НООД по конструированию «Терем для Деда Мороза»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Быкова Ольга Николаевна

Конспект занятия по конструированию предназначен для детей подготовительной группы для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nood_po_konstruirovaniyu_terem_dlya_deda_moroza.docx25.59 КБ

Предварительный просмотр:

НООД по конструированию «Терем для Деда Мороза»

ФИО педагога, должность Быкова Ольга Николаевна воспитатель

Возрастная группа воспитанников_ Подготовительная группа

Наименование образовательной организации МБДОУ № 1 детский сад «Берёзка»

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности  «Терем для Деда Мороза»

Тип конструирования ___технический тип конструирования

Форма организации обучения детей конструированию __Конструирование по замыслу

Цель  Содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения LEGO -конструированием.

Задачи-   Продолжать развивать умение детей  работать с лего -  конструктором;

Развивать творческое воображение, навыки конструирования.

Воспитывать у детей желание участвовать в коллективной работе, уметь договариваться.

Активизировать словарь по данной теме (фундамент, стены, прочный);

 Совершенствовать умение планировать деятельность, отбирать нужные детали строителя;

 Развивать мелкую  моторику пальцев  рук;

Создать условия для развития навыков межличностного общения и коллективного творчества.

Интегрируемые образовательные области Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации  беседа, конструирование, показ презентации.

Форма организации детей подгруппа детей

Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный)  Лего – конструктор, снежинки

Планируемый результат: В ходе работы по LEGO -конструированию ребенок должны знать:

- основные детали LEGO -конструктора (назначение, особенности);

  реализовывать творческий замысел построить Терем Деда Мороза

Предварительная деятельность с воспитанниками: Беседа, рассматривание иллюстраций, открыток с изображением сказочных дворцов, просмотр сказки «Морозко», чтение стихов о Деде Морозе.

Части НООД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Способы

 поддержки

 детской

инициативы

1 часть – вводная

Цель: Формирование у детей мотивации к  познавательной деятельности

Создание образовательной ситуации

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся. (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)

Воспитатель: Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика.
Воспитатель: Мы с вами вспомнили одно из правил вежливости: «Всюду сначала поздоровайся!»

Ребята, скажите какое сейчас время года?

Воспитатель: А скажите, какой праздник приближается?

Дети стоят в кругу. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик).

Дети: Зима.

Дети: Новый год

Создать эмоциональный, положительный настрой детей к предстоящей деятельности.

Мотивация детей

на предстоящую деятельность

Раздаётся стук в дверь. Заходит почтальон. Здравствуйте ребята. Я очень к вам спешил. Я принёс вам срочную телеграмму.

создать условия, стимулирующие проявления инициативы дошкольником в художественно-творческой деятельности

2 часть – основная

Цель: Содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения LEGO -конструированием.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

Воспитатель. Дети, давайте прочитаем телеграмму. «Здравствуйте дорогие ребята.  Скоро наступит ваш  любимый праздник Новый год. Я всегда к вам прихожу в гости со своей внучкой Снегурочкой.  А сегодня я хочу вас пригласить к себе в гости. Я прислал вам волшебную палочку, с помощью её вы доберётесь до моего дворца»

Воспитатель. Ребята, я приглашаю вас отправится в сказочное путешествие в гости к Деду Морозу. Вы согласны? А в этом поможет волшебная палочка

Палочкой волшебной.  В воздухе взмахнем. Волшебство появится. В сказку попадем!

Воспитатель: Вот это да! Куда же мы попали? Как вы думаете это замок Деда Мороза? (слайд 1 Замок Кощея Бессмертного)

Воспитатель. А почему вы так думайте? Он красивый? Там могут жить добрые люди? Какое ужасное место! Поспешим отсюда. Отправляемся дальше.

Воспитатель: Я сейчас взмахну волшебной палочкой и мы отправимся в путь. Чудо чудное явись. Нашим деткам покажись. Дверь волшебную открой. Волшебство зовет с собой!

Воспитатель: Ой, ребята, а сейчас мы куда попали? (слайд 2 Замок Злой колдуньи) Как вы думаете это замок Деда Мороза? Воспитатель. А почему вы так думайте? Отправляемся дальше.

Воспитатель: С помощью нашей волшебной палочки мы продолжим наше путешествие.

Волшебной палочкой взмахну

Желанье загадаю. Я верю в чудо,

Потому всегда его встречаю!

Воспитатель. Ребята, как вы думайте похоже это на дворец  Деда Мороза? (слайд 3 .  Замок Злой колдуньи).

Воспитатель. А почему вы так думайте?

Воспитатель. Давайте дальше отправимся в наше путешествие с помощью волшебной палочки.

Волшебство сейчас начнется. Стоит Палочкой взмахнуть. Детям ярко улыбнется. Позовёт в далекий путь!

Воспитатель. (слайд 5 Дворец Деда Мороза)Ребята, добро пожаловать во Дворец  Деда Мороза! Раздаётся звукозапись «Приветствие Деда Мороза к детям»

 Воспитатель: Вотчина Деда Мороза - это, прежде всего место, где он живет и работает. А дом этот необыкновенный. Среди  гигантских и заснеженных елей и сосен стоит великолепный узорчатый терем. (слайд 6,7картинки Терема Деда Мороза)

    В доме, где живёт сказочный волшебник, каждая комната имеет своё волшебное назначение. (8 слайд)Есть там  кабинет, где Дедушка отвечает на письма ребят, ( 9 слайд) есть  гардеробная – где хранятся его наряды , (10 слайд) библиотека,   (11слайд) музей подарков,  (12 слайд) спальня с резной кроватью и пуховыми перинами . И много других комнат.(слайды 14,15).  

Сдайд 16. Дед Мороз. Воспитатель. Ребята, Дед Мороз спрашивает, понравилось ли вам у него в гостях? А кто знает стихи про Деда Мороза?

Дед Мороз Спасибо ребята, вы порадовали меня. Ждите меня, я скоро к вам приду в гости.

Воспитатель. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Я сейчас взмахну волшебной палочкой,  и мы вернёмся в наш детский сад.

Ответ детей

Ответ детей

Ответ детей.

Ответ детей.

Ответ детей 

Дети. Замок не красивый, здесь не может жить Дед Мороз. Здесь наверно живёт злая колдунья.

Дети читают стихи.

Поддерживать интерес ребёнка к предстоящей деятельности

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

Ребята, вот мы и вернулись в детский сад. Но, что же делать? Вы слышали, что Дед Мороз к нам скоро приедет в гости? А где же он у нас будет жить?

Воспитатель. А из чего мы его можем построить?

Воспитатель. Я предлагаю вам построить Терем для Деда Мороза из лего – конструктора. Он у нас получится яркий и большой. А, что есть у терема?

Воспитатель. Давайте вспомним, в  какой последовательности нужно построить дворец?

Воспитатель. Но, если вы сразу все вместе подойдёте к столу, что получиться?

Воспитатель. Что тогда мы можем сделать? Как поступим?

Дети. Надо для него построить Терем.

Дети:(из снега, из бумаги, нарисовать)

Дети. Стены, окна, двери, фундамент.

Дети. Сначала фундамент, потом стены, окна, двери, крышу.

Дети. Будет тесно, начнём толкаться, можем поссориться.

Дети.  Мальчики уступят девочкам, чтоб они взяли детали первыми.

При необходимости помогать детям решать проблемы при организации конструирования

Этап осуществления самостоятельной работы детьми

Попробуйте построить самостоятельно. Практическая помощь (при необходимости).

Воспитатель. Какой красивый дворец у вас получился. А как мы можем украсить двор у Терема Деда Мороза?

Посадим ёлочки и построим скамеечку, на которой Дед Мороз может отдохнуть.

Предоставить детям самостоятельность, реализовывать собственные замыслы.

3 часть – заключительная

Цель: Побуждать детей рассказать о своей постройке.

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей

- Что вы можете рассказать о своем домике? - Как строили? Для кого построили?

- Какие строительные детали использовали? Молодцы. Дед Мороз очень будет рад такому красивому терему.

Ответы детей

поддерживать чувство гордости за свой труд и удовлетворение его результатов

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

Ребята, я предлагаю вам тоже сделать подарки  для Деда Мороза. А когда он к нам приедет, мы ему сразу их  подарим.

Ответ детей.

Создать условия для разнообразной самостоятельной творческой деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ноод на тему: «Волшебные узоры Деда Мороза».2012г.

Ноод по рисованию с использованием нетрадиционной техники проявляющийся рисунок....

Конспект зимнего занятия по лего-конструированию «Дом для Деда Мороза и Снегурочки»

Цели:Учить строить дом;Распределять детали лего-конструктора правильно;Развивать творческое воображение, навыки конструирования.Оборудование: Наборы деталей конструктора; иллюстрации терема Деда Мороз...

Конспект зимнего занятия по лего-конструированию. Лошадка для Деда Мороза

Цели:Учить строить лошадку.Развивать творчество,  фантазию, навыки конструирования.Оборудование:Наборы деталей конструктора, образец.1.Орг. момент Ребята, посмотрите, какая   Снежи...

____НОД «Терем для Деда Мороза и Снегурочки»__

Конструирование - продуктивный вид деятельности, поскольку основная его цель - получение определённого продукта. Под детским конструированием подразумевается создание разных конструкций...

Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе "Терем для Деда Мороза"

В конспекте представлена образовательная деятельность с использованием различного вида конструктора при самостоятельной конструктивной деятельности и работе в малых группах....

Конспект ОД "Терем для Деда Мороза и Снегурочки"

Цель: создание условий для развития у детей способностей к техническому творчеству посредством овладения лего – конструированием.Задачи:Обучающие:1. Формировать у детей умение сооружать постройк...