Конспект игровой деятельности по конструированию из мягких крупных модулей в младшей группе «Строим дом для зайчика»
план-конспект занятия (младшая группа)

Вид деятельности: игровая ситуация. Цель: закрепление сенсорных эталонов у детей с помощью крупного строительного материала - мягких модулей. Задачи: Развивающая: - Развивать зрительно – пространственную ориентацию, мышление, внимание; -закрепить понимание слов «построить», «кубик», «кирпичик», «треугольник»; - закреплять цвета; -закрепить навыки строить дом, используя мягкие модули; Обучающая: - побуждать детей к проговариванию слов Воспитательная: - Формировать умение играть вместе; - Воспитывать отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам, стремление оказывать помощь. Предварительная работа: -Конструирование построек из мягкого модуля Планируемый результат: дети принимают участие в игре, проговаривают слова, построят дом для зайчика Оборудование:мягкие модули разных размеров, зайка – игрушка. Ход игры Дети заходят в группу. Воспитатель: - Ребята, посмотрите, как много пришло гостей к нам в группу. Что надо сказать? Дети здороваются. Воспитатель: - Ребята, сегодня я шла в детский сад и увидела под кустом маленького зверька, он сидел и горько плакал, потому, что промок под сильным дождем. Сейчас я загадаю загадку, а вы отгадайте кто это. Длинные ушки, Маленький хвостик, Прыгает ловко, Любит морковку. Кто это? (зайчик) Воспитатель: - Молодцы, ребята, правильно отгадали загадку! Это действительно зайчик. Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, почему плакал зайчик? (промок, замерз). Правильноребята, а еще нашему зайчику негде жить. Зайчик у нас совсем маленький, он не умеет строить дом и просит, чтобы вы помогли ему. Он уверен, что вы построите крепкий, красивый дом. Поможем зайчику? (да) Воспитатель: что есть у домика? Дети:крыша и стены. Воспитатель:из чего мы будем строить дом? Дети:из кубиков. Воспитатель:сначала мы построим стены дома. Стены мы будем строить из кирпичиков. Воспитатель просить ребенка принести кирпичик при этом спрашивает, какого цвета ребенок принес кирпичик. Воспитатель: из чего будем строить крышу? Дети: из треугольников, Воспитатель просит принести треугольник, при этом уточняет,, какого цвета треугольник принес ребенок. Воспитатель: ребята, посмотрите, какой красивый дом у нас получился, и наш зайчик повеселел и говорит нам всем спасибо. Зайчик рад и запел песенку! - У меня красивый дом Теплый дом, крепкий дом Мне не страшен дождь и гром Дождь и гром, дождь и гром! Рефлексия: Ребята, кому мы сегодня помогали? (зайчику) - Зачем нужен зайчику дом? (чтобы не мерзнул) - Из чего мы строили домик? Из каких строительных деталей, назовите? (кирпич, кубик, треугольник) Дома бывают высокие и низкие, а какой дом построили мы – высокий. - Молодцы, ребята, сегодня вы спасли зайчика, построили ему надежный и крепкий дом. Наш зайчик теперь никогда не будет промокать под дождем и мерзнуть.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой деятельности с использованием логических блоков Дьенеша во второй младшей группе "Лесная полянка"

Дидактическая игра с использованием логических блоков Дьенеша "Билеты на поезд". Звуковибрационное упражнение со звуком " у". Дидактическая игра "Кто живёт в лесу?" Игра "В лесу"...

Конспект образовательной деятельности по конструированию "Заборчик для домашних животных" (первая младшая группа)

Конспект образовательной деятельности по конструированию "Заборчик для  домашних животных" (первая младшая группа)...

Конспект игровой деятельности с элементами экспериментирования с соленым тестом 1 младшая группа

Конспект игровой деятельности с элементами экспериментирования с соленым тестом 1 младшая группа...

НОД в 1 младшей группе" Строим дом для зайчика"

Занятие по конструированию "Строим домик для зайчика" из кубиков по образцу....

Конспект игровой деятельности по конструированию из мягких крупных модулей в младшей группе «Строим дом для зайчика»

Цель занятия - формировать интерес к самостоятельному созданию и обыгрыванию построек, развивать сюжетно-игровой замысел....