирпичик при этом спрашивает, какого цвета ребенок принес кирпичик.

Воспитатель: из чего будем строить крышу?

Дети: из треугольников.

Воспитатель просит принести треугольник, при этом уточняет, какого цвета треугольник принес ребенок.

Воспитатель: ребята, посмотрите, какой красивый дом у нас получился, и наш зайчик повеселел и говорит нам всем спасибо.

Зайчик рад и запел песенку!

У меня красивый дом

Теплый дом, крепкий дом

Мне не страшен дождь и гром

Дождь и гром, дождь и гром!

Рефлексия:

- Ребята, кому мы сегодня помогали? (зайчику).

- Зачем нужен зайчику дом? (чтобы не мерзнул).

- Из чего мы строили домик? Из каких строительных деталей, назовите? (кирпич, кубик, треугольник).

Дома бывают высокие и низкие, а какой дом построили мы – высокий.

- Молодцы, ребята, сегодня вы спасли зайчика, построили ему надежный и крепкий дом. Наш зайчик теперь никогда не будет промокать под дождем и мерзнуть.

Воспитатель: А теперь мы с вами пойдем и расскажем другим ребятам, как мы строили дом для зайчика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой деятельности по конструированию для детей младшего дошкольного возраста 4-5 лет с применением блоков Дьенеша Тема: «Подарки для Каркуши»

Цель: Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме, размеру.Задачи:1. Развивать восприятие детей, способс...

Конспект игровой деятельности по конструированию с использованием игрового наборов «Дары Фрёбеля» №4 Тема: «Чудеса на мебельной фабрике» (Жизненные формы) старшая группа

Конспект составлен для детей старшей группы. На основе использования игрового набора "Дары Фрёбеля №4", который состоит из восьми одинаковых брусков , воспитанники возводят по схемам по схем...

Конспект игровой деятельности по конструированию с использованием игрового наборов «Дары Фребеля» №4 Тема: «Такие разные дороги» (Формы познания) старшая группа

Игровая деятельность строится на работе с игровым набором "Дары Фрёбеля №4. В процессе воспитанники учатся мыслить о том, как применить свои знания в практической деятельности....

Конспект игровой деятельности по конструированию с использованием игрового наборов «Дары Фребеля» №4 Тема: «Целое и часть» (Формы познания), старшая группа

В данном коспекте идёт работа с набором №4 "Дары Фрёбеля " . В ходе деятельности воспитанники знакомятся с понятиями "целое и часть"....

Конспект игровой деятельности по конструированию с использованием игрового наборов «Дары Фрёбеля» №4 Тема: «Архитектор» (Формы познания), старшая группа

Материал создан для знакомства воспитанников с понятием "архитектор". В процессе деятельности у детей закрепляется навык логически мыслить и ставить детали конструктора "Дары Фрёбеля&qu...

Конспект игровой деятельности по конструированию с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» №4 Тема: «Калейдоскоп» (Формы красоты), старшая группа

В процессе деятельности воспитанники знакомятся с разделом дидактической системы ф.Фрёбеля- формы красоты. Детали конструктора перемещают дети по часовой стрелке, меняя их местоположение, получая новы...