ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ Н.Г.МЕЙСТЕР «ЛЕПИМ ИЗ БУМАГИ» В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ.
материал по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Гнидина Галина Николаевна

В последние годы отмечается увеличение числа детей с речевыми нарушениями, в частности с общим недоразвитием речи. Общее недоразвитие речи – дефект, при котором у ребёнка с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом оказываются несформированными все компоненты языковой системы – фонетика, лексика и грамматика. Наряду с речевой симптоматикой отмечается целый ряд неречевых симптомов, такие как - нарушения общей и мелкой моторики. Соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути воспитания и обучения детей данной категории.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл мастер-класс19.16 КБ
Файл презентация к мастер-классу1.96 МБ

Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Н.Г.МЕЙСТЕР «ЛЕПИМ ИЗ БУМАГИ»

В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ.

Гнидина Г.Н., воспитатель

В последние годы отмечается увеличение числа детей с речевыми нарушениями, в частности с общим недоразвитием речи. Общее недоразвитие речи – дефект, при котором у ребёнка с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом оказываются несформированными все компоненты языковой системы – фонетика, лексика и грамматика. Наряду с речевой симптоматикой отмечается целый ряд неречевых симптомов, такие как - нарушения общей и мелкой моторики. Соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути воспитания и обучения детей данной категории.

Проблема мотивации – одна из центральных в  коррекционной работе с такими детьми. Ребёнок часто не хочет заниматься, его утомляет ежедневное выполнение традиционных заданий. Это отрицательно влияет не только на речь, но и на другие психические процессы ребенка (внимание, мышление, восприятие, воображение, мелкая и общая моторика). 

Использование в развитии мелкой моторики и коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с общим недоразвитием речи познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом.

Одним из таких методов мы, воспитатели группы компенсирующей направленности, посчитали технологию Наталии Георгиевны Мейстер «Лепим из бумаги». Овладение данной методикой использования бумаги как средства пластического моделирования, позволяет нам развивать не только мелкую и общую моторику, творческие способности детей, но и способствовать их самореализации и саморазвитию через художественное творчество.

Использование данной технологии является актуальной для современной жизни, так как бумага идеальный материал для творчества, знакомый с раннего детства. Превращение листа бумаги в интересную поделку дети воспринимают как удивительную игру, в процессе которой решаются актуальные задачи воспитания ребенка, такие как  осознание себя в сложном мире. Занятия бумажной пластикой даёт возможность детям реализовать свою познавательную энергию, удивить и порадовать своих близких и знакомых творческими работами.

Бумажная пластика - это деятельность, которая развивает моторику, мышление и воображение у ребенка и не требует больших материальных затрат.

Бумагу можно порвать, проткнуть, разрезать и снова склеить. Бумагу можно и аккуратно сложить, и небрежно смять. Это, пожалуй, знают все, но не все знают, что лист бумаги настолько пластичен, что из него можно лепить, создавая удивительные, совершенные формы. Искусство делать плоский лист объемным называется бумажной пластикой. Бумажная пластика — занятие творческое и многогранное.

Моделируя из бумаги и создавая форму за счет объема на плоскости, учитывая пространственное видение, образ и стиль ребенок познает свойства и структуру разных форм и величин, расширяют свои познания окружающего мира, знакомясь со свойствами бумаги.

В процессе работы формируются навыки культуры трудовой деятельности, самоконтроль за своими действиями в процессе выполнения работы, стремление и настойчивость достичь качественных результатов. Изготовление поделок требуют от ребенка ловких действий. Он может с помощью различных действий с материалами, проявляя воображение создать знакомые предметы.

Используя методику «Лепим из бумаги» в работе с детьми с ОНР, нами была поставлена цель – развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных приемов работы с бумагой.

Исходя из цели, были поставлены и реализованы следующие задачи:

- расширять познание окружающего мира, знакомя со свойствами бумаги;

- развивать мелкую моторику рук, чувство пластики, координацию движений рук, глазомер;

- развивать творческие способности, обогащать сенсорные впечатления;

- воспитывать усидчивость, аккуратность, дисциплинированность, самостоятельность, уверенность в себе;

- воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работ.

Способы работы:

1.Сминание. Направлен на развитие крупной моторики рук, овладение способом работы с бумагой «сминание», развитие конструкторских умений и навыков, развитие внимания, памяти, воображения. С помощью метода «сминание» развиваем крупную мускулатуру руки (ладони). В этом большую услугу окажут простые бумажные салфетки, из которых мы делаем комочки, а затем соединяем их в поделку. Размер комка зависит от количества салфеток. Для получения комка берётся одна салфетка, мнётся, а затем катается двумя ладонями. Чтобы получить комок большего размера, берётся следующая салфетка, мнётся, и в середину салфетки вкладывается первый комок. Для крепления частей используется клей ПВА.

2. Бумагокручение – развитие мелкой моторики рук, конструкторских умений и навыков, формирование пространственного мышления; овладение способом работы с бумагой (бумагокручение); умение добиваться конечного результата. Бумагокручение основано на умении скручивать полоски бумаги разной длины и ширины, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объёмные и плоскостные композиции. Это развивает мелкую моторику рук ребёнка, формирует пространственное мышление, развивает усидчивость, умение представлять конечный результат.

3.Объёмные формы из сминаемой бумаги – развитие крупной моторики рук, овладение новым способом работы с бумагой («сминаемая бумага»); умение использовать в работе различные методы работы с бумагой; развитие внимания, воображения, памяти. Продолжаем работать способом сминания, но используем для поделок различные виды бумаги (газеты, фольгу, обёртки от конфет, бумагу для рисования, цветную бумагу). Развиваем у детей фантазию, умение работать, со всеми видами бумаги не используя ножницы.

Создание поделок доставляет ребенку огромное наслаждение, чувство радости. Дошкольники бережно обращаются с игрушками, выполненными своими руками. Созданные детьми поделки используются как атрибуты для сюжетно – ролевых и дидактических игр, игр – драматизаций.

Из обычного листа белой бумаги можно «слепить» волшебную сказку, в которой есть и забавные животные, и веселые человечки, говорящие цветы и деревья. И попасть в неё может даже взрослый.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 71 «Почемучка» Старооскольского городского округа Использование технологии Н.Г.Мейстер «Лепим из бумаги» в работе с детьми с общим недоразвитием речи Выполнила: Гнидина Г.Н., воспитатель

Слайд 2

Актуальность Бумага идеальный материал для творчества, знакомый с раннего детства, не требует больших материальных затрат. Лист бумаги настолько пластичен, что из него можно лепить, создавая удивительные, совершенные формы.

Слайд 3

Цель: развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных приемов работы с бумагой

Слайд 4

Задачи: - расширять познание окружающего мира, знакомя со свойствами бумаги; - развивать мелкую моторику рук, чувство пластики, координацию движений рук, глазомер; - развивать творческие способности, обогащать сенсорные впечатления;

Слайд 5

Задачи: - воспитывать усидчивость, аккуратность, дисциплинированность, самостоятельность, уверенность в себе; - воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работ.

Слайд 6

Способы работы: - сминание; - бумагокручение; - объёмные формы из сминаемой бумаги.

Слайд 7

Сминание

Слайд 9

Бумагокручение

Слайд 11

Объёмные формы из сминаемой бумаги

Слайд 13

Из обычного листа белой бумаги можно «слепить» волшебную сказку, в которой есть и забавные животные, и веселые человечки, говорящие цветы и деревья. И попасть в неё может даже взрослый.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование «ЛЕГО» - технологий в логопедической работе с детьми с общим недоразвитием речи

Использование «ЛЕГО» - технологий в логопедической работе с детьми с общим недоразвитием речиБлохина Н.Н., учитель-логопед ГБОУ ЦПМСС «Родник»Проблема развития диалога в речи детей остается одной...

Использование сказок и сказочных сюжетов в работе с детьми с Общим недоразвитием речи ,

Материал сказок дает возможность детям-логопатам  усвоить сложный материал в доступной,яркой ,занимательной форме,помогает им раскрыться как творческой личности ,раскрепоститься,снять напряжение!...

Использование дидактических игр в работе с детьми с общим недоразвитием речи

Дидактические игры – одно из основных средств развития познавательных процессов, речи и мышления. Особенно велика роль этих игр в обогащении словаря детей. В процессе игры реб...

Использование игр при работе с детьми, имеющими общее недоразвитие речи.

В настоящее время никто не сомневается, что логопедическую работу с детьми, отстающими в развитии, надо начинать как можно раньше. Выявление отклонений в речевом развитии, их правильная квалификация и...

Использование игровых технологий как средство повышения эффективности коррекционной работы с детьми с общим недоразвитием речи

Практический материал предназначается для автоматизации и дифференциации звуков у детей. Систематизированный лексический материал удобен для самостоятельного чтения детей. Проговаривание и чтение спос...

Использование фразеологических оборотов в работе с детьми с общим недоразвитием речи (из опыта работы)

Содержание 1. Фразеологический оборот- сокровищница и ценность русского языка.2. Дети с общим недоразвитием речи, их особенности развития .3. Примеры понимания детьми значений фроазеологических о...